Замена передних колодок Лада Гранта
Срок замены передних колодок не регламентирован производителем. Однако регулярно необходимо проверять толщину накладок. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть на смотровое окно в суппорте. При толщине колодки Лада Гранта менее 2-1,5 мм требуется замена всех 4 колодок.
Перед началом работы открываем капот и заглядываем в бачок с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем Лада Гранта на надежной подставке.
Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Вынимаем болт со стопорной пластиной.
Поднимаем скобу и вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.
Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.
Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
Либо вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. Эту процедуру можно провести еще до начала разборки тормозного механизма. Если не утопить поршень, то вставить новые, более толстые колодки не получится.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность вентилируемого диска тормозного механизма Lada Granta становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается
Поэтому в течение первых 100 километров пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность и учитывайте увеличенный тормозной путь.
Все шаги по замене
При замене колодок требуется снимать четыре пружины: 5, 13 и 7 (2 шт.). Поможет обычная отвёртка – пружину достаточно поддеть за ушко.
Сама колодка – это деталь «4»
Когда пружин нет, обе колодки выдвигаются вперёд. Однако на одной из них закреплена деталь 12 (рычаг). У рычага есть ушко, соединённое с тягой ручника. Эту тягу нельзя будет снять, пока не демонтирована сама колодка.
Нужно избавиться от лишних деталей
Прежде всего, надо снять корпус барабана: накидным ключом «на 7» откручивают два штифта.
Крепёжных деталей – всего две
Барабан нужно сместить вперёд. Кстати, при необходимости здесь используют киянку. Всю ступицу поворачивают вокруг оси, несильно ударяя по корпусу.
Киянка должна помочь!
В автомобилях с ABS под барабаном находится ротор (диск с прорезями). Не повредите его!
На втором шаге демонтируйте все пружины: верхнюю, нижнюю, две боковых. Под верхней пружиной находится планка (см. рис. 2). Её тоже необходимо снять.
Выдвигаем колодки
Четыре пружины и распорка должны отсутствовать. И тогда колодку, установленную спереди, можно снять сразу (рис. 1).
Вторую колодку тоже выдвигают вперёд: трос ручника был отпущен, и никакого натяжения нет!
Самый последний шаг – это демонтаж рычага. Шпонку из проволоки легко будет вытянуть плоскогубцами.
Избавляемся от лишней детали
Монтаж узла проводят в обратной последовательности. Но надо учесть некоторые тонкости.
Что нужно знать
Детали крепления рычага, соединяемого с колодкой, всегда нужно смазывать Циатимом. Машинного масла здесь будет недостаточно. Установив колодки на место, закрепляйте их боковыми пружинами (см. рис.).
Самодельная проволочная тяга
Чтобы вытянуть пружину вперёд, используйте тягу из проволоки.
Допустим, осталось только одеть барабан. Здесь будет одна тонкость: обе колодки надо поджать с боков и удерживать их плоским ключом или отвёрткой.
Как нужно держать колодки
Если бы жидкость DOT не была слита, её уровень повысился бы до крышки бачка.
Порядок выполнения работы по демонтажу и установке новых колодок на автомобиле Лада Гранта
Для начала необходимо сорвать болты крепления заднего колеса. После чего поднять машину домкратом и открутив до конца болты, снять колесо. Далее необходимо ознакомиться с инструкцией по снятию задних барабанов. Когда справились, можно приступать к самой процедуре замены колодок.
Итак, первым делом с левой стороны отсоединяем центральную пружинку, которая фиксирует колодку. Наглядно на это можно посмотреть на фото ниже:
Далее при помощи отвертки пробуем отсоединить один конец верхней стяжной пружины, как это представлено ниже:
Теперь левая колодка снимается без каких-либо проблем, остается лишь отсоединить нижнюю пружину:
А чтобы снять правую часть, достаточно лишь плоскогубцами извлечь центральную пружинку, и тогда весь механизм вместе с рычагом ручника можно будет без проблем отвести в сторону:
И остается лишь отсоединить все это от троса ручного тормоза, как это наглядно показано на представленной ниже фотографии:
Вот практически и все готово. Далее разъединяем правую часть: рычаг от колодки, предварительно вынув шплинт плоскогубцами:
Теперь остается купить новые колодки, конечно желательно сделать это заранее. Цена новых на Гранту составляет от 400 до 800 рублей за комплект. И стоимость может зависеть от фирмы производителя и места покупки. Установку проводим в обратной последовательности. Перед установкой барабанов, возможно, придется ослабить трос ручника, так что стоит иметь ввиду этот момент.
https://youtube.com/watch?v=HTUqW7qqENE
Источники
- http://ruauto99.ru/2017/06/zamena-kolodok-lada-granta-speredi-i-szadi-svoimi-rukami/
- http://zarulemvaz.ru/zamena-zadnix-kolodok-tormozov-na-grante/
Выбор тормозных колодок для Лада “Гранта”
Колодки передние на Лада “Гранта” состоят из двух частей: пластины и нанесенного на нее фрикционной накладки. Жесткость, износостойкость и коэффициент трения колодок, зависящие от качества фрикционного материала — важнейшие параметры, определяющие их качество.
Оригинальные колодки, рекомендуемые производителем, более надежны, долговечны и эффективны. Их производят без добавления асбеста, представляющего экологическую опасность. Единственный их недостаток — цена.
Неоригинальные колодки ставят ради экономии, когда за приемлемую цену стараются найти нечто приемлемого качества. Иногда это удается, иногда такая экономия оборачивается убытками. Например, слетевшая при торможении некачественная накладка может стать причиной резкого увода автомобиля в сторону и, как следствие, аварии.
Что необходимо для замены передних колодок
Чтобы заменить колодки, понадобятся:
- балонный ключ;
- домкрат;
- ключ на 13;
- ключ на 17;
- мощная плоская отвертка или струбцина;
- пассатижи;
- молоток;
- резиновая груша или шприц;
- зубило;
- комплект новых колодок.
Внимание: передние колодки необходимо менять только сразу, в комплекте (по две с каждой стороны)