Трос сцепления, зачем он нужен
Зарубежные автоконцерны не часто монтируют на свои автомобили данный привод сцепления, отдавая предпочтение более надежной гидравлике, которая выходит из строя довольно редко. А вот автомобили отечественных изготовителей оборудовались обычными тросовыми механизмами сцепления, даже несмотря на массу недостатков, о которых отлично осведомлены владельцы такого транспорта.
В процессе эксплуатации тросик сцепления нужно постоянно регулировать, что обусловлено естественным износом привода. Он способен довольно быстро поддаваться коррозии, разрываться в наиболее неподходящие моменты и так далее.
Поэтому каждый автомобилист, управляющий машиной на МКПП, должен быть осведомлен, какие меры следует предпринять при выходе троса сцепления из строя.
Устройство сцепления Лада “Гранта”
Основные элементы сцепления:
- маховик;
- корзина с ведущим диском;
- ведомый диск;
- вилка с рычагом;
- трос в оболочке.
Крутящий момент с коленвала передается на маховик, к которому корзина с ведущим диском прижимает ведомый диск. Последний, в свою очередь, передает момент вращения на вал КПП. При нажатии на педаль сцепление трос сцепления Лада “Гранта” натягивается, заставляя вилку сцепления нажать на лепестки корзины. Ведомый диск перестает прижиматься к маховику и механическая связь между коленвалом и КПП разрывается.
Особенность сцепления Лады “Гранта” — механизм саморегулировки, благодаря которому во время эксплуатации автомобиля нет необходимости подстраивать длину троса сцепления. Однако после замены деталей регулировка троса сцепления “Гранта” необходима.
Замена троса привода сцепления, подробный, поэтапный ход работы
- В первую очередь, снимаем в автомобиле стеклоочиститель.
- Далее нужно ослабить контргайку, а также регулировочную гайку сцепления.
- Затем на вилке выключения сцепления вынимаем поводок троса.
- Теперь нужно сдвинуть чехол в нижнем наконечнике оболочки тросика, после чего откручиваем в сторону кронштейна крепежную гайку на наконечнике. При этом, с помощью второго ключа необходимо удерживать наконечник от прокручивания.
- Вынимаем открученный наконечник.
- Затем снимаем со шпилек кронштейн, открутив на его креплении два болта, при этом, следует запомнить, что кронштейн вмонтирован наклонной площадкой в сторону переднего отдела автомобиля.
- На защитном чехле откручиваем болт и снимаем держатель.
- Наконечник троса крепится к педали сцепления. С помощью отвертки с пальца снимаем стопорную скобу.
- Снимаем с пальца наконечник троса.
- На держателе тросика к кронштейну педали необходимо открутить болт и вынуть сам трос.
- Снимаем с пальца втулку педали сцепления и смотрим в каком она состоянии. Учтите, что втулка должна быть разрезанная, что не является браком. Если она изношена, замените ее.
- Ставим на место новый трос, предварительно смазав поводок троса и палец педали сцепления.
- Кромку в уплотнителе тросика следует протолкнуть к двигательному отсеку, после чего заправляем ее в отверстие в щите передка.
- После установки тросика, регулируем педаль сцепления.
Регулировка хода педали сцепления
Ставим авто на ровной площадке на стояночный тормоз и снимаем «минусовую» клемму с АКБ.
Проверяем расстояние хода привода сцепления — необходимо приложить линейку перпендикулярно полу и педали. Если оно 160 миллиметров и более, нужно отрегулировать расстояние хода сцепления.
Для регулировки открываем капот авто и снизу находим крепление металлического тросика сцепления с педалью.
На его конце расположены две гайки. Первую из них следует существенно открутить, а вторую — подкрутить до требуемого свободного хода педали (около 120 и 130 миллиметров). При ослаблении гайки ход педали увеличивается, а при закручивании — уменьшается.
- Далее выжимаем педаль сцепления до упора три-четыре раза и отпускаем. После этого еще раз производим проверку расстояния хода педали сцепления при помощи линейки.
- При необходимости опять регулируем гайкой расстояние хода привода, после чего затягиваем контргайку обратно до упора.
Теперь до конца сдвигаем резиновую ограничительную втулку.