Галерея моделей
Image:Lada Kalina 1117 – Frontansicht, 29. Oktober 2011, Хильден jpg|Lada Kalina
Image:LADA Приора 2170 передних jpg|Lada Приора
В настоящее время производимые автомобили, разработанные другими компаниями
Image:Largus.jpg|Lada Largus
Image:Nissan Almera 5-Türer.jpg|Nissan Almera
Image:LADA-110.jpg|Lada 110
Wiki jpg|Lada Image:Lada 112 112
Image:VAZ-21123.jpg|VAZ-2112
File:Lada Niva 1991 Бразилия jpg|Lada Niva
File:VAZ-2115 .jpg|Lada Самара 2
Все основаны на Fiat 124
File:Lada (7906355062) .jpg|VAZ-2102
File:Lada-21043
Image:Wikiniva13a.jpg |VAZ-2105
Image:Lada 2107 1300 S в Kraków 2.jpg|VAZ-2107
РЕНТГЕН Image:Lada (1).JPG|Suv РЕНТГЕН Лады
Image:C-крест. JPG|Suv Lada C-Kross
Image:Lada Siluet.jpg | Lada Silhouette
File:Lada Революция красная jpg|Lada Революция
Image:Lada Rapan. JPG | Электромобиль Lada Rapan
Замена коленчатого вала
Если установить на «девятку» другой коленвал (с большим радиусом кривошипа), можно добиться высокого хода поршня. Соответственно, и объем цилиндров будет больше (то есть станет мощнее двигатель). ВАЗ-2109 в таком случае не будет «кушать» больше топлива, при этом его динамика значительно возрастет.
Правда, это более затратный метод, чем расточка блока цилиндров. Среди новых деталей, которые необходимо приобрести для данных работ, следует выделить такие, как:
Новый коленчатый вал. Диаметр его кривошипа обязательно должен составлять от 75 до 80 миллиметров.
Комплект новых поршней. Следует выбрать такие, которые максимально будут подходить под приобретенный коленчатый вал
Важно учитывать, что блок цилиндров имеет свою предельную высоту и сильно большой поршень в нем работать не будет.
Поршневые кольца (комплект компрессионных и маслосъемных).
Помимо этого вам нужно найти мастера, который выполнит работы по расточке блока под заданный комплект поршней. По времени весь тюнинг двигателя (ВАЗ-2109-21099) может занять от 1 до 3-4 недель.
Недавние события
АвтоВАЗ GM, совместное предприятие с General Motors, принял обновленную версию Niva, VAZ-2123, который рассмотрели для производства с 1990-х. Названный Chevrolet Niva, это основывается на заводе предприятия с 2001 и экспортируется в Европу и Латинскую Америку. В 2004 Chevrolet Viva, четырехдверная версия Opel Astra G, был введен.
некоторых моделей (главным образом полицейская версия) есть двигатель Wankel (как Mazda RX-7), хотя развитие (и производство) этого двигателя остановилось в 2004. Главные причины — особые требования для обслуживания и ремонта (главным образом доступный только в Moscow & Togliatti) и очень высокое потребление топлива & смазочных материалов.
Перестилизованная модель с 110 рядами, Lada 2170 Priora, произведена с марта 2007.
АвтоВАЗ считал местное производство Семьи Ecotec 1 двигателем (FAM-1), используя оборудование, переданное от Сентготтхарда, завода Венгрии. Завод передач должен был быть куплен от Daewoo Moto Индия, бывший Моторный филиал Daewoo, который не был продан GM. Двигатели и передачи должны были использоваться и в АвтоВАЗе GM и в автомобилях Лады. С Лета 2005 года были отменены эти планы, и VAZ ищет другой способ приобрести некоторую современную технологию силовой установки.
АвтоВАЗ пострадал значительно в 2008-2009 мировых экономических кризисах. В октябре 2008 компания, как сообщали, обладала более чем 100 000 непроданных единиц и отчаянно необходимых денег, чтобы возместить краткосрочные долги. 31 марта ценность акций АвтоВАЗа подскочила почти на 30%, из-за объявленного намерения премьер-министра Владимира Путина поддержать авто гиганта. Путин навестил Тольятти, выразил его одобрение управления для того, чтобы не начинать крупные временные увольнения и обещал больше чем $1 миллиард в кредитах, наличных деньгах и гарантиях. В мае 2009 Путин купил внедорожник АвтоВАЗа Niva, чтобы показать его поддержку отечественного производителя подвергнутого сильному нажиму.
3 мая 2012 союз Renault-Ниссана подписал письмо о намерениях, чтобы поднять его долю в АвтоВАЗе большинству, беря большую часть акций 67,13% совместного предприятия с российской компанией контролируемой государством, Russian Technologies, чтобы владеть 74,5% АвтоВАЗа. Это подняло бы долю Союза Renault-Ниссана в АвтоВАЗе к 51,01%. Renault и Ниссан инвестируют 750 000 000$ в совместное предприятие.
В 2013 Бо Андерсон присоединился к АО АвтоВАЗ как президент.
каждой модели есть внутренний индекс, который отражает уровень модификаций, основанных на двигателе и других установленных вариантах. Например, у варианта VAZ-21103 есть 1.5 16-вольтовых двигателя L, в то время как VAZ-21104 использует последние 1.6 16-вольтовых топливных двигателя инъекции L. С 2001 уровни отделки салона также обозначены включением числа после главного индекса: ‘-00’ означает, что основной уровень отделки салона, ‘-01’ означает, что стандартная отделка и ‘-02’ определяет роскошную версию; например, VAZ-21121-02 означает хэтчбек Lada 112 с 1.6L двигатель SOHC и роскошная отделка.
Названия модели, различные от рынка до рынка и как таковые, не должны использоваться кроме указать на определенный внешний рынок. Вместо этого желательно относиться исключительно к номеру модели, поскольку это то же самое для всех рынков.
Оригинальный
Ока — российский городской автомобиль, разработанный АвтоВАЗом и иногда выпускаемый под брендом Ладой. Эта модель была построена в России SeverstalAvto и SeAZ (Автомобильный завод Серпухова), а также в Азербайджане Автоматической установкой Гянджи. Серийное производство ОКИ было остановлено в России в 2008, когда SeAZ выпустил последнюю партию ОКИ с китайскими евро2 двигателями.
Chevrolet Niva — модификация GM, произведенная в АвтоВАЗе GM, совместном предприятии между АвтоВАЗом и General Motors, на его фабрике в Тольятти с 2002. Хотя тело и интерьеры новые, это все еще основано на оригинальном двигателе VAZ 2121, передаче и большей части mechanicals Lada Niva.
В декабре 2012 второе поколение Nissan Bluebird Sylphy начало полномасштабное производство на заводе АвтоВАЗа как новый Nissan Almera.
Ремонт кузова ВАЗ 2112
Вы владелец автомобиля ВАЗ 2112, который попал в аварию? Не знаете, что делать и, как произвести ремонт кузова, ведь он такой дорогостоящий на автосервисах? Не расстраивайтесь, видеоролик на нашем сайте научит вас достаточно быстро восстанавливать кузов собственными силами. Конечно, каждый должен осознавать то, что подобного рода процедуры восстановления должны осуществляться на специальном оборудовании и, если у вас есть некоторые навыки работы с металлом, можно смело идти в бой, а видео вам в помощь.
Проводится восстановление битых и вогнутых частей ВАЗ 2112 миллиметр за миллиметром. Кроме того, сразу за восстановительными мероприятиями следует ряд других, в частности работы по сварке и, конечно же, резке некоторых отдельных частей. Одним словом машина полностью приводится в первозданный вид только при комплексе указанных выше мероприятий.
Выполнить хороший ремонт кузова ВАЗ модели 2112 самостоятельно может каждый автолюбитель и это реально. Достаточно просто запастись небольшим терпением и временем, которое в основном понадобится на разбор и сбор в последующем автомобиля. Кроме всего прочего необходимо будет выложить и некоторые средства из бюджета, они понадобятся на закупку материалов для работы.
Просмотрев видео, в котором рассказывается и показывается, как грамотно совершить восстановление автомобиля ВАЗ 2112 после аварии, вернее сказать, восстановление его кузова своими руками, вы сможете непременно подготовить свое авто к покраске и к дальнейшей эксплуатации самостоятельно, затратив на этом намного меньше денег, чем при обращении в автомастерскую.
«СЕРВИС-ПРО» — это уникальная служба, которая помогает находить подходящий автосервис для ремонта автомобиля и покупать автозапчасти быстро и выгодно.
Для этого Вам достаточно просто зарегистрироваться в системе и начать пользоваться.
В ответ Вы получаете ряд предложений от сервисов и магазинов со стоимостью выполнения заказа.
На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обслуживанию, обзоры серийных и тюнингованных автомобилей, а также статьи и новости. Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
Источники
- http://sabla.pp.ua/remont-kuzova-vaz-2112-5/
- http://sp66.pro/car_repair/vaz/2103
- http://club2108.ru/tech/tech_2115w.html
Увеличение объема мотора
Существует целый ряд различных методов форсирования ВАЗовского мотора. Самый надежный из них — это увеличение его рабочего объема. Эффективность данного метода, как говорится, налицо. Судите сами — в камеру сгорания попадает больше горючей смеси, соответственно, в таком количестве она дает много энергии. Если произвести подобный ремонт двигателя, ВАЗ-2109 станет мощнее на 20-40 процентов. Но вот незадача — вместе с мощностью у машины увеличивается и расход топлива на 15-20 процентов
Поэтому прежде чем приступать к тюнингу, обратите внимание на последствия. Впрочем, расход — не столь существенная проблема
Вместо 7 литров теперь она будет «кушать» 8.4. Разница не пугает и не шокирует.
Итак, в чем суть этого метода? Вся его особенность заключается в расточке блока цилиндров под больший диаметр поршня. При этом необходимо приобретать и устанавливать новый комплект поршней и колец (тоже с большим диаметром).
ВАЗ-2109 и технические характеристики его ДВС
Давайте рассмотрим характеристики наиболее популярного мотора, который устанавливался на «девятку» на протяжении более 10 лет. Речь идет о полуторалитровом 8-клапаннном агрегате с карбюраторным типом питания. Все характеристики мы разделим по пунктам:
- Количество цилиндров. Их было 4, как и на всех других ДВС «девятки».
- Диаметр поршня. Для каждого цилиндра он составлял 82 миллиметра.
- Порядок работы мотора: 1-3-4-2. Это классическая схема работы всех карбюраторных двигателей.
- Степень сжатия — 9.9.
- Номинальная мощность мотора. При 5600 оборотах в минуту она составляла пятьдесят одну лошадиную силу. В динамике этот показатель увеличивался до 68 лошадиных сил.
- Минимальное количество оборотов, которое может проделать коленчатый вал — от 750 до 800.
- Ход поршня. На 1.5-литровом моторе данный показатель составлял семьдесят один миллиметр.
-
Максимальный крутящий момент при 5600 оборотах в минуту — 106,4 Нм.
Благодаря такому агрегату «девятка» была одним из первых отечественных авто, которое имело такие превосходные характеристики динамики. Максимальная скорость автомобиля по паспортным данным составляла 148 километров в час. При этом рывок с нуля до «сотни» оценивался в 14 с лишним секунд. Для авто конца 80-х годов это весьма и весьма хороший динамический показатель. Конечно, сейчас появились более мощные и экономичные аналоги. Однако наши автовладельцы нашли способ возродить старую добрую «девятку» и усовершенствовать ее «сердце» по максимуму. Как вы догадались, это тюнинг двигателя. ВАЗ-2109 можно доработать несколькими способами. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.
Рассмотрим устройство стартера ВАЗ 2106 типа 35.3708
Конструктивно стартер состоит из корпуса, статорной обмотки, якоря с приводом, передней и задней крышек и электромагнитного втягивающего реле. Между собой корпус стартера и крышки соединены посредством двух болтов (СТ −221 — две шпильки) вворачивающихся в переднюю крышку. Статор имеет 4 полюса с катушками обмотки. Это три сериесные (сериесная — обмотка, включенная последовательно с обмоткой возбуждения) катушки с последовательным соединением с обмоткой якоря и одна шунтовая обмотка подсоединенная параллельно.
Якорь представляет собой вал, на котором расположен сердечник с обмоткой и коллектор. При вращении вал якоря опирается на две металлокерамические втулки,
Основные компоненты стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ 2106. Цифрами обозначены: 16 — ограничительное кольцо; 15 — обгонная муфта с шестерней привода; 14 — изолирующая трубка; 13 — якорь; 12 — стяжной болт; 11 — корпус; 10 — регулировочная шайба; 4 — тяговое реле; 3 — рычаг привода; 2 — резиновая заглушка; 1 — крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом;
запрессованные в переднюю и заднюю крышки. Помимо этого передний конец вала оснащен приводом стартера, состоящий из обгонной роликовой муфты и приводной шестерни. Муфта в свою очередь служит для передачи крутящего момента от стартера к маховику при запуске силовой установки, а также после пуска двигателя рассоединяет связь крутящегося маховика и привода стартера.
При этом устройство стартера 2106 включает в себя еще и втягивающее электромагнитное реле, для крепления которого в передней крышке стартера предусмотрен специальный прилив с крепежными отверстиями. Втягивающее реле крепится с помощью болтов.
Электромагнитное реле представляет собой обмотку (обмоток две — втягивающая и удерживающая) и сердечник. При положении «пуск» ключа зажигания на обмотку реле подается питание, сердечник втягивается внутрь обмотки. В свою очередь сердечник посредством вилки соединен с приводом и при втягивании он передвигает привод с шестерней до его зацепления с зубчатым венцом маховика. Одновременно сердечник замыкает силовые контакты реле, передающие напряжение на обмотки стартера.
Тюнинг ВАЗ 2109
Переделка полный тюнинг ваз 2109 этого автомобиля RACER2 началась с тюнинг автомобилей ваз 2109 установки прямоточного автокресла глушителя и спортивные сидения модных колесных тюнинг ваз 2108 2109 дисков, но RACER1 даже ее тюнинг ваз 2108 2109 владелец не спортивные сидения мог предполагать, tuning ВАЗ как далеко спортивные сидения заведет его tuning ВАЗ страсть к tuning самому улучшению вазовской тюнинг ваз 2109 продукции.
Серьезный тюнинг тюнинг ВАЗ 2109 начался с tuning ВАЗ перекраивания внешности тюнинг автомобиля, и tuning ВАЗ 2109 первым делом ваз 2109 тюнинг +своими руками на покой тюнинг программа ваз 2109 отправились родные RACER1 бамперы. Сейчас запчасти +для тюнинга ваз 2109 машина носит запчасти +для тюнинга ваз 2109 передний бампер, спортивные сидения сделанный специально tuning для нее тюнинг ВАЗ 2109 челябинской фирмой автокресла «Автопластик». Он тюнинг смотрится очень tuning самому органично: передок запчасти +для тюнинга ваз 2109 массивный, как тюнинг программа ваз 2109 у гоночного тюнинг ваз 2109 автомобиля. Дополнительную tuning своими руками серьезность придает tuning ВАЗ комбинированный капот. запчасти +для тюнинга ваз 2109 На стандартную tuning самому деталь с tuning своими руками вентиляционными отверстиями спортивные сидения наращена пластиковая тюнинг ВАЗ 2109 накладка с копейка «ресничками», наползающими автокресла на фары. тюнинг ваз 2109 +своими силами Задний бампер, автокресла заказанный в запчасти +для тюнинга ваз 2109 столице, тоже RACER2 необычный, с RACER2 псевдодиффузором. Венчает тюнинг программа ваз 2109 картину антикрыло, тюнинг ваз 2109 +своими силами аэродинамическая плоскость тюнинг ваз 2108 2109 которого настраивает тюнинг ваз 2108 2109 на боевой автокресла лад.
Заряд бодрости запчасти +для тюнинга ваз 2109 от KlimMotors. тюнинг своими руками После того tuning своими руками как «девятка» тюнинг программа ваз 2109 надела спортивный спортивные сидения «костюм», недостатки тюнинг ваз 2109 +своими силами стандартных ходовых тюнинг ВАЗ 2109 характеристик стали полный тюнинг ваз 2109 ощущаться особенно тюнинг ваз 2109 остро и RACER1 машина отправилась автокресла на доработку тюнинг своими руками механических компонентов.
Мотористы тюнинг KlimMotors увеличили RACER1 объем 8-клапанного tuning ВАЗ 2109 двигателя до tuning самому 1,6 литра, тюнинг своими руками установили спортивные tuning распредвалы, форсунки, спортивные сидения отшлифовали впускные тюнинг программа ваз 2109 и выпускные tuning каналы. Мощность тюнинг программа ваз 2109 возросла до tuning 130 л.с. тюнинг автомобилей ваз 2109 но ее спортивные сидения пиковое значение тюнинг ВАЗ 2109 сместилось за тюнинг автомобилей ваз 2109 отметку 7 тюнинг ваз 2109 +своими силами тыс. об/мин. тюнинг В результате тюнинг своими руками до 4 тюнинг программа ваз 2109 тысяч оборотов спортивные сидения двигатель «спит», тюнинг автомобилей ваз 2109 поэтому о тюнинг программа ваз 2109 расслабленной езде автокресла пришлось забыть. tuning ВАЗ Эта машина тюнинг программа ваз 2109 для темпераментного RACER2 водителя, которого ваз 2109 тюнинг +своими руками не смущают RACER2 высокочастотный рев запчасти +для тюнинга ваз 2109 мотора и tuning ВАЗ 2109 частые переключения автокресла передач.
Как поменять подшипник своими силами
Перед началом работы, стоит внимательно изучить все ее этапы:
- Домкратим автомобиль со стороны неисправного подшипника, снимает колесо и получив доступ до стопорной гайки наружнего ШРУСа, откручиваем ее с помощью накидной головки на 30 мм. Стоит учитывать, что подвергая высоким нагрузкам, гайка может быть сильно затянута, в этом случае, ставится на место колесо, машина отпускается с домкрата, после чего включаем первую или вторую передачу на КПП и с большим усилием и удлиненным воротком, ее можно будет сорвать.
- Далее приступаем к демонтажу тормозного цилиндра, для чего понадобится выкрутить два болта его крепежа с внутренней стороны ступицы ключом на 17 мм, и с помощью плоской отвертки, аккуратно отжав колодки от диска, убираем данный узел в сторону.
- Из поворотного кулака откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и с применением специализированного съемника, выдавливаем его из посадочного места, далее проделываем схожую операцию и с наконечником шаровой опоры, находящейся внизу ступицы
- Верхняя часть поворотного кулака крепится к амортизационной стойке подвески двумя болтами, нижний из которых является регулирующим сход – развал автомобиля, помечаем его положение и, выкрутив эти болты, снимаем весь ступичный узел. Также снимаем с него тормозной диск, закрепленный на двух винтах.
- Применяя специализированный съемник, выпрессовываем переднюю ступицу из внутренней обоймы подшипника, далее снимаем стопорные кольца с двух сторон, и этим же съемником, выдавливаем старый подшипник со своего посадочного места.
- Перед началом установки нового ступичного подшипника, зачищаем от застарелых загрязнений его посадочное место, внимательно его осматриваем на возможные повреждения, небольшие сколы и трещины, и в случае их обнаружения, поворотный кулак необходимо поменять, иначе есть возможность его скорой поломки.
- Смазываем в поворотном кулаке посадочное место подшипника, что значительно облегчит его запрессовку, устанавливаем одно стопорное кольцо и монтируем новую деталь с помощью специализированного съемника до характерного щелчка, после чего вставляется второе стопорное кольцо.
- Зачищаем, осматриваем на повреждения и, при их отсутствии, смазываем посадочное место передней ступицы. Далее так же, с помощью съемника, аккуратно его впрессовываем во внутреннюю часть нового подшипника и монтируем весь узел на свое посадочное место. После аккуратно вставляем шлицевой фланец привода, устанавливаем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник, после чего закручиваем новую гайку крепления наружного ШРУСа, идущую в ремкомплекте новых деталей, вальцуем ее края в стопорные пазы и ставим колесо на место.
На этом вся работа по замене переднего ступичного подшипника закончена.
Также смотрите на видео подробный разбор замены
переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:
https://youtube.com/watch?v=aKeRpFA-NIk
ВАЗ 2115 1.6 МТ
Технические данные
Данная комплектация является улучшенной модификацией 1.5-литрового мотора. Правда, выпускается только карбюраторная разновидность. В производстве с 1997 года, но по кузову автомобиль абсолютно ничем не отличается от других ВАЗ 2115. Потребляет агрегат бензин АИ92 и имеет довольно скромный аппетит: в городе — 10.3 литра, на трассе — 6 литров. Максимальный разгон — до 160 км в час. Движок развивает скорость в 100 км в час за 13 секунд.
Владельцы о расходе бензина
- Павел, Ярославль. Лада 2115 1.6 (81 л.с.). Разгонял до 155 км/ч без проблем. Дорогу держит, но немного начинает вибрировать руль. Можно еще немного выжать газ, но тогда расход подпрыгнет литров до 14. Постоянно так ездить смысла нет — движок убьется быстро, да и расход нехилый.
- Анатолий, Киев. Все-таки бюджетные иномарки не сравнятся по расходу с 15-шкой. Почти три года отъездил на 1.6-литровой ВАЗ 2115. Так вот она забирала у меня чуть больше 9 литров. После этого ездил на «Акценте» и «Ланосе». Эти друзья потребляют около 11 литров на сотню в смешанном цикле.
- Владимир, Махачкала. На ВАЗ 2115 2003 г.в. (1.6 карбюратор) часто езжу по крупным автомагистралям (работа требует). Только из-за расхода и не меняю. Ну какое еще авто может похвастаться 5.5 литра на сотку? С пятой передачи почти не ухожу, еду около 120 км/ч без напряга для мотора.
- Андрей, Москва. В режиме газ-тормоз отмотал 4 года на «пятнадцатой» 1.6-литровой версии 2004 года. Динами в тех условиях с огромными пробками мне все равно была не нужна. Так что расход горючего выходил на передний план. Итак, получается, что 3 часа езды со скорость 10-20 км/ч выливаются в 13 литров.
- Александр, Киров. Лады 2115 1.6 (81 л.с.) хватает для быстрых поездок за город. Даже зимой шпарю под 130 км/ч. Прекрасно держит трассу, и аппетит в пределах 8.5 литра. Конечно, если стрелку положить до 140-150 км/ч, то расход возрастет. Но здесь уже насилуется мотор, так что делать этого не советую.
ВАЗ 2115 является очередной рабочей лошадкой с минимальным расходом топлива. Благодаря тому, что седан заточен под «эконом» уровень, его популярность не знает границ. Несмотря на сход с конвейера в 2012 году, модель еще очень долго будет встречаться на улицах российских городов. Более того, все семейство Samara 2 до сих пор держит лидерство среди поддержанных отечественных авто.
Признаки выхода из строя
Все подшипники, которых в автомобиле не мало, имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Но поскольку вы знаете место расположения подшипа первичного вала, определить, что проблемы возникли именно с ним, будет не так сложно.
Есть несколько характерных признаков его поломки.
Признак |
Особенности |
Вой при отпущенном сцеплении на стоянке |
Элемент вышел из строя, нуждается в замене. Вой вызван обычно образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов |
Свист при движении автомобиля |
Подшипник частично разрушен или отсутствует смазка. Проблему при отсутствии смазки определить можно только путем демонтажа и визуальной проверки. Для решения задачи достаточно порой просто смазать элемент и вернуть его на место |
Сцепление не включается или не выключается |
Скорее всего, подшипник заклинило. Если поломка серьезная, может потребоваться замена первичного вала |
Стук в районе расположения элемента |
Стучит подшипник только тогда, когда деталь оказалась полностью разрушенной. Если не выполнить вовремя замену, подшип приварится к валу, потому придется проводить еще и замену самого вала |
При обнаружении первых же признаков неисправности подшипника первичного вала на вашей коробке передач, следует незамедлительно проверить состояние элемента и по необходимости выполнить замену.
Замена двигателя
ВАЗ-2109 — очень специфический автомобиль. Дело в том, что ранние моторы, устанавливаемые на «девятку», имеют меньшую мощность и слабую — как по сегодняшним меркам — динамику. Все кардинально изменилось лишь в 2000-е, когда Волжский автозавод стал укомплектовывать «девятки» новыми инжекторными агрегатами. Благодаря применению новой технологии подачи топлива в цилиндр значительно увеличилась мощность и динамика разгона автомобиля. К чему весь этот разговор? Все дело в том, что увеличить мощность мотора можно без мучительной расточки и доработки коленвала. Для этого достаточно купить и установить целиком инжекторный ВАЗовский мотор вместо прежнего карбюраторного. Однако этот способ действенный лишь для тех, у кого стоят карбюраторные 1.3 и 1.5-литровые моторы.
Если купить новый двигатель, ВАЗ-2109 (цена на мотор которого составляет 25-30 тысяч рублей) станет не только быстрым и маневренным, но и экономичным в плане расхода топлива. Ведь как ни крути, а инжектор — более усовершенствованная система распределения топлива.
При этом старый мотор всегда можно продать по запчастям (или целиком с навесным оборудованием). В итоге цена всего тюнинга будет составлять от 10 до 15 тысяч рублей.
За сколько времени можно снять двигатель? ВАЗ-2109 имеет относительно простую конструкцию, поэтому заменить старый карбюратор на инжектор можно за 1-2 дня
Важно, чтобы новый мотор включал в себя и навесные детали. Без них не будет работать новый двигатель
ВАЗ-2109 «инжектор» отличается низким расходом топлива (порядка 6-7 литров) и большой мощностью. Это идеальный вариант для тех, кто хочет быстро и надежно увеличить мощность своей «девятки».
Какой вариант подойдет лучше всего?
Как видите, способов доработки мотора «девятки» большое множество. Мы же рекомендуем просто заменить мотор на другой. Но не с иномарки, а с инжекторного ВАЗа. Так у вас не будет проблем с установкой (ведь конструкция кузова не менялась десятилетиями) и очередями в ГАИ. В крайнем случае можно сделать мотор в ПТС безномерным.
Ну а вдобавок к новому мотору можно доработать старую выхлопную систему, заменить коллектор и глушитель. Произведя все эти операции, вы увеличите мощность своего авто на 30-40 процентов. После такого тюнинга машина будет «брать сотню» за 10, а то и меньше секунд. Главное — знать последовательность всех работ по тюнингу.
Принципы работы стартера
При включении стартера питание от аккумулятора через замок зажигания подается на тяговое реле стартера при срабатывании, которого происходит замыкание силовых контактов и стартер запускается в работу.
Напоминание. Стартер автомобиля является электрической машиной кратковременного действия и потому при запуске двигателя не стоит держать стартер включенным более 10-15 с, повторяя попытку с паузой 20-30 с (зимой не менее минуты). Несоблюдение этого простого правила ведет к перегреву обмоток статора и якоря, расплавлению бакелита (пропиточный лак обмоток) и может закончиться либо межвитковым замыканием, либо перегоранием обмоток.
Если не удается запустить мотор с двух-трех попыток, то стоит проверить исправность пусковой системы и не «мучать» стартер, сокращая срок его эксплуатации. После запуска двигателя нужно немедленно вернуть ключ зажигания из положения «пуск». И последнее — не передвигайте автомобиль, используя стартер, это вызовет его перегрузку его обмоток по току и дальнейший его отказ.
Читайте так-же, другие обзоры
В статье рассматриваются основные узлы, компоненты и принципы работы стартера автомобиля ВАЗ 2114.
Замена
Многие для замены этого подшипника обращаются на СТО. Примечательно, что часто автосервисы отказываются выполнять подобную работу. Понятно, ведь процедура кропотливая, а денег за нее много взять никак нельзя.
Демонтажные работы
Чтобы провести работу своими руками, следуйте инструкциям.
- Часто можно встретить советы о необходимости полной разборки коробки передач для выполнения замены подшипника. Но это не обязательно. Можно обойтись без столь сложных манипуляций.
- Коробку в любом случае придется снять, потому ознакомьтесь с данной процедурой.
- Перед снятием КПП снимается минусовая клемма с аккумулятора автомобиля.
- С коробки снимаются все фишки, выкручивается провод от спидометра.
- Далее демонтируются штаны системы выхлопа автомобиля.
- После этого можно полноценно снять коробку передач.
- На следующем этапе демонтируется колокол. Можно попробовать обойтись без этого, но тогда он точно будет постоянно мешать вам в процессе работы.
- Тщательно зачистите коробку от скопившейся грязи.
- Крепление подшипника осуществляется с помощью стопорных колец. Для их демонтажа вам потребуется плоская отвертка.
- Кольца поддеваются и немного разжимаются, после чего со снятием проблем уже не будет.
- Чтобы было сподручнее, вооружитесь пинцетом, которым снимается кольцо.
- Подденьте плоской отверткой подшипник за кольцевую проточку, и одновременно с этим сдвиньте первичный вал немного вперед.
- Вставьте между коробкой передач и подшипником монтировку. Здесь без помощника обойтись вряд ли удастся.
- Вы будете орудовать инструментами, а ваш товарищ тем временем подержит монтировку.
- Ваша главная задача — выпрессовать подшипник. Для этого наносятся точные, сильные, но максимально аккуратные удары по первичному валу.
- В процессе нанесения ударов вал обязательно проворачивается.
- На такую работу у вас уйдет около 20 минут. Но если в распоряжении есть специальный съемник, можно ускорить работу. Хотя работать съемником действительно удобно только в том случае, если вы решили разобрать коробку передач.
- Перед установкой нового подшипника первичного вала элемент обязательно смажьте обычным моторным маслом.
- Аккуратно запрессуйте компонент, загоняя его в посадочное место аккуратными, легкими ударами молотком. Лучше использовать трубу по диаметру или подставку.
- При впрессовке удары наносите на внутреннюю обойму, по кругу, максимально равномерно.
- Когда подшипник запрессован, убедитесь, что он нормально сел на место. Прокручивания должны быть спокойными, без препятствий.
- Соберите коробку в обратной последовательности и установите ее на автомобиль.
Расположение в КПП
Вопрос смазки
Многие выполняют подобную работу самостоятельно, причем достаточно качественно. Но их главная ошибка заключается в том, что далеко не всегда подшипник нуждается в замене. Иногда хватает просто смазки.
- Проверьте подшипник на предмет сухости. Его смазка на нем отсутствует, как и видимые повреждения, тогда все посторонние звуки могут быть вызваны именно недостатком лубриканта;
- Обработайте элемент качественной смазкой. Часто применяют простое моторное масло;
- Установите старый смазанный подшипник на место.
Смазка может осуществляться двумя способами.
- Вываривание в литол. Для данной процедуры рекомендуется использовать водяную баню.
- Шприцевание. Способ более безопасный. Для его выполнения нужно набрать в шприц литол и влить его внутрь элемента. Процесс длительный, но эффективный.
При выборе метода смазки лучше ориентироваться на безопасность, а не на скорость проведения ремонта.
КПП — это постоянно работающий элемент автомобиля, что приводит к неизбежному появлению неисправностей. Старайтесь максимально вовремя определять поломку подшипа первичного вала и проводить ремонтные или профилактические мероприятия, направленные на недопущение осложнения ситуации.
Загрузка …