Рекомендации и советы по ремонту генератора
Перед сборкой механизма, проверьте состояние щёток. Делать замену которых следует сразу, чтобы не снимать и не разбирать конструкцию повторно
Так же потребуется заменить корпусные болты, если у них «слизаны» грани, обязательно посмотрите в каком состоянии ротор.
Для упрощения разборки корпуса следует смочить крепления, гайки и прочие резьбовые соединения проникающей смазкой WD-40.
Если не получается снять шкив шестигранником, попробуйте зафиксировать ротор отверткой, вставленной в отверстия корпуса.
При демонтаже изделия из передней крышки, следите, чтобы он не развалился, иначе снимать станет труднее.
Пользуйтесь ударной отверткой при разборке корпуса, чтобы не деформировалась гайка и головки у болтов.
При ремонте генератора или замене элементов в нём, проявляйте осторожность к обмотке статора и корпусу, так как он сделан из хрупкого дюраль алюминия.
Дополнительно на нашем сайте вы можете ознакимиться с инструкцией по замене заднего и переднего ступичного подшипника и опорного шарикоподшипника на ВАЗ 2110.
Внимательно посмотрите видео о том как заменить подшипник в генераторе.
Ремонт генератора ВАЗ инжектор
Лучшее на сайте: |
---|
23-02-17 40491 30-01-18 29496 16-03-18 22441 28-09-19 806 |
Это интересно: Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2114 8 клапанов — видео
Зачем нужен и как устроен генератор 2110
Генератор десятки — это обычная банальнейшая трехфазная динамо-машина. Как электродвигатель, только наоборот. Генератор приводится в движение от шкива коленвала, и на выходе дает номинальное напряжение 13-14 вольт. по крайней мере, должен давать. Стоп. А посему тогда он трехфазный, если нам нужна постоянка +12, а не переменный ток? очень просто.
Чтобы ответить на этот вопрос, надо найти дедулю, у которого в гараже стоит Москвич 403. Подкараулить, когда он будет ехать на рыбалку в пять утра и попросить открыть капот. Атомная боеголовка, которая занимает половину моторного отсека, и есть генератор постоянного тока. Если дедуля долго не выезжает, то вот фото этого генератора.
Естественно, что современный автомобиль, даже десятка, не может позволить себе такой роскоши, отдать половину подкапотного пространства под генератор, поэтому приходится преобразовывать переменный ток в постоянный. Генераторы переменного тока всегда в несколько раз компактнее. А для преобразования в постоянку, в самом корпусе генератора находится выпрямительный блок. Он-то и преобразовывает переменку в необходимые нам +12 вольт. Более подробная картинка с устройством генератора для любознательных вот,
а мы пока поговорим о неисправностях, механических неисправностях, которые могут застать автолюбителя врасплох.
Виды неисправностей генератора
Как и любое устройство системы электрооборудования автомобиля, генератор может иметь два вида неисправностей:
- Механический тип неисправностей.
- Электрический тип неисправностей.
Замена подшипника генератора на Ваз 2112Износ подшипников – это механическое нарушение. К этому типу неисправностей относится также разрушение креплений, поломка корпуса, нарушение работы прижимных пружин, ремня и тому подобное.
Примечание. Случается, что симптом,указывающий на характерную неисправность генератора, может появиться и вследствие совершенно других неполадок. Например, плохой контакт в гнезде предохранителя или обгорание контактов может быть принято за нарушение работы генератора.
Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110
На вопрос: «Какие подшипники на генераторе Ваз 2110?» можно ответить, зная следующие характеристики автомобиля:
- Какого года выпуска автомобиль?
- 16 клапанов?
- Инжектор?
- Передний или задний подшипник?
В генератор «Десятки» позднего года производства, ставятся комплектующие другого типоразмера и маркировки, так как диаметр оси ротора разный.
Подшипник по номеру в ГОСТе (переднего и заднего):
- 6-180302 и 6-202 (по ISO: 6302-2RS, 6202-2RS) — поздние модели;
- 6-180303 и 6-203 (по ISO: 6303-2RS, 6203-2RS) — новые модели.
Для точного определения маркировки деталей, перед тем как купить подшипники следует сделать замеры габаритных размеров изделий, измерьте ротор, сравните по таблице полученные данные.
Подшипники генератора Ваз 2110 – размеры, выбор, номера, артикулы и маркировка
Характеристика | Единица измерения | Значения по ГОСТ (ТУ) | |||
---|---|---|---|---|---|
6-180302 (передней) | 6-180202 (задний) | 6-180303 (передней) | 6-180203 (задний) | ||
Внутренний диаметр | mm | 15 | 15 | 17 | 17 |
Внешний диаметр | mm | 42 | 35 | 47 | 40 |
Высота | mm | 13 | 11 | 14 | 12 |
Грузоподъемность стат. | N | 5400 | 3550 | 6650 | 4500 |
Грузоподъемность динам. | N | 11400 | 7800 | 13500 | 9560 |
Частота оборотов | об/мин | 20000 | 24000 | 19000 | 20000 |
Радиальный зазор | mm | 0,008-0,022 | |||
Тип стали | — | ШХ-15 | |||
Твердость колец и шаров | HRC | 61-65 | |||
Тип смазки | — | C17, Литол | |||
Шероховатость колец | Ra | 0,32 | |||
Момент затяжки | H*M | — | |||
Количество тел качения | шт. | 7 | 8 | 6 | 7 |
Диаметр шарика | mm. | 7,938 | 5,953 | 9,525 | 7,144 |
Масса | г. | 0,08 | 0,045 | 0,115 | 0,065 |
В ремонтируемый узел установлены радиальные однорядные закрытые шарикоподшипники, с прорезиненными уплотнениями и густой смазкой внутри. При выборе запчастей ориентируйтесь на отечественных производителей, так как это практично и данные типоразмеры выпускаются несколькими заводами, поэтому выбор есть.
Ниже приведена таблица с перечнем рекомендуемых производителей п/ш 6-303 и 6-203.
№ п/п | Брэнд | Номер по каталогу | Цена 2019 год, руб | ||
---|---|---|---|---|---|
Передний | Задней | Передний | Задней | ||
1 | VBF Россия | 6303-2RS | 6203-2RS | 150 | 130 |
2 | SPZ Россия | 6-180303C17 | 6-180203C17 | 140 | 120 |
3 | SKF Швеция | 6303-2RS | 6203-2RS | 380 | 340 |
4 | FAG Германия | 6303.2RSR | 6203.2RSR | 330 | 300 |
Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей
Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого типа, шариковые, однорядные, имеют двухстороннее уплотнение.
- Маркировка переднего — 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202).
- Задний подшипник — 6103 2RS (он же — 24940220).
Ещё на рынке можно встретить ступицы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Покупать подшипники, на которых ступицы не промаркированы, категорически не рекомендуется. Также нельзя покупать китайские генераторные подшипники, которые сейчас встречаются повсеместно, поскольку качество этих подшипников не выдерживает никакой критики.
Замена подшипников
Ваз 2112 как поменять подшипник генератора
Итак, настал момент истины – нужно заменить подшипники. Окончательно удостоверимся, что это точно подшипники, а не что-нибудь другое. Слышен шум подшипника при работе мотора автомобиля:
- Останавливаем двигатель.
- Снимаем ремень генератора и запускаем двигатель вновь, чтобы удостовериться, не натяжной ли ролик барахлит. Если звук после снятия ремня остался, то нужно заменить ролик, а если шум исчез, то дело в подшипниках уже точно.
Снятие генератора
Приступим:
- Ослабляется гайка крепления генератора.
- Снимается регулировочный болт.
- Клемма минуса АКБ отключается.
- Провода отсоединяются от генератора.
- Передняя часть защиты картера подвергается демонтажу.
- Откручивается нижнее крепление генератора.
- Генератор снимается через низ.
Ваз 2112 подшипники генератора
Разбор генератора
Итак:
- Блокируем ротор генератора, откручивая затем шкив. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить ничего.
- Снимаем кожух, оттягивая защелки.
- Разбираем щетки и 4-ре болтика половинок генератора.
- Снимаем заднюю крышку, прежде сделав метки на двух половинках.
Примечание. Задняя крышка легко снимается при помощи отвертки.
На резьбу ротора накручивается гайка.
Примечание. Ротор с генератора легче всего снять, если взяться двумя руками за ушки передней крышки генератора, а затем хорошенько стукнуть стороной, где гайка по массивной деревяшке.
Непосредственно замена подшипников
Итак:
- Теперь ставим на подшипник подходящий предмет, например, головку на 27 и выбиваем его.
- Новые подшипники набиваем смазкой.
- Забиваем на место с помощью старого подшипника.
Примечание. Для того чтобы новый подшипник сидел на месте надежно, нужно будет с помощью зубила или керна развальцевать его края.
Меняем задний подшипник. Для этого под подшипник ставится тонкое зубило или отвертка, а молотком сверху бьем.
Примечание. Снять задний подшипник можно и другим способом, используя рожковый ключ больших размеров, как рычаг.
- Опять же, вставляем новый подшипник через головку 27 или с помощью подходящей трубы нужного размера.
- Начинаем сборку генератора.
- Сначала ставится передняя крышка, а дальше все в обратной последовательности.
Приведенная выше инструкция по замене подшипников своими руками уникальна и полностью соответствует практике. Рекомендуется использовать в процессе фото и видео – материалы, как наглядные примеры. Не стоит говорить, что цена ремонта будет минимальной, ведь платить нужно будет только за новые подшипники и кое-какие мелочи, включая необходимый инструмент.