Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2115
Не каждому автомобилисту хочется отправляться на поиском проверенного СТО, чтобы доверить мастерам смену тормозных колодок. Поэтому автолюбители могут самостоятельно выполнить данную процедуру. Для этого потребуется обзавестись следующими инструментами:
- балонник;
- домкрат;
- плоская отвертка;
- гаечные ключи на 13 и 17;
- при желании можно использовать WD-40.
Подготовив все инструменты и загнав в машину в надлежащее для техобслуживания место, можно приступать к замене. Процедура состоит из таких этапов:
- Снять болты с правого и левого колеса.
- Поднять домкратом машину и подложить под нее «страховку» — в качестве нее можно использовать то же колесо.
- Освободить тормозной шланг, отогнув на верхнем болте стопорную пластину.
- Открутить болт и отогнуть суппорт вниз.
- Вынуть колодку, находящуюся ближе к поршню.
- Установить суппорт в отверстие, где была колодка.
- Вдавить поршень, поставить новую колодку и установить колесо обратно.
- Поменять колодку на другой стороне машины.
Задние колодки меняются немного по-другому: для этого необходимо снять тормозной барабан с автомобиля, отверткой отсоединить стяжные пружины. Далее необходимо вывести с помощью пассатижи направляющую пружину, чтобы изъять переднюю часть детали. Потом необходимо снять разжимную планку и вытащить вторую часть колодки.
Если возникают трудности в процессе смены деталей, рекомендуется просмотреть видео, где подробно описано, как осуществить замену колодок на автомобиле ВАЗ 2115. Делать это необходимо своевременно, чтобы не подвергать опасности свою жизнь и жизнь пассажиров.
Размеры тормозных колодок ВАЗ 2114
Характеристики | Передние дисковые | Задние барабанные |
---|---|---|
Длина, мм | 104,3 | 179 |
Высота, мм | 62,1 | 146 |
Толщина, мм | 17,5 | 68 |
При покупке колодок на что необходимо обратить внимание:
- Выбирать предпочтительно из широко распространенных брендов;
- Качественная упаковка, разборчивая маркировка с наличием всех атрибутов;
- Желательно внимательно осмотреть распакованный образец колодки на соответствие заявленным свойствам (вид накладок, состав материала накладки, качество изготовления). Обычно подделка сразу видна. И если у вас появились сомнения, то покупать их не стоит.
Торговая марка | Номер передние | Номер задние | Отзывы потребителей |
---|---|---|---|
Ferodo | TAR527B | FSB240 | Не портят диск, бесшумные, равномерное торможение. Но очень много подделок. |
Brembo | P41004 | S41503 | Износостойкие, хорошая теплоотдача, на большой скорости не перегреваются |
Lukas TRW | GDB1446 | GS8210 | Стабильные тормозные свойства при любых перепадах температур. |
ATE | 13046029652 | 03013702312 | Оптимальное соотношение цена/качество. Бесшумное эффективное торможение. Щадят диски |
Girling | 6114461 | 5182109 | Высокое качество. Даже при плохом состоянии тормозного барабана притираются и не скрипят |
Ferodo Premier | FDB1325 | FSB240 | Долговечные, хорошо выдерживают экстремальное вождение. |
Bosch | 0986491700 | 986487813 | Долговечные накладки, почти не изнашиваются после пробега 20 тыс. км. |
Владельцы ВАЗ 2114 за много лет эксплуатации все таки предпочитают популярные бренды Lukas TRW, ATE, Ferodo.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ (2114 2115 2113 2109 2108 21099)
Самые дешевые колодки. Самые дорогие колодки.
Демонстрация фирменной упаковки Группы ОАТ, проверка автозапчасти на подлинность по СМС (SMS), распаковка.
Замена задних тормозных колодок требует обязательной регулировки ручного тормоза. Для этого нам нужны два ключа «для 13». Регулировка производится на кабельном эквалайзере, который скрыт под «банкой» глушителя. Итак, отвинтите стопорную гайку с помощью одной клавиши, а другую. закрутите болт от поворота.
Какая должна быть норма? При регулировке следуйте за рычагом стояночного тормоза. Прокладки должны быть заблокированы после 3-4 щелчков. Допускается не более 6 кликов. Все, что больше. указывает на увеличение кредитного плеча. В этом случае машина должна быть наклонена на 16 градусов. Также наблюдайте, как вращаются колеса.
Они должны свободно перемещаться от силы своих рук в приостановленном состоянии. Если они протирают новые подушечки, то рычаг ручного тянет слишком туго. После установки оптимального диапазона затяните стопорную гайку и опустите автомобиль из гнезда. Это завершает процедуру замены обуви. Никакой перекачки и других действий не требуется. Все, что требуется от вас после замены. это просто переустановка ручного тормоза.
- Поставить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса противооткатными клиньями, затянуть ручник . До разборки нужно обработать все соединения жидкостью WD-40.
- Сорвать болты крепления колеса до момента поднятия машины домкратом. В другом случае сделать это будет сложнее, появится вероятность падения автомобиля при резких рывках.
- Поддомкратить сторону, с которой будет осуществляться замена колодок. Установить упор, который подстрахует при внезапном отказе домкрата.
- Выкрутить болты крепления, снять колесо.
- Тормозной механизм очистить водой с моющим средством, высушить его.
Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2115
ВАЗ 2114, 2115, 2113 замена передних тормозных колодок. Видео и фото инструкция
Покажем как правильно и быстро заменить передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 в полевых условиях.
Срываем колёсные болты, поднимаем одну сторону машины на домкрате, откручиваем болты и снимаем колесо.
Ставим противооткатные упоры под задние колёса, при их отсутствии сгодятся обычные кирпичи. Чтобы старые колодки можно было легко вытащить, необходимо при помощи крепкой отвёртки или другого подходящего предметах их разжать, задавив цилиндр:
Отгибаем шайбу, отпускаем немного нижний болт, верхний выкручиваем полностью, при помощи ключа на 13:
Отводим суппорт немного в сторону, вытаскиваем старые тормозные колодки. Тщательно очищаем посадочные места от накопившейся там грязи, стружки и т.д. Для этих целей мы использовали отвёртку и наждачку, но лучше всего подходит щётка по металлу:
Проверяем работу направляющих, они должны ходить плавно. В любом случае при каждой замене колодок, лучше их вытаскивать очищать и заново смазывать, много времени и сил это не займёт, зато вы будете уверены в их работе. Не используйте в качестве смазки литол, нужна специальная высокотемпературная смазка для суппортов и направляющих, некоторые производители кладут небольшой пакетик вместе с комплектом новых колодок.
Пыльники удобно натягивать при помощи отвёртки, заодно проверьте их целостность, чтобы не было никаких даже мелких дырочек, при необходимости поменяйте, стоят они копейки. Теперь нам необходимо полностью вдавить вовнутрь тормозной цилиндр, делаем мы всё в полевых условиях своими руками, поэтому используем для этих целей баллонный ключ, но гораздо удобнее это делать при помощи обычной струбцины.
Ставим новые колодки на свои места, опускаем суппорт. Собираем в обратной последовательности. Резьбу болтов рекомендую смазать медной смазкой, чтобы в процессе эксплуатации они не прикипели и их всегда можно было легко открутить.
Перед тем как начать движение, несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза
Видео замена передних тормозных колодок в ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113:
Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в ВАЗ 2115, 2114, 2113:
Когда необходимо менять передние тормозные колодки? Точного количества пройденных километров пробега для колодок нет, многое зависит от производителя, манеры езды водителя, общей исправности тормозной системы и т.д. Самое главное правило которое необходимо соблюдать, толщина накладки не должна быть меньше 1,5 мм. Если вы будете ездить на стёртых накладках, помимо того что возрастает риск попасть в аварию, у вас ещё может заклинить суппорт, а его замена дорогое и трудоёмкое удовольствие.
Процесс замены передних тормозных колодок Ваз 2115
Начнем с показаний для замены колодок:
- поверхность тормозной накладки в масле
- на накладках борозди или хуже того они лопаются
- тормозная накладка не плотно соединяется с основой колодки
- толщина накладки менее 1.5 мм
Теперь приступим к работе.
1. Отсоедините «-» от аккумулятора.
2. Поднимите ручник и поставьте под задние колеса упоры.
3. Произведите демонтаж переднего колеса. Мягкой щеткой уберите грязь и пыль с тормозного механизма.
4. Если уровень тормозухи на отметке MAX то откачайте немного жидкости, иначе при утапливании поршня она пойдет через край.
5. Извлеките из кронштейна резиновый уплотнитель в куче со шлангом.
6. Возьмите отвертку и отогните усик стопорной шайбы верхнего крепления направляющего пальца. (болт)
7. Отверните верхний болт направляющего пальца, придерживайте палец ключиком за шестигранник.
8. Откройте суппорт.
9. Демонтируйте отработанные тормозные колодки.
10. Очистите корщеткой места посадки тормозных колодок.
11. Для установки новых тормозных колодок нужно утопить тормозной поршень. Утопить поршень можно струбциной, или спец. инструментом.
12. После того как вы установите новые колодки проследите за тем чтобы нажимные пружины были поставлены параллельно верхнему краю колодок.
13. Закройте суппорт и заверните направляющий палец.
14. Загните усик стопорной шайбы, поставьте колесо, и опустите авто на землю.
Заменители оригиналов: список аналогов
Среди аналогов на просторах страны представлены несколько зарубежных вариантов от компании Ferodo, Akyoto и других марок, которые уже успели зарекомендовать себя с лучшей стороны. Список из артикулов и приблизительных цен, поможет сориентироваться в выборе детали:
- ARTEX – от 500 рублей за комплект.
- AT 2090-008BP – от 490 рублей.
- MASTER SPORT 2108-3502090 – от 480 рублей.
- QAP 03-622 – от 350 рублей.
- Zollex Z2108B – от 580 рублей.
Иностранные марки предлагают более качественный товар, чем китайские их аналоги. Перед выбором рекомендуется ознакомиться с совместимостью колодок с тормозами, чтобы в дальнейшем не возникло неприятностей.
Как правильно определить износ тормозных дисков и тормозных колодок?
Таблица допустимых размеров агрегатов тормозной системы.
Обратите внимание на таблицу, в ней приведены данные размеров допустимых размеров агрегатов тормозной системы. Если ваши показатели близки к табличным, то делайте соответствующие выводы и готовьтесь на замену деталей
- Первым делом ставим авто на домкрат и снимаем переднее колесо.
- Очищаем диск от пыли и грязи, если они имеются.
- Берём штангенциркуль и замеряем толщину диска, делаем соответствующие выводы (заменять диски нужно попарно) (Допустимый износ тормозных дисков должен составлять не менее 10,8мм).
- Через смотровое отверстие визуально проверяем состояние колодок. Если они тонкие, то опять же пользуемся штангенциркулем. (Если толщина колодок менее 1,5 мм, то заменяем их попарно).
- Берём отвёртку и проверяем лёгкость перемещения колодок. Если колодки перемещаются тяжело, возможно они зажимают диск. (Если износ неравномерный, то нужно комплектом заменить суппорт или цилиндр).
- Для проверки задних тормозных агрегатов, помимо самого колеса, снимаем барабан.
- Затем мерим толщину колодок.
- Измеряем диаметр рабочей поверхности барабана. ( Максимальный допустимый диаметр рабочей поверхности внутри барабана не должен превышать 201.5мм.).
Если же тормозные диски изношены больше допустимых 10,8 мм, то их нужно заменить.
Алгоритм замены тормозных колодок ВАЗ 2115 таков:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса противооткатными клиньями, затянуть ручник. До разборки нужно обработать все соединения жидкостью WD-40.
- Сорвать болты крепления колеса до момента поднятия машины домкратом. В другом случае сделать это будет сложнее, появится вероятность падения автомобиля при резких рывках.
- Поддомкратить сторону, с которой будет осуществляться замена колодок. Установить упор, который подстрахует при внезапном отказе домкрата.
- Выкрутить болты крепления, снять колесо.
- Тормозной механизм очистить водой с моющим средством, высушить его.