Как снять?
Давайте пошагово рассмотрим, как производится снятие руля. Это позволит понять принцип работы и не допустить никаких ошибок в процессе. Итак, снятие производится в следующем порядке:
- Для начала поставьте колеса прямо. Этого можно и не делать, но в целом при поставленном прямо руле работать будет проще;
- Шлицевой отверткой подденьте накладку звукового сигнала и снимите ее. Чтобы не сломать деталь следует поддевать ее максимально равномерно;
- Крестовой отверткой открутите 2 винта, которые крепят крышку клаксона;
- Крышка снимается, в некоторых случаях ее нужно поддеть отверткой;
- Контакты звукового сигнала крепятся на саморезах. Открутите их;
- От контакта отсоединяется провод, и его извлекают;
- Головкой открутите гайку. Полностью ее откручивать ее не нужно, достаточно просто ослабить;
- Возьмитесь за руль двумя руками и сильно дерните его на себя. Это позволит снять деталь со шлицов. Нескрученная до конца гайка позволит избежать резкого срыва рулевого колеса с колонки;
- Открутите гайку до конца и снимите руль.
Варианты тюнинга
Доработки руля на этой модели обычно касаются установки спортивной версии, или установки детали с другой модели. Оптимальным вариантом считается рулевое колесо от Калины. Но, при желании можно подобрать и другие запчасти. Тут нужно смотреть на количество и размер шлицов. Если они совпадают, то руль можно ставить на машину. Так можно значительно улучшить внешний вид салона.Выводы. Как вы могли убедиться, демонтаж этого узла несложен. Но, чтобы сделать его без проблем стоит четко знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. В первую очередь стоит изучить возможные осложнения, которые часто встречаются. Так вы сможете сделать эту работу самостоятельно и в самые короткие сроки.
Снятие и установка рулевой колонки Ваз 2110-2111-2112
Рулевая колонка
Ремонт рулевого управления, устранение неисправностей в механизме ваз 2110, регулировка рулевого управления автомобиля ваз 2111, порядок снятия и установки наконечников. Регулировка рулевого управления лада 2110, ремонт рулевой рейки лада 2111 2112.
Проводим при замене узлов и деталей рулевого управления ваз 2111, а также при демонтаже панели приборов.
Демонтируем “минусовой” провод с аккумуляторной батареи.
Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала…
…и извлекаем ее.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза…
…и вытаскиваем крышку.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза подвижного контакта звукового сигнала…
…и снимаем его, отсоединив провод.
Головкой “на 24” отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, но не до конца.
Покачивая, тянем на себя и снимаем рулевое колесо. В случае его резкого срыва гайка обезопасит лицо от травмы. После этого полностью ее отворачиваем.
При необходимости замены контактного кольца рулевого колеса отсоединяем провод, …
…крестообразной отверткой отворачиваем три винта и снимаем кольцо.
Снимаем блок подрулевых переключателей и выключатель зажигания (см. раздел Электрооборудование).
Ключом “на 13” отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (под педалями).
Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления ваз 2112 имеют срезные головки, поэтому отворачиваем их, нанося удары зубилом в тангенциальном направлении.
Ключом “на 13” отворачиваем две гайки заднего крепления…
…и снимаем рулевую колонку, стягивая вал со шлицев приводной шестерни.
На снятой рулевой колонке можно заменить промежуточный вал рулевого управления ваз 2110. Для этого двумя ключами “на 13” отворачиваем гайку болта, вынимаем болт…
…и сдвигаем вал со шлицев.
…и снимаем его.
Снимаем рычаг фиксатора со шлицев и переставляем его в необходимое положение.
Отрегулировать фиксатор можно, не снимая рулевую колонку ваз 2110, а только демонтировав облицовочный кожух.
При установке рулевой колонки необходимо обеспечить совпадение лыски на шестерне рулевого механизма ваз 2110 с пазом на нижнем фланце эластичной муфты.
Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!Рулевые наконечники — выполнены из прочного металла и отвечают за перемещение колёс у автомобиля, попробуем вкратце объяснить из чего же состоит рулевой механизм и как он работает, во-первых из руля который на вал надет, во-вторых вал крепится к рулевой рейки (Вернее входит в неё и зацепляется), в-третьих к рейки подсоединены две рулевых тяги и на концах этих тяг установлены наконечники (По одному на каждую тягу), при вращении руля рулевой вал вращается, а с ним и рулевая рейка перемещается, к рейки же подсоединены тяги, поэтому при перемещении рейки и тяги сдвигаются, ну и на тягах установлены рулевые наконечники, благодаря которым и осуществляется поворот колеса в нужную сторону, по этому принципу данные наконечники и работают, более подробнее со схемой рулевого механизма, если она вас заинтересует, вы можете ознакомиться на фотографии ниже, на которой рулевой вал указан под цифрой 23, рейка под цифрой 14, одна из рулевых тяг под цифрой 9 и сам наконечник одной из рулевых тяг, под цифрой 5.
Примечание!Для замены этих наконечников рулевого механизма, запаситесь: Съёмником шаровых опор и всеми ключами которые присутствуют у вас в наборе!
Когда нужно менять рулевые наконечники?Время от времени нужно производить осмотр днища, рулевого управления и всевозможных тяг которые в нём присутствуют, если вы вдруг заметите что резина на рулевых наконечниках потеряла своё свойство, стала очень жёсткой и чёрствой или если резина вообще порвалась, то в этом случае рекомендуем поменять данный наконечник на новый, если же окажется что резина в порядке но вам кажется что наконечник вот вот уже выйдет из строя, то попробуйте обхватить его рукой и попросите помощника по вращать рулевое колесо из стороны в сторону, если в наконечнике будут ощущаться удары, то он подлежит замене, симптомы вышедшего из строя наконечника таковы: Появление люфта в рулевом управлении и появление посторонних звуков (Как правило это стуки) в подвески, кстати, если помощника не найдёте, то можете вывесить колесо и покачать рулевой наконечник рукой, если он от усилия руки будет перемещаться, то в таком случае наконечник пришёл в негодность и подлежит замене, более подробно о том как провести эту операцию, смотрите в ролике ниже:
Как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие:1) Сперва снимите колесо с той стороны на которой нужно производить замену наконечника рулевой тяги (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле »), как только колесо будет снято с автомобиля, выньте шплинт из отверстия при помощи рук или пассатижей как это на маленьком фото показано (Данный шплинт не даёт отвернуться корончатой гайки, при езде на автомобиле), когда шплинт будет вынут, открутите полностью корончатую гайку как это на основном фото показано и приготавливайте специальный съёмник для снятия шаровых опор с автомобиля.
Примечание!При обратной установки нового наконечника, рекомендуем корончатую гайку завернуть динамометрическим ключом моментом 27,1-33,4 Н•м (2,8-3,4 кгс•м), если такого ключа нет, тогда либо его купите (Но стоит он не малых денег, но зато всегда пригодится), либо без него обычным ключом закрутите гайку и съездите потом в автосервис, они вам эту гайку закрутят как надо!
2) Теперь ослабьте затяжку стяжного болта (Указан красной стрелкой), за счёт которого и крепится наконечник к рулевой тяги, когда он чутка ослаблен будет, воспользуйтесь специальным съёмником шаровых опор и при помощи него, выньте наконечник из отверстия в поворотном кулаке и в завершение, начните вращать против часовой стрелки сам рулевой наконечник, до того, пока он полностью не отвернётся и не снимется.
Установка:Установка нового наконечника производится в обратном порядке снятию и не забудьте, если вы хотите сохранить прежнее схождение колёс, то в таком случае, обязательно заверните новый наконечник на прежнее количество оборотов и ещё кой что, регулировочную вставку на которую крепится наконечник, лучше всего смазать пластичной смазкой Литол-24 или какой ни будь ей подобной, после чего установите наконечник на своё место, корончатую гайку заверните с определённым моментом и законтрите её шплинтом, который в разные стороны после установки разведите, ну и стяжной болт затяните моментом 19,1-30,9 Н•м (2,0-3,1 кгс•м) и на этом установку нового рулевого наконечника можно считать оконченной.
Дополнительный -ролик:Более подробно увидеть процесс по замене рулевых наконечников, можно в ролике, который размещён ниже:
http://vaz-russia.ru
Какое рулевое колесо выбрать?
Если вы решили заменить руль, то нужно определиться какую деталь вам нужно приобрести. Тут стоит отметить, что для этой машины помимо штатных предлагаются еще и спортивные детали. Руль спортивный отличается меньшим диаметром. Также он имеет специальные металлические накладки, которые выполняют декоративную функцию. Учтите, что вам придется некоторое время привыкать к небольшому разберу «баранки».Также есть возможность подобрать руль от другой модели. Например, речь может идти о детали предназначенной для Лада Калина, в этом случае проблем с установкой не возникнет. Также существуют и другие подходящие аналоги
При выборе обращайте внимание на размер шлицов, еще важна глубина посадки руля на колонку.Выбирать рулевое колесо для замены следует с учетом своих предпочтений. Вам должно быть комфортно, в таком случае, вы не испытаете никаких проблем в процессе управления
Также стоит учитывать некоторые требования законодательства. Некоторые виды рулей установить не получится, так как вы не сможете пройти технический осмотр. Обязательно учитывайте эти нюансы.