Ремни грм ваз на автомобилях автоваза

Последствия обрыва

Оборванный ремень ГРМ

В результате обрыва ремня ГРМ первым делом страдают клапана. В то время когда он обрывается, то распределительные валы перестают вращаться, следовательно, клапана замирают на месте.

Загнутые клапана

Коленчатый же вал обладает большей массой и продолжает свое вращение по инерции, придвигая поршня по цилиндрам. Когда поршень доходит до ВМТ (верхней мертвой точки) и клапан остается открытым, то поршень ударяет в него с такой силой что загибает клапан и в некоторых случаях ломается сам.

Проломленный поршень

Пролом поршня чреват задирам зеркала блока, что приведет к довольно дорогостоящему ремонту. Следовательно, после обрыва ремня автомобиль уже не сможет передвигаться собственным ходом. Стоимость ремонта доходит до 50 000 рублей.

ВАЗ- 2112 ремонт своими руками

27 ноября 2012 года Просмотров: 2565 вернуться к статьям

При частой езде в работе автомобиля могут возникать некоторые сбои, например, крепление узлов и агрегатов могут ослабнуть, возможен износ некоторых трущихся деталей, сбой регулировочных приборов, может произойти истощение резинотехнических запчастей и так далее.

Для выявления таких неполадок предусмотрен плановый техосмотр, который позволит устранить все эти явления в вашем автомобиле. Каждый владелец авто может проводить планово-предупредительный осмотр самостоятельно и осуществлять ремонт своего автомобиля без помощи специалистов. Взять для примера автомобиль марки ВАЗ 2112 ремонт своими руками можно сделать без особого труда, а как это сделать мы вам подскажем.

Ремонт педали сцепления

Необходимость в регулировании педали сцепления можно определить по ее работе, если она упирается в пол покрытия автомобиля, то это значит, что накладки сцепления износились. Максимальная допустимость приемлемого хода педали примерно 160 мм, если на вашем авто ход педали не соответствует установленной норме, то следует немедленно отрегулировать сцепление. Отрегулировать педаль сцепления и сделать в автомобиле ВАЗ 2112 ремонт своими руками, не имея опыта возможно по следующей инструкции:

1) Для начала необходимо измерить расстояние между педалью и полом в авто, для этого нужна самая обычная линейка. Установите линейку вертикально под углом в 90 градусов по отношению к полу возле педали

После того как вы узнаете, что расстояние превышает или, наоборот, не добирает до 160 миллиметров, важно производить регулировку сразу.

2) Далее, в подкапотном пространстве уменьшаем тугость фиксации контргайки, которая расположена на наконечники у троса.

3) Если ход сцепления равен 120 или 130 миллиметрам, нужно отрегулировать гайку, для этого необходимо несколько раз покрутить ее

Важно запомнить, что при закручивании потуже гайки на наконечнике троса, полный ход, естественно, от этого увеличивается, а при раскручивании, наоборот уменьшается.. 4) Затем следует перепроверить расстояние от педали сцепления до пола машины, проверяется это нажиманием на педаль до максимального упора, нажать нужно несколько раз.

4) Затем следует перепроверить расстояние от педали сцепления до пола машины, проверяется это нажиманием на педаль до максимального упора, нажать нужно несколько раз.

5) Откорректировать неправильную регулировку сцепления можно посредством гайки педали, предназначенной для сцепления, а после этого нужно сделать полную затяжку контргайки.

6) В заключении регулировки вилку необходимо сдвинуть до максимального упора в резиновую втулку со специальным ограничителем.

Наверняка многие слышали об успешном продвижении польской компании Wielton. Сегодня она занимает одно из лидирующих мест по производству тяжелой техники, такой как: прицепы и полуприцепы wielton. Сейчас компания выпускает полуприцепы следующих типов — шторные, тентованные, стальные или алюминиевые самосвальные и другие.

Сборка

В конечном итоге всё разобраное надо собрать. Выставляем распредвал по метке по первому цилиндру- распредвал сам установится в нужную отметку, его надо только подвести к ней, он станет в отметке перектытия клапанов в верхней мёртвой точки. Когда распредвал выставили- подводим поршень 1-го цилиндра в ВМТ, проворачивая коленвал по часовой стрелке. Поршень с клапаном в данном случае не встретятся.
Когда обе метки совпали, натягиваем ремень на шкивы, фиксируем натяжителем, делаем два оборота коленвала и смотрим, совпали ли повторно метки, когда ремень расправился. Если не совпали, то снимаем ремень и перекидываем на столько зубьев, на сколько не попали. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112

Подготовительный этап:

  • Инструменты: ключи, головки, спецключ для отвинчивания коленвала, трещотка;
  • Дополнительное освещение, ветошь;
  • Комплект уплотнительных прокладок под шкивы коленвала и распредвала;
  • Новый зубчатый ремень;
  • Домкрат, подъемный механизм.

Процесс замены ремня на ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов идентичный, за исключением длины привода. В случае с предустановленный кондиционером он длиннее на 5.0 сантиметров.

Последовательность действий при замене привода:

  • Домкратим автомобиль, вывешиваем подъемным механизмом, при наличии;
  • Блокируем задние колеса клиновидными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колеса;
  • В моторном отсеке демонтируем пластиковый защитный кожух;
  • Выставляем по меткам валы коленвала, распредвала (см. фото «выставление меток»);

  • Отпускаем крепление натяжителя привода (ключ на «17»);
  • Снимаем ремень со шлицов распредвала, коленвала;
  • Перед установкой нового привода проверяем герметичность сальников, отсутствие потеков. Повторно сверяем метки на шлицах;
  • Далее следует натяжка ремня в направлении от коленвала к распредвалу;
  • Выравниваем, центрируем привод в шлицах;
  • Вставляем ролик — натяжитель, затягиваем гайку натяжителя до такой степени, чтобы просадка ремня при нажатии пальцем не превышала 1.0 см. на участке от распредвала к коленвалу. При необходимости нужно подтянуть натяжение.

Для контроля момента затяжки используйте динамометрический ключ. Рекомендуемое натяжение: 30 Нм.

Надеваем пластиковый кожух, запускаем мотор, проверяем работу агрегата.

Когда менять ремень на ВАЗ 2112

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал замены в 120000 км. На практике, приводы служат не более 65 – 75 тыс. км., после чего нуждаются в замене новыми.

Оптимальный вариант:

  • Профилактика: каждый плановый технический осмотр;
  • Замена: каждое четвертое ТО или по мере возникновения необходимости.

Чаще всего, приводы подлежат замене перед зимой, после лета, когда машину готовят к переходу с одного сезона на другой.

При возникновении сложностей в процессе установки, обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Замена ремня ГРМ

Снимаем ремень привода генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора»).

1. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора, до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

2. Снимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

3. Убеждаемся,  что риска на маховике расположена напротив прорези шкалы.

4. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Удерживая отвертку, головкой на 17 отворачиваем болт крепления шкив привода генератора.

5. Снимаем шкив привода генератора

6. Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

Снимаем ремень привода ГРМ

7. Для снятия натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки (под роликом установлена шайба).

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно.

Иначе заменяем ролик.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.

Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее на натяжной ролик, а переднюю надеваем на шкив распределительного вала.

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива.

Слегка натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.

Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

При установке и проверке натяжения ремня запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совпадению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Регулируем натяжение ремня.

Признаки износа ремня:

  1. 1. Трещины, расслоения, отсутствие некоторых зубьев и прочие видоизменения;
  2. 2. Пробег автомобиля больше, чем 60 тысяч километров. Ресурс данных изделий составляет 60 тысяч, но многие автолюбители не торопятся менять его при таком пробеге;
  3. 3. Посторонние звуки из подкапотного пространства, которых раньше не было слышно.

Если были замечены признаки износа, то необходимо произвести замену ремня. Вся последовательность действий прописана в книжке по эксплуатации ВАЗ 2114. Если обрыв ремня газораспределительного механизма произошел на автомобиле с 8-ми клапанным двигателем, то ничего серьезного не случится. Машина просто не будет заводиться.

Для устранения проблемы нужно будет просто поменять этот элемент ГРМ. Для этого потребуются инструменты:

  1. 1. Распространенные ключи и головки;
  2. 2. Само изделие;
  3. 3. Новый натяжительный ролик;
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: