Как выполняется замена задних сайлентблоков на ВАЗ 2114
Подготовительный этап. Первоначально готовится место для ремонта и транспортное средство. Необходимо загнать машину на эстакаду или применить смотровую яму. Хорошо ее зафиксировать на месте и дать машине остыть. Рекомендуется все проходящие рядом кабели, трубы, провода отодвинуть, чтобы их не повредить во время планового ремонта машины
Важно еще хорошо промыть место, где располагается шарнир, очистить все от грязи и открыть доступ к крепежной системе, чтобы ничего не мешало, и возможна была замена задних сайлентблоков ВАЗ 2114.
Фиксирующий этап. Машина хорошо устанавливается, поднимается на домкрате, подготавливается место для ремонта транспортного средства, применяются и деревянные колодки, чтобы некоторые детали авто зафиксировать
Боитесь повредить детали тормозной системы и двигателя, можете их на время демонтировать.
Непосредственная замена задних сайлентблоков на ВАЗ 2114. Постепенно откручиваются все гайки. Вдруг необходимо, то застывшие навеки крепежи срезаются болгаркой. Опускаются металлические детали шарнира, чтобы открыт допуск к резиновой или полиуретановой прослойке. Затем при помощи зубила и молотка из ниши достается поврежденная часть шарнира. На освобожденное пространство устанавливается новая деталь, которая в момент монтажа может быть зажата в тиски. Вот так и завершается замена задних сайлентблоков ВАЗ 2114.
Замена задних сайлентблоков на ВАЗ 2114
Таким образом, ремонтные работы займут не менее часа, а вот подготовительные процедуры заставят побегать и потратиться на приобретение новых деталей и крепежей. При установке полиуретановых шарниров можете не заглядывать на подвески около года, степень прочности изделия поможет ему отслужить длительный период на своем неприметном месте. Но на изделие цены «кусаются»! Решать вам, что приобретать: резиновые, более доступные по цене, или полиуретановые изделия.
Рекомендуется в конце проведения ремонтных работ привести и диагностику «развал-схождение», так будет надежнее. В течение нескольких дней наблюдаем за поведением машины, если тревожные признаки исчезли, значит, вы обнаружили верное место неполадки и вовремя ее устранили. «Начинка» авто сложная, состоит из мелких деталей, но никогда не сбрасывайте их со счетов. Четко понимайте: если жизненно необходима замена задних сайлентблоков на ВАЗ 2114, тогда действуйте, выискивайте возможности привести транспортное средство в порядок. Превращайте мощного «стального коня» в предмет высшей гордости! Не упускайте из виду ни одну деталь, ни одну мелочь!
Источники
- http://luxvaz.ru/vaz-2109/362-zamena-saylentblokov-zadney-balki.html
- http://tire1.ru/zamena-zadnih-sajlentblokov-na-vaz-2114/
Демонтаж элементов передней подвески
Вначале опишем последовательность действий по восстановлению передней подвески.
Все работы лучше выполнять на смотровой яме, поэтому автомобиль нужно установить на нее и сразу послабить крепления передних колес.
Передок автомобиля поддомкрачивается, причем с обеих сторон. Вначале поднимают одну сторону, под нее устанавливают опоры, а затем домкратом поднимают вторую сторону и тоже фиксируется опорами, после чего уже и снимаются колеса.
Первым с автомобиля снимается нижний рычаг. Для этого от него откручиваются гайки крепления растяжки, стойки стабилизатора и шаровой опоры.
Рычаг с шаровой опоры снимается при помощи съемника.
Последней откручивается гайка крепления рычага к кронштейну на кузове, вытаскивается болт, и рычаг извлекается.
Далее снимается растяжка. Поскольку она уже отсоединена от рычага, остается только открутить гайку крепления ее к поперечине.
Последним с автомобиля снимается стабилизатор.
Стабилизатор крепится через стойки к рычагам с обеих сторон, поэтому можно либо предварительно демонтировать его с другой стороны и приступить уже к снятию стабилизатора или просто открутить гайку крепления его стойки, а сам рычаг и растяжку демонтировать позже.
Отсоединив крепления стабилизатора к рычагам, для его снятия остается только открутить гайки крепления кронштейнов кузова и снять стабилизатор вместе с втулками.
Какие сайлентблоки передней подвески ставить на ВАЗ 2110?
Оригинальный номер 2108-2904046, средняя цена 178 руб.
Аналоги:
- СЭВИ 2304 — 172 руб.
- Ruville 987201 — 77 руб.
- Trialli SB 108 — 200 руб.
1
Готовим новые сайлентблоки.
2
Съемник чашечный универсальный.
3
Ставим автомобиль на смотровую яму и откручиваем два болта рычага подвески.
4
Старый сайлентблок выжигаем с помощью походной газовой горелки с насадкой.
5
Зачищаем посадочное гнездо рычага подвески металлической щёткой или напильником.
6
Новый сайлентблок смачиваем мыльным раствором и и с помощью отвёртки подправляем бортики сайлентблока, запрессовываем в рычаг с помощью съёмного устройства.
7
Не стоит спешить, чтобы деталь не была установлена криво.
8
Вставленный сайлентблок.
9
Затем отсоединяем кронштейн растяжки и вынимаем растяжку из сайлентблока.
10
Вынимаем старый сайлентблок растяжки.
11
Далее берём зубило и молотком с любой стороны отгибаем края наружного кольца сайлентблока растяжки. После чего выпрессовываем одну из двух оставшихся частей сайлентблока растяжки.
12
Точно таким же образом вынимаем и вторую часть наружного кольца сайлентблока растяжки.
13
Очищаем посадочное гнездо и при помощи съёмника ставим новый сайлентблок растяжки.
14
Собираем рычаг.
Как самому снять КПП на Шевроле Нива. Видео
- С аккумулятора снимаете массу (ключом на 10 ).
- Затем отверните болт, крепящий стартер сверху (ключом на 13 ).
После этого приступаете к работе в салоне автомобиля:
- С рычагов раздатки снимайте ручки, проворачивая их и вытаскивая кверху.
- Обшивку коробок (и раздатки , и КПП), надо снять. Для этого придется снять шесть саморезов.
- Повернув обшивку, ее можно снять.
- Снимите кожух и чехол с рычага раздаточной коробки (убрав три винта).
- С блокировочного датчика снимите разъемы. За сам провод не тяните, чтобы не оторвать его.
- Кожух на кулисе снимается, если отвернуть два самореза.
- Затем включайте заднюю передачу. Чтобы снять сам рычаг, придется отверткой зацепить запорную втулку. Снимая детали рычага, выполненные из пластмассы и резины, не сломайте цангу.
Основной этап работ — непосредственно снятие коробки. Смотрите видеоролик -снятие коробки передач на Chevrolet Niva.
Если установлена защита под картером, то ее нужно снимать. Это отноится и к шумоизоляционному кожуху.
- Желательно нанести отметки на фланцы валов и коробок. Это позволит правильно разместить детали при установке.
- Может туго идти болт на фланце. Тогда можно помочь зубилом, которое вставляется между фланцем и самим болтом. Пары ударов должно хватить.
- От раздатки отсоедините задний карданный вал. Прилипшие фланцы лечатся опять же, зубилом.
- Снимайте передний кардан.
- Отсоединяйте тросик спидометра. Снимая маслоотражательную шайбу, будьте аккуратны. Отведите трос в сторону.
- Если на машине стоит датчик скорости, то его разъем нужно отсоединить.
- Затем отворачивайте крепление эластичной муфты на фланец воричного вала коробки.
- Болты вытаскиваются тогда, когда фланец находится в строго определенном положении.
- Чтобы снять раздатку , отверните четыре гайки (ключом на 13).
- Убрав шплинт, снимите пружину и крепления на цилиндре сцепления.
- Отодвиньте стартер ближе к радиатору, предварительно ослабив его крепеж.
- С трубы глушителя уберите болт, держащий хомут. Может придется для большего удобства снимать и кронштейн глушителя (тем же ключом на 13 ).
- Ослабьте болты на картере коробки (ключом на 10 ) и гайки на траверсах.
- К двигателю коробка крепится болтами на 19 . Нижний болт слева снимать полностью пока не надо, его достаточно ослабить. Остальные придется снимать с помощью удлинителя. Теперь убирайте все болты.
- Аккуратно выведите коробку и отсоедините от мотора. Уже держа в руках, подвиньте ее назад, вплоть до упора кулисы. Коробка не должна оставаться в висячем на валу положении.
Монтаж производится в обратной последовательности.
Причины выхода из строя задних сайлентблоков ВАЗ 2110
- Резина сайлентблоков, отлитая с резинометаллическими втулками, способна гасить до 300 кН нагрузки, но если деталь оказалась некачественной или шарнир закреплён в неверном положении, то срок её жизни будет недолгим.
- Разрушению резины сайлентблоков способствует агрессивный и неаккуратный стиль езды. При резком торможении непосредственно на выбоинах или при проскакивании через трамвайные и железнодорожные рельсы, в первую очередь, выходят из строя сайлентблоки.
- Нарушение углов установки колес на автомобиле также ведёт к разрушению резинометаллических шарниров, и как следствие, подвеска начинает стучать.
- Со временем на сайлентблоках начинают появляться так называемые усталостные трещины. Обычно их выявляют путем внимательного осмотра подушек.
Самостоятельная замена задних сайлентблоков на автомобилях ВАЗ
26 октября 2010 года
Для начала отметим тот немаловажный факт, что не все сайлентблоки на вышеописанных моделях автомобилей можно использовать на любом из них. Так, для моделей 2108, 2109, 21099 сайлентблоки продаются под каталожным номером 2108-2914054, а вот для моделей 2110, 2112, 2114, 2115 каталожный номер — 2110-2914054. Отличием является наружный диаметр сайлентблоков. Учтите это и будьте внимательны, ибо вам не удастся благополучно произвести установку задних сайлентблоков, скажем, от ВАЗ-2110 на балку ВАЗ-2109 и наоборот.
Приступаем к нашей операции по замене сайлентблоков задней балки! Что нам для этого понадобится: парочка накидных ключей на 19, молоток, выколотка, два домкрата, деревянный брусок и инструмент для запрессовки сайлентблоков. Сие приспособление можно прикупить в магазинах автозапчастей, а также возможно собрать такую установку самому. Если же всё-таки придётся собирать её вручную, то вам для этого нужны будут 170-миллиметровый болт диаметром 12 миллиметров, кольцо-обойма высотой 40 и диаметром 50 миллиметров.
Теперь перейдём непосредственно к описанию процесса замены сайлентблоков задней балки на рассматриваемых в этой статье автомобилях. Проводить замену следует на подъёмнике, эстакаде или в смотровой яме. Итак, приступаем! Используя гаечные ключи на 19, отворачиваем гайки с болтов крепления кронштейна и задней балки, снимаем крепёжную скобу с левой стороны и отсоединяем тягу регулятора давления тормозов от задней балки. Вытаскиваем болт, при помощи домкрата слегка приподнимаем автомобиль, проушину задней балки отводим вниз и затем вставляем наш деревянный брусок так, чтобы он находился между балкой и кузовом. Следующим шагом является снятие сайлентблока путём выбивания его молотком с выколоткой.
Далее мы переходим уже к установке новых сайлентблоков. Перед установкой на проушину балки и сайлентблок следует в качестве смазки нанести мыльный раствор, после чего можно приступать к запрессовке сайлентблока, используя наше приспособление, изображенное на фото выше.
При помощи второго домкрата приподымаем проушину балки до уровня кронштейна, предварительно убрав вставленный деревянный брусок, и фиксируем болтом.
И в завершение нашей удачно окончившейся операции, опускаем автомобиль на землю и затягиваем наши болты крепления задней балки к кузовному кронштейну.
Качественные тормозные диски EBC Вы можете купить в интернет магазине tormoza.in.ua. Тормозные системы от ведущих мировых автомобилей. У нас Вы сможете подобрать тормоза практически на любой автомобиль.
Другие статьи по теме:
Если в задней подвеске ВАЗ 2109 появились шумы и стуки, автомобиль начинает уводить от прямолинейного движения, пора обратить внимание на состояние деталей задней подвески. Выяснить, какие из них имеют большой износ, и заменить их
Для проведения такой работы подвеску придётся
Если при эксплуатации вашего ВАЗа стали прослушиваться характерные стуки, исходящие из передней подвески, особенно ощущающиеся при попадании во впадины, а устойчивость на поворотах ухудшилась, то настало время подумать о замене передних амортизаторов. Эта работа потребует от вас обычный
Шаровая опора достаточно важная деталь подвески. На автомобилях ВАЗ 2110 2109 шаровые опоры ходят намного больше, чем на классических автомобилях. Нередко вы могли видеть ситуацию, когда стояла какая-нибудь старая шестерка с оторванным колесом (в лучшем случае). Чтобы этого не случилось,