Замена печки нового образца
Для начала производятся стандартные подготовительные работы. Они полностью повторяют действия, производимые при замене радиатора старого образца. Точно так же снимаются резинки и прочие мелкие детали. Снятие происходит в следующем порядке:
- Демонтируются подводящие шланги. Также снимают пароотводящий шланг. Его достаточно отсоединить от печки. Крепятся все они на хомутах;
- С вентилятора снимаются фишки;
- Отключается от питания мотор-редуктор;
- Откручиваются 3 самореза, крепящих мотор-редуктор;
- Находим места крепления радиатора к кузову, и откручиваем винты;
- Выкручиваем саморезы из крышки фильтра. Извлекаем его;
- Откручиваем винты, крепящие половинки радиатора;
- Теперь можно вытащить сам отопитель. Вытаскиваем сначала левую часть, потом правую;
- Разжав скобки, снимаем заслонку.
Перед установкой нового, необходимо поставить на него заслонку. Все действия по сборке производятся в обратном порядке.4Заключение. Владельцы отечественных автомобилей привыкли ремонтировать свои автомобили самостоятельно. К таким случаям относится, в том числе и замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. На самом деле, работа это не сложная. Все действия производятся под капотом. Никакого особого инструмента вам для этого не потребуется. Учтите, что на машинах разных лет выпуска могут стоять различные отопители.
Когда требуется замена радиатора печки в ВАЗ 2112
Общий вид радиатора печки авто ВАЗ 2112
Для поддержания нужной температуры в салоне автомобиля предусмотрена печка или отопитель. Встроенная автоматическая система управления контролирует необходимый нагрев воздуха с отклонениями температуры не более двух градусов Цельсия. Подогревается воздух радиатором. После прохождения воздуха через дефлекторы устройства он распределяется в автомобиле в зависимости от положения рукоятки, управляющей его потоками. При протекании тосола чаще всего нужно на ВАЗ 2112 поменять радиатор печки. В предлагаемой статье рассматривается, как эту работу выполнить своими руками.
Система охлаждения нового образца
Последовательность ваших действий в этом случае такова:
- Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
- Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
- Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
- Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
- Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
- Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
- Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
- У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
- Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
- Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
- Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
- Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Система охлаждения старого образца
Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.
Для замены радиатора нужно:
- Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
- Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
- Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
- В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
- Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.
Лада 2112 2000, 90 л. с. — самостоятельный ремонт
Комментарии 12
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
А подскажите народ если печка потекла!в салон натекет?)просто пока менять не когда
подтекает. но не всегда
а если потечет то наверно не сразу и не сильно?)
незнаю) у меня вообще не текло, а у друга сразу под коворики лужа)наверно зависит от того, где дырка в радиаторе
у меня под капотом по стеночке подтекает по чутка
надо разбирать смотретьу меня недавно так получилось, что течет там откуда обычно течет радиатор, ну я че, пошел купил) разобрал чтоб поменять, а там оказалось патрубок в месте где соединяется с радиатором перегнил и текло с патрубка, а радиатор в норме.
теперь лежит абсолютно новый радиатор.учитывя, что машину продаю вышло обидно)
у меня под капотом по стеночке подтекает по чутка
Такая же шняга! Пока катался все было о.к…был в отьезде, приехал через три недели…ТВОЮ МАТЬ! С чего, хрен поймешь!
можно проще ваккум открутить и вот она печка
отопитель разбирать все равно придется
да незаче) фотки конечно не особо информативные, но хоть что то)
Нормальные фотки)Скоро буду делать!
Полная версия сайта
Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :
- большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
- не работает обогрев салона автомобиля;
- следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
- запах антифриза в салоне;
- жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.
В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.
А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
Замена печки старого образца
Начать работу следует с подготовки. Поставьте автомобиль на ручник. Отключите аккумуляторную батарею, непосредственно с электрикой работать вы почти не будете. Но, проводов под капотом хватает, поэтому питание лучше отключить. Не забудьте слить антифриз. Печка является элементом системы охлаждения, поэтому система все равно будет разгерметизирована.После подготовки можно переходить к замене:
- Снимаем резиновый уплотнитель с ветровой накладки;
- Откручиваются крепления, и извлекается жабо;
- Демонтируем накладку ветровика. Для этого, откручиваются гайки с винтами, расположенные по ее краям;
- С омывателя переднего стекла снимается шланг. Его следует отодвинуть в сторону, иначе он будет мешать в дальнейшей работе;
- Откручивают крепления дворников;
- Окончательно снимается накладка (ветровик);
- С корпуса печки снимают металлические зажимы. Внимательно их рассматривают, если на них видна коррозия, то нужно их сменить новыми;
- Снимается фильтр в салоне, крепящийся к отопительному радиатору на винтах;
- Отключают вентилятор. Для этого скидывают плюсовой разъем, и откручивают гайку с минусовой клеммы (на кузове);
- Выкручивают 3 винта, крепящих крышку печки;
- Ослабляем хомуты шлангов. Извлекаем радиатор.
Лада 2112 › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя на ваз 21102
Замена проводилась на машине друга, на 16 клапанном моторе все точно так же, единственное это немного сложнее будет вынуть радиатор и затянуть хомуты.
Сперва надо будет снять накладку жабо, затем дворники, затем само жабо и шумку. фоткать я этого не стал, т.к. с этим справится любой.
далее снимаем все защелки с корпуса печки и выкручиваем саморезы, понадобится короткая отвертка.
на некоторых фотографиях красным отмечены потайные крепежки, зеленым саморезы
Сразу скажу, что бояться этой процедуры не стоит, особо накосячить вы не сможете.Я первый раз его менял, когда машина у меня была всего 2 месяца, до этого я в машине только ездил пассажиром, поэтому ничего вообще не шарил.
И еще один момент, перед тем, как начнете откручивать патрубки от радиатора, откройте крышку расширительного бачка, тосол сливать не обязательно, выльется его немного.
здесь уже снят кожух воздушного фильтра
подбираемся к радиатору
здесь уже снят корпус печки вместе с мотором
это лежало на радиаторе
здесь показана самая потайная и труднодоступная защелка, поставить ее обратно вам скорее всего неудасться
Если не все защелки вы смогли поставить обратно, то это ничего страшного, на своей десятке я вообще корпус поломал напополам) не знал тогда о потайной защелке и просто вырвал к херам)
Ну теперь снимаем патрубки с радиатора, желательно не перепутать их местами, вытаскиваем радиатор и собираем в обратной последовательности.
Нравится 11 Подписаться