При проведении технического обслуживания автомобиля, важной деталью является масляный фильтр. Для автомобилей Рено Логан эта деталь — неотъемлемая часть смазочного механизма двигателя. Большинство обладателей данных автомобилей не задумываются над выбором качественного фильтра системы смазки мотора. Двигатель 1.4 и 1.6 имеют одинаковую конструкцию фильтрующей детали и весьма требовательны к качеству изготовления. В этой статье мы затронем тему выбора фильтрующего элемента для мотора 1.4 и 1.6 Рено Логан, а также произведем правильную замену этой детали на автомобиле.
Критерии выбора
Во время приобретения фильтрующего элемента необходимо узнать, какой тип должен соответствовать вашему двигателю. Чтобы быть убежденным в правильности выбора фильтра, необходимо пользоваться специальным справочником допусков и норм, которыми должна обладать данная деталь.
Для Рено Логан мы рекомендуем использовать оригинальные масляные фильтры, как залог качественного, надежного решения для мотора. Нередки случаи использования некачественных фильтрующих компонентов, которые приводили к негативным последствиям, а именно дорогостоящему ремонту всех частей мотора.
На двигателях Рено Логан 1.4 и 1.6 используется фильтрующий компонент, обладающий собственным корпусом, изготовленный из легкого сплава металлов. Внутри этой конструкции расположен бумажный цилиндр, оборудованный специальным клапаном обратного потока масла.
Данная конструкция необходима для уменьшения сопротивления при использовании двигателя в холодное время года. В неоригинальных масляных фильтрах используется иное конструктивное решение, которое препятствует свободному прохождению масла через данный элемент, что в свою очередь обедняет двигатель в смазочном эффекте.
Другими словами, использование некачественных деталей приведет к масляному голоданию двигателя, а это способствует чрезвычайно быстрому износу и перегреву цилиндров. Особенно этим недугом страдают моторы 1.4.
Как осуществляется правильная замена фильтрующего элемента
Перед началом работы необходимо обеспечить свободный доступ к нижней части автомобиля, для этого можно использовать как автомобильный подъемник, так и смотровую яму. Также необходимо позаботиться о наличии необходимого количества ветоши для осуществления очистки масляных потеков.
В добавок ко всему необходимо приобрести съемник, для облегчения работы по замене.
- Начинать работу необходимо с демонтажа пластиковой защиты картера двигателя, которая крепится специальными болтами к передней и задней части подрамника.
- Открутите пять болтов, удерживающих данный щит на днище автомобиля.
- После демонтажа вышеупомянутой детали, необходимо осуществить доступ к фильтрующему элементу. Для этого на двигателе 1.4 необходимо отсоединить несколько шлангов от креплений. На моторах 1.6 доступ более свободный.
- Нужно использовать специальный съемник для откручивания фильтра масляного канала.
- Если такого съемника у вас нет, можно использовать другие подручные материалы, такие как: наждачная бумага или отвертка. Также можно использовать велосипедную цепь, которую нужно обернуть вокруг элемента, а в качестве рычага можно использовать ключ. Таким образом, вполне реально соорудить весьма удобный съемник.
- Произведите смазку уплотнителей фильтра, после чего вкрутите его в маслоприемник, зажав с небольшим усилием. Съемник для установки новой детали не понадобится.
- Слейте масло и установите защиту на свое место, после чего не забудьте поправить шланги.
Работу по замене можно считать законченной.
Подведем итоги
Как мы выяснили, произвести замену фильтрующих элементов на Рено Логан 1.4 и 1.6 можно своими руками, конечно же используя съемник. Чтобы двигатель вашего автомобиля работал исправно, производитель рекомендует своевременную замену масла из сопутствующих деталей.
Приобретайте запчасти фирменного производителя, сертифицированного по стандарту Рено. Пользуйтесь листами допуска масел, а также фильтрующих элементов, чтобы эти запчасти соответствовали артикулу вашего двигателя. Используйте нашу статью, как мануал по проведению работ связанных с техническим обслуживанием Рено Логан.