Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 инжектор
Замена воздухофильтра на ВАЗ 2107 инжектор производится не так часто, как на обычном карбюраторном моторе. Это не исключает того факта, что за его исправностью и состоянием не стоит следить и вовремя менять.
А из-за частого попадания пыли в ДМВР, теряются функции фильтрующего элемента и он работает на износ в разы быстрее, что приводит к преждевременной замене. На инжекторных автомобилях, расположение воздушного фильтра находится под воздуханом. И прежде, чем заменить старый на новый, откручивается крышка воздухана, приподнимается и вынимается старый фильтр из места посадки. Перед тем, как расположить новую деталь, корпус воздухана протирается, а затем осуществляется установка.
Подготовка
Целого набора инструментов не понадобится при работе с фильтрами. Можно обойтись одним гаечным ключом на 10 и чистой салфеткой или тряпкой. А поменять самостоятельно воздухофильтр можно за 10-15 минут.
На инжекторный двигатель подходящими считаются модели фильтров — MANN C2443/1, LADA 21120-1109080-82. На карбюраторный двигатель фильтрующий элемент идет круглого типа, а на инжектор — квадратного.
Недорогие отечественные фильтры стоят около 80 рублей. Немецкие воздухофильтры SCT подходят для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2108-21099 и стоят порядка ста рублей.
Выбор фильтра можно произвести и от его вида:
- инерционный — встречаются редко, но имеют место при замене на ВАЗ;
- бумажный — распространенный вид и имеют нулевое сопротивление.
Как правильно снять и установить?
Процесс замены старого фильтра на новый осуществляют в два этапа:
- снятие старого;
- установка нового.
Снятие:
- гаечным ключом откручиваются все гайки, которые удерживают корпус воздушного фильтра;
- крышка снимается;
- воздухофильтр вынимается из корпуса;
- горловина карбюратора накрывается чистой тряпкой, чтоб предотвратить попадание грязи во внутрь;
- внутренний корпус фильтра протирается.
Пошаговая инструкция установки нового воздухофильтра:
- новая деталь устанавливается в обратном порядке снятию;
- вставляется крышка фильтра по определенным меткам: если температура воздуха в среде выше 5 градусов, то красная метка «А» должна расположиться возле патрубка подвода теплого воздуха, который отмечен «Г». Если температура ниже -5 градусов, красная метка должна находиться возле патрубка сбора воздуха, отмеченного «В».
Карбюратор ВАЗ 2105
Что такое карбюратор и в чём заключаются его функции? На сегодняшний день карбюраторные модификации транспортных средств считаются уже «отжившими свой век», так как на смену им пришли более «живучие» инжекторные.
Итак, карбюратор — это важнейший механизм в составе двигателя автомобиля. Его основное назначение — приготовление топливно-воздушной смеси и её подача к цилиндрам мотора. Проще говоря, карбюратор нужен для того, чтобы мотор получал горючее в необходимых для работы дозах.
Для демонстрации был снят воздушный фильтр, карбюратор располагается непосредственно под корпусом фильтра
Устройство карбюратора
На моторы автомобиля ВАЗ 2105 устанавливаются карбюраторы типа 2105–1107010. Этот номер в обязательном порядке указывается на чёрной табличке, которая крепится на крышке самого карбюратора.
Устройство имеет две камеры, чтобы процессы образования топливно-воздушной смеси и её подачи к цилиндрам проходили быстро и правильно. На самом деле конструктивно карбюратор имеет огромное количество мелких деталей, связанных между собой, но технически прибор не считается сложносоставным.
Литой корпус объединяет множество мелких деталей, каждый из которых выполняет свою функцию
Для того чтобы мотор мог работать в различных режимах (прогрев, холостой ход, средняя нагрузка и повышенные обороты), карбюратор имеет в своём составе три основных части:
- Верхняя — состоит из крышки устройства и штуцеров для подачи топлива.
- Средняя — непосредственно сам корпус карбюратора, в котором размещаются две камеры внутреннего сгорания и диффузоры.
- Нижняя — включает в себя поплавковую камеру и дроссельные заслонки.
Детали корпуса карбюратора 2107–1107010: 1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый диффузор второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — винт-клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок
Суть работы карбюраторной установки на ВАЗ 2105 сводится к следующим процессам:
- В поплавковую камеру через специальный клапан попадает строго ограниченное количество бензина.
- Через жиклёры топливо направляется в камеру № 1.
- Здесь бензин дробится на мельчайшие части и смешивается с частями воздуха.
- Если требуется максимальное количество топлива (например, при разгоне), то аналогичным образом начинает работать и камера № 2.
- После образования топливно-воздушной смеси ускорительный насос направляет горючее в диффузоры, а затем — непосредственно к цилиндрам.
Замена карбюратора
Замена карбюратора — не такой сложный процесс, как может себе представить неопытный автовладелец. Если устройство вышло из строя и требуется установить новое, то вполне можно выполнить эту задачу своими руками.
Готовим инструменты
Чтобы заменить карбюратор на ВАЗ 2105, понадобится штатный набор инструментов:
- крестовая отвёртка;
- отвёртка с плоским и тонким лезвием;
- стандартный набор ключей;
- накидные головки (или вороток).
Рекомендуется приготовить ветошь, так как рабочие жидкости могут вытекать в процессе снятия устройства.
Важно заранее установить автомобиль в удобном месте, чтобы ничто не стесняло движений во время работы
Процесс работы
Карбюратор находится в подкапотном пространстве автомобиля, сразу же под «кастрюлей», то есть под корпусом воздушного фильтра. Работа начинается с демонтажа старого карбюратора:
Снять корпус воздушного фильтра.
От корпуса карбюратора потребуется отсоединить все подведённые к нему магистрали и тяги
Очерёдность отсоединения не имеет значения, важно своевременно перекрывать шланги и трубки чистой ветошью, чтобы снизить потери горючего.
После того как все магистрали будут отсоединены, нужно будет открутить крепёжные гайки от шпилек. Карбюратор крепится к кузову на 4 шпильках, сняв гайки, можно вытащить устройство из автомобиля.
Соответственно, установка нового карбюратора производится в обратном порядке
Важно не забыть сменить уплотнитель между коллектором и карбюратором, даже если прокладка находится в ещё рабочем состоянии
Видео: как заменить карбюратор своими руками
После установки нового карбюратора и подключения всех его систем, рекомендуется сразу же завести мотор, чтобы убедиться в правильности всех своих действий.
Таким образом, карбюратор на ВАЗ 2105, независимо от года выпуска и модификации, можно отрегулировать и заменить своими силами. Стоит учитывать тот факт, что внутри чугунного корпуса располагаются чувствительные элементы, которые хотя бы раз в год необходимо проверять на степень износа и загрязнение.
Солекс
Сразу после «ДААЗ», не отступая ни на шаг, следует модель «Солекс». Это, один из самых тяжелых, в плане установки, карбюраторов. Снять данное устройство с двигателя не проблема, а вот поставить его на двигатель 2107, это уже требует большого труда.
Схема «Солекс», такая же самая, как и у остальных, но его устройство, несколько отличалось. Для его установки на авто, Вам потребуется докупить некоторые детали: трос заслонки от ВАЗ 2108, обратка тройник, более длинный топливный шланг и клапан обратки от «Восьмерки». Конструктивные особенности «Солекс», включали в себя 2 камеры, с увеличенным объемом. Это давало возможность двигателю лучше работать, а именно: увеличить скорость разгона, номинальную скорость и мощность. Конечно, при таком улучшении характеристик, был один минус – повышенный расход топлива. Поэтому, «Солекс» считался более любительским, чем для повседневного использования. Также, как и «Озон», он имел модификации 1107010 и 1107010 – 20. Его можно поставить, как на ВАЗ 2107, так и на 2105.
Основные механизмы и системы
Для выполнения своих функций карбюратор имеет следующие системы и механизмы:
- Систему поддержания необходимого уровня топлива;
- Систему запуска и прогрева холодного двигателя;
- Систему холостого хода;
- Главную дозирующую систему;
- Ускорительный насос;
- Систему эконостата.
Старый добрый ВАЗ: любовь на всю жизньНастройке подлежат три системы, указанные в списке первыми. Регулировка рассматриваемого карбюратора ВАЗ 2105 может быть произведена без снятия его с автомобиля. Так как агрегаты автомобилей моделей 2105 и 2107 по своему строению идентичны и отличаются только диаметрами отверстий топливных и воздушных жиклёров, то таким же образом несложно будет произвести подобную настройку и для ВАЗ 2107.
Что такое воздушный фильтр
Воздушный фильтр представляет собой устройство, посредством которого осуществляется фильтрация поступающего в топливную систему воздуха. Все современные автомобили оснащаются воздушными фильтрами, в том числе семейство Лада с карбюраторной и инжекторной системой впрыска.
Главное назначение воздухофильтра заключается в очистке поступающего воздуха от песка, пыли, гари, мошек, мелких частиц, семян растений и прочих веществ. Отсутствие рассматриваемого изделия приведет к тому, что все вышеупомянутые вещества будут попадать прямиком в топливную систему, и через короткое время попросту ее забьют.
Важно знать! Фоздухофильтр на всех видах автомобилей, в том числе и ВАЗ 2107, должен быть обязательно, причем необходимо следить за его состоянием и при необходимости своевременно осуществлять замену. https://www.youtube.com/embed/jcxrpgecbhw
Засоренный элемент негативно влияет на работу двигателя, так как для воздуху необходимо проходить через устройство, чтобы попасть в топливную систему. Это соответственно понижает мощность двигателя. Сопротивление рассматриваемого изделия достаточно велико, но при его отсутствии последствия для автомобиля будут попросту катастрофическими.
В автомобиле классического семейства ВАЗ 2107 конструкция фильтров для инжекторной и карбюраторной системы впрыска отличается. Для инжектора рассматриваемое изделие имеет прямоугольную форму, а на карбюраторных двигателях устанавливаются фильтра круглой формы. Оба вида изделий состоят из пластикового корпуса и фильтрующего элемента. Этот элемент представлен в виде бумаги, которая содержит микро-поры, и задерживает ими все виды мелких частичек.
С момента создания рассматриваемой детали появилось множество их разновидностей. Виды воздушных фильтров подразделяются на следующие варианты:
- Инерционные. Первые изделия, которые нынче применяются крайне редко.
- Инерционно-масляные. Также считаются устаревшими, поэтому сегодня применяются крайне редко. Главное их отличие от инерционных заключается в присутствии на дне корпуса изделия масла, предназначающегося для удерживания крупных и мелких частичек.
- Бумажные. Одни из наиболее распространенных видов, которые представлены на фото выше.
- Изделия с нулевым сопротивлением. Вместо бумажного элемента применяется поролон или хлопчатобумажная ткань.
Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле
Замена рассматриваемой детали зависит от состояния фильтрующего элемента. На состояние этого элемента влияют такие факторы, как особенности местности, в которых эксплуатируется транспортное средство, частота эксплуатации автомобиля, а также времена года. Замену воздушного фильтра ВАЗ-2107 инжектор требуется осуществлять несколько реже, чем на карбюраторных моделях. В некоторых пособиях можно найти цифру 30 тысяч километров – это рекомендуемый пробег для замены рассматриваемой детали. В действительности эта цифра ни о чем не говорит, так как основное условие для замены – это засорение фильтрующего элемента.
Рассматриваемая деталь не подлежит ремонту, но если фильтрующие элементы в надлежащем состоянии, то есть отсутствуют повреждения и не сильно изменен его цвет. Менять воздушный фильтр необходимо по той причине, что при его засорении увеличивается расход топлива. Если на инжекторных «семерках» установлен бортовой компьютер, который отображает увеличение расхода, то на классике приходится ориентироваться на свою память.
Как произвести замену самостоятельно
Рассмотрим, как заменить воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ-2107 с инжекторной системой впрыска топливной смеси. Порядок действий по замене следующий:
- Для начала необходимо открыть капот, после чего вывинтить при помощи отвертки 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра.
- Поднимаем крышку воздухана путем прикладывания незначительной силы.
- После этого можно спокойно вынимать изделие.
- Внутри крышки необходимо обязательно протереть влажной салфеткой.
- После этого необходимо поставить внутрь корпуса новый элемент по стрелке и установить крышку на место, завинтив ее 4 болтами.
В завершении стоит отметить, что стоимость рассматриваемого изделия невысокая, чтобы рисковать засорением топливной системы. Обычный бумажный фильтр стоит около 150-200 рублей, поэтому обязательно проверяйте периодически данное изделие и своевременно производите его замену.
Для того, чтобы поменять воздушный фильтр на карбюраторной семерке, нужно произвести похожие действия, о которых вы можете узнать из видео ниже.
https://youtube.com/watch?v=6GC8i79faZM
Модификации
- ВАЗ-2105 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 4-ст. КПП.
- ВАЗ-21050 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 5-ст. КПП.
- ВАЗ-21051 — 1,2 л. карбюраторный двигатель ВАЗ-2101 с 4-ступенчатой КПП.
- ВАЗ-21053 — 1,5 л. карб. двигатель ВАЗ-2103 или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП.
- ВАЗ-21054 — мелкосерийная модификация, выпускавшаяся для ГИБДД, МВД и ФСБ с дополнительными бензобаком и аккумулятором.
- ВАЗ-21055 — 1,5 л. дизель ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.
- ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 1992—1997 годах для Великобритании.
- ВАЗ-21058 — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для Великобритании.
- ВАЗ-21059 — 1,3 л. роторный двигатель ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с.
2105 | 21051 | 21053 | 21055 | 21059 | |
Исполнения | Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, четырёхцелиндровый | дизельная | роторная | ||
Тип кузова |
седан | ||||
Количество дверей |
4 | ||||
Мест |
5 | ||||
бъем багажника , дм 3 |
345 | ||||
Габаритные размеры , мм : |
|||||
длина |
4130 | ||||
ширина |
1620 | ||||
высота |
1446 | ||||
масса собственная , кг |
995 | ||||
полезная нагрузка , кг |
400 | ||||
Колесная база , мм |
2424 | ||||
Колея передних колес |
1365 | ||||
Колея задних колес |
1321 | ||||
Ведущие колеса |
задние | ||||
Дорожный просвет до подона |
182 | 182 | 182 | ||
Просвет до балки заднего моста |
170 |
||||
Просвет до балки передней подвески |
175 |
||||
Двигатель |
2105 |
2101 |
2103 |
341- дизель |
ВАЗ 4132 |
рабочий объем , куб . см |
1290 |
1198 |
1452 |
1524 |
1308 |
Макс . мощность , кВт ( при об / мин ) |
46,8 (5600) |
43,2 (5600) |
37(4600) |
103 (6000) |
|
Макс . мощность , л . с . |
63,6 |
58,7 |
71,1 |
50,3 |
140 |
Макс . крутящий мом., Нм ( при об/мин ) |
92(3400) |
85 (3400) |
103,9(3400) |
92,0 (2500) |
186 (4500) |
система питания |
карбюратор |
карбюратор |
карбюратор | ||
КП |
|||||
Число ступеней коробки передач |
5 или 4 |
4 |
5 или 4 |
5 |
5 |
Передаточные числа КП : |
|||||
I |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,636 |
3,636 |
II |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
1,95 |
1,95 |
III |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,357 |
1,357 |
IV |
1 |
1 |
1 |
0,941 |
0,941 |
V |
0,82 |
0,82 |
0,784 |
0,784 |
|
задний ход |
3,53 |
||||
Передаточное число главной передачи |
4,1 |
4,3 |
4,1 или 3,9 |
3,9 |
3,9 |
Скорость максимальная, км/ч |
145 |
142 |
150 |
125 |
180 |
разгон до 100 км / ч , с |
18 |
20 |
17 |
23 |
9 |
Расход топлива, л/100км: |
|||||
расход топлива при 90 км / ч |
7,5 |
5,8 |
9,5 |
||
расход топлива при 120 км / ч |
10,1 |
8,0 |
12,5 |
||
расход топлива в городском цикле |
10 |
6,7 |
|||
Емкость топливного бака , л |
39 |
||||
Тормоза передние |
дисковые |
||||
Тормоза задние |
барабанные |
||||
Тормозной путь груженого с 80 км / ч |
38 |
||||
Привод стояночного тормоза |
тросовый |
||||
Привод сцепления |
гидравлический |
||||
Подвеска передняя |
независимая |
||||
Подвеска задняя |
пятиштанговая |
||||
Рулевое управление |
червяк — ролик |
||||
Радиус поворота наименьший |
5,6 |
||||
Масса буксируемого прицепа сторм . |
600 |
||||
Масса буксируемого прицепа без торм |
300 |
||||
Макс , масса багажника на крыше |
50 |
||||
Максимальный подъем без разгона |
34 |
34 |
|||
Ресурс до первого кап . ремонта , км |
150 000 |
||||
Температура холодного пуска , С |
-25 |
||||
Шины |
13″ |
13″ |
13″ |
165/70R13 175/70R13 |
13″ |
Панель приборов |
2105 |
||||
Сиденья |
2105 |
||||
Электрообогреватель заднего стекла |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Вентилятор системы охлаждения |
механический |
механический |
механический | ||
Бамперы |
алюминиевые |
||||
Наружные зеркала |
левое |
||||
Обивка сидений |
ис . кожа |
||||
Обивка потолка |
пленка |
||||
Обивка дверей |
унифицированная |
* — по мере освоения
** — устанавливается на спецкомплектации
Последствия несвоевременной замены
Если вовремя не поменять фильтр, то ремонта не избежать. Загрязненная деталь негативно воздействует на работу двигателя, поскольку воздуху необходимо постоянно проходить через элемент, чтоб попасть в топливный бак и систему. Это может повлечь за собой низкую мощность двигателя.
У фильтрующего элемента сопротивление достаточно большое, но если оно отсутствует вовсе, последствия для машины будут ужасающими.
Грязный и забитый фильтр не просто не выполняет свои прямые функции, но и влечет за собой ряд негативных моментов:
- повышается расход топлива;
- низкая мощность двигателя;
- нестабильность в работе;
- грязный воздух;
- капитальный ремонт машины.
Потому, к проблеме замены фильтрующего элемента на ВАЗ стоит подходить серьезно, чтоб избежать серьезных поломок в дальнейшем.
Замена воздухофильтра ВАЗ 2105, 2107, 2108 на карбюраторных и инжекторных двигателях производится просто, быстро и без особой сторонней помощи. Главное — своевременно выполняйте замену и следите за качеством выбранных фильтров.
Воздушный фильтр ВАЗ 2107
По инструкции воздушный фильтр ВАЗ 2107 нужно менять через 30 тысяч километров пробега. Но срок его службы может быть меньше из-за эксплуатации в условиях сильной запыленности или из-за плохого качества фильтра. Желательно периодически проверять его состояние и при необходимости менять. Процедура замены очень проста и не требует специальных знаний и опыта. Нужен только минимум инструмента и 20 минут времени.
Воздушный фильтр АЗ 2107 (инжектор) расположен в корпусе, находящемся в правой части подкапотного пространства. Корпус представляет собой черную пластиковую коробку. Для проверки его состояния или замены необходимо снять крышку и отключить некоторые разъемы.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2105 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:
- Lada Professional 10W-40
- Lukoil Genesis Advanced 10W-40
- Shell Helix HX7 10W-40
- Total Quartz 7000 10W-40
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.
Если для зимы и лета использовать моторное масло разной вязкости, но одной марки, а также производителя, то промывку делать ненужно.