Проявление на высоких скоростях поперечной вибрации кузова свидетельствует о выходе из строя трипода – подшипника (карданного узла) в шарнире равных угловых скоростей. В Рено Меган подшипник трехроликовый. Чтобы добраться до него, с целью диагностики, достаточно подлезть под кузов. От каждого колеса к мотору направллены валы – ШРУСы. Этот парный орган переднеприводного автомобиля нужен для сохранения постоянного движущего усилия при поворотах.
Для проведения работ вам необходимо будет приобрести: трипод, пыльник, пружинную шайбу и смазку.
Порядок работы
На различных моделях марки Меган применялись триподы двух наименований: Gl62 и RC490. Они различаются внешне: корпус ШРУСа первого вида – строго цилиндрической формы; на гильзе второго имеются три вогнутых грани, придающих детали в сечении сходство с трилучевым листом.
Есть еще один важный момент, который необходимо учитывать: крышка ШРУСа в модификации RC490 не зажимается язычками: ее снимают ударами выколотки. Сборку осуществляют с помощью того же молотка и выколотки: крышку фиксируют в посадочных пазах.
- Чтобы демонтировать трипод необходимо, для начала нужно заблокировать колеса Мегана, стоящего на горизонтальной площадке, поднять кузов и снять нужное колесо.
- Далее отсоединяем наконечник рулевой тяги, освобождаем резиновый пыльник от крепежных хомутов и демонтируем шаровую опору. Теперь поднимаем домкратом ступицу и, таким образом, получаем доступ к детали.
- Крепежные хомуты, возможно, придется разрезать, после чего сместить защитный пыльник ближе к двигателю. Осевое перемещение подшипника ограничивают внутренние язычки шайбы – их нужно отогнуть. После этого вынимают верхнюю часть корпуса.
- При помощи круглогубцев снимают с вала стопорную пружинную шайбу. (На многих Рено роль ограничивающей шайбы может выполнять развальцованный фланец; в этом случае его стачивают напильником).
- Теперь снимаем непосредственно сам трипод. При необходимости его стягивают съемником. Вынимать подшипник нужно за обойму, а не за ролики. Далее снимаем уплотнитель и внутреннюю опорную шайбу. Узел протирают мягкой щеткой. Операция по демонтажу завершена.
Сборка шарниров
- Перед установкой уплотнителя и внутренней опорной шайбы, шлицы на валу нужно закрыть изолентой или скотчем. После – освобождают от ленты шлицы и от руки надевают трипод. Если усилия не хватает, можно использовать молоток с деревянным или прорезиненным бойком.
- В паз вала устанавливается стопорная шайба. Если трипод фиксировался вальцем, вал кернят в трех точках. Узел заполняют смазкой, ею же наполняют пыльник.
- Далее надевают крышку, загибают язычки. При необходимости используют шаблон: лепесток с радиусом 45мм. Пыльник насаживают на штатное место – в пазы на валу.
- При помощи широкой отвертки аккуратно поднимают край чехла, сжимают его, обеспечивая размер 156 мм от края пыльника до фланца корпуса, вынимают отвертку. Теперь затягиваем хомут.
После окончания монтажа проверяют плавность вращения валов и отсутствие люфтов.
- Теперь можно установить на место рулевые тяги, зафиксировать их гайки с динамометрическим моментом 25Нм. Опускаем автомобиль и выполняем остальные необходимые подготовительно-заключительные операции.
Как видите, процесс замены не самый трудоемкий, однако требует определенных навыков. Если вы не уверены в собственном мастерстве и качестве работы в «гаражных» условиях, есть смысл обратиться на специализированное СТО, где проведут диагностику и, при необходимости, замену вышедших из строя элементов.
А почему кстати так часто выходит из строя этот элемент подвески? Просто хочется понять как избежать этих проблем в будущем и сэкономить деньги.
Богдан. Насколько мне известно, данный элемент весьма надежен, главное следить за защитным пыльником.