Замена тормозной жидкости lada 2113 (ваз 2113)

Причины замены

Есть несколько характерных неисправностей, которые обязательно должны повлечь за собой замену ТЖ.

  1. Наличие подтеков из тормозных цилиндров, которые приводят к потере большого количества жидкости.
  2. Появление воздушных пробок в системе трубопроводов и шлангов. Они возникают из-за нарушения герметичности в элементах тормозной системы.
  3. Потертости или деформация гибких шлангов, установленных на колеса. Требуют одновременно и замены самих шлангов.
  4. Нарушение целостности уплотнительных колец в главном тормозном цилиндре, что приводит к утечке рабочей субстанции.
  5. Вытекание жидкости через уплотнительное кольцо толкателя на задних колесах.
  6. Нарушение герметичности контура системы. Это можно ощутить по частично провалившейся педали тормоза.
  7. Механический отказ одного из элементов системы торможения. Помимо их ремонта или замены, обязательно придется поменять ТЖ.

Выбор ТЖ

Чтобы подобрать оптимальный вариант тормозной субстанции, следует принимать во внимание основные параметры ее выбора, дабы она соответствовала требованиям модели ВАЗ 2114. Ведь именно об этом автомобиле мы с вами говорим.. Выбрав подходящую для вашего авто ТЖ, следует выполнить ее замену

Работу вполне можно провести самостоятельно, но предварительно следует ознакомиться с руководством по эксплуатации, проконсультироваться у специалистов или посмотреть наглядные видео уроки.

Выбрав подходящую для вашего авто ТЖ, следует выполнить ее замену. Работу вполне можно провести самостоятельно, но предварительно следует ознакомиться с руководством по эксплуатации, проконсультироваться у специалистов или посмотреть наглядные видео уроки.

Процесс слива и прокачки

Диагностика проблем старой тормозной жидкости ВАЗ

Большой проблемой жидкости для тормозной системы ВАЗ 2110, как, в прочем, практически для любого другого автомобиля, является ее гидроскопичность. Она просто на “ура” впитывает влагу. Если содержание воды в тормозной жидкости выше 3-5% — она может закипеть и педаль тормоза, соответственно, откажет.

Визуально жидкость должна быть чистой и прозрачной, не содержать посторонних примесей. Также для ее диагностики часто используют специальный тестер, определяющий процентное содержание влаги в общем объеме жидкости в бачке. Стоит такое удовольствие порядка полутора тысяч рублей. Конечно, не так уж и дешево, но, поверьте, иметь всегда при себе в автомобиле подобного рода устройство действительно удобно.

6.7. Замена тормозной жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждения

Соблюдайте
меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание
тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может
вызвать их повреждение

Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке.
При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

Используйте
только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Не используйте
слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита
прежде.

Тормозная
жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее
нельзя хранить в открытой таре.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните крышку бачка главного
цилиндра и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка
может капать тормозная жидкость.
2. Если задние колеса вывешены,
предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов,
вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее
после окончания работы.
3. Очистите от грязи клапан выпуска
воздуха правого заднего тормозного механизма. Снимите резиновый защитный
колпачок с клапана. Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать
прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер
клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
4. Помощник должен резко нажать
на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2 с). После
последнего качка надо держать педаль нажатой.
5. Отверните на 1/2–3/4 оборота
клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная)
тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до
упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска
воздуха.
6. Постоянно следите за уровнем
жидкости в бачке, недопуская его снижения ниже отметки «MIN», и при
необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции
4 и 5, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная
жидкость.
7. Таким же способом замените тормозную
жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре
(сначала в левом заднем тормозном механизме, затем – в правом переднем).

8. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При этом ход
и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии.
Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал
воздух и ее необходимо прокачать (см. подраздел
6.6).

9. После замены тормозной жидкости
обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
10. Долейте тормозную жидкость в
бачок до метки «MAX» и заверните крышку.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: