Периодичность замены
Перед тем как перейти к общим рассуждениям, необходимо указать, что точную периодичность замены воздушного фильтра вы найдете в мануале или технической документации к вашему автомобилю. Кроме того, существует еще ряд объективных факторов, влияющих на упомянутые значения. Среди них условия эксплуатации, использования различных фильтров, а также отличия типа двигателя — для бензиновых и дизельных моторов они отличаются.
Для машин с инжектором, для дизелей, а особенно для дизелей с турбонаддувом пробег для воздушного фильтра для замены через сколько это нужно делать, сокращается на 20…30%, для дизелей с турбиной даже на 50%.
В большинстве случаев на бензиновых моторах замена воздушного фильтра производится через 15…20 тысяч километров пробега. На дизелях, соответственно, через 10…15 тысяч. Однако по многочисленным отзывам отечественных автовладельцев, особенно проживающих в больших мегаполисах и промышленных районах, пробег, указанный в мануале, стоит уменьшать вплоть до двух раз. Поэтому, если у вашей машины проявились указанные типичные признаки забитости фильтра, имеет смысл проверить его состояние, и при необходимости заменить.
Что касается дизельных двигателей, то на них нет дроссельной заслонки. Из-за этого расход воздуха в них значительно больше. А если у дизеля есть еще и турбина, то она активнее засасывает воздух из атмосферы, что само по себе ускоряет засорение фильтра. Аналогичные рассуждения справедливы и для машин, оборудованные механическими нагнетателями (например, некоторые модели производителей Honda, Mini Cooper, volkswagen, Audi, Mercedes Benz).
Многие автолюбители совмещают замену воздушного фильтра и замену масла в двигателе (то есть, через каждые 10…15 тысяч километров пробега).