Создание условий для произведения смены крестовины карданного вала
Проведение любых операций с шарнирами возможно только на снятом «кардане», для чего необходимо:
- включить нейтральную передачу, отжать ручной тормоз;
- поднять автомобиль на подъемнике или вывесить переднюю/заднюю ось (зависит от типа «кардана»: передний/задний), поставив противооткатные элементы;
- сделать зубилом две метки в местах соединения фланцев «кардана» с мостом и раздаточной коробкой;
- отвернуть четыре гайки крепления одного фланцевого соединения, поворачивая вал, и изъять три болта из посадочных мест, повторить спектр действий для второго элемента;
- вынуть оставшиеся болты;
- приблизить обе части «кардана» по шлицевому соединению друг к другу;
- изъять сборочную единицу.
Порядок демонтажа крестовины
Рассматриваемая деталь установлена в вилках с натягом и к тому же зафиксирована стопорными кольцами. При замене крестовины карданного вала на Лада Нива рекомендуется использовать «родные» стопорные кольца — при таком исходе удастся избежать проведения балансировки вала.
Процесс изъятия крестовины производится по такому сценарию:
- снять четыре стопорных кольца, используя круглогубцы;
- наметить краской или зубилом метки, указывающие на взаимную ориентацию вилки фланца и вилки карданного вала;
- выпрессовать корпус подшипника из посадочного места вилки (предпочтительно сначала работать с фланцевой частью), используя съемник;
- закрепить свободную чашку подшипника в тисках (рекомендуется предварительно сделать на чашке лыски с помощью болгарки);
- извлечь корпус подшипника из посадочного места;
- выпрессовать противоположную чашку;
- снять фланцевую часть с крестовины, немного перекосив вилку;
- выбить/выпрессовать оставшийся в вилке фланцевой части корпус подшипника;
- аналогичным образом произвести изъятие еще двух чашек подшипников, запрессованных в вилку «кардана».
карданПри отсутствии съемника смещать корпуса подшипников можно ударами молотка через подходящую по диаметру выколотку. Альтернативная методика демонтажа крестовины строится на подобных принципах: сместив корпус подшипника наружу, предлагается разрезать противоположный болгаркой, затем — наоборот. Отсоединив фланец, следует повторить аналогичные действия для «кардана».