Замена вентилятора печки на Лада Нива
Замена вентилятора печки на Лада Нива – это весьма распространенный вид ремонта. Все дело в том, что моторчик вентилятора печки является самым уязвимым местом в отопительной системе данного автомобиля.
Уязвимость заключается во втулках, которые на заводских моторчиках изнашиваются очень быстро. Порой даже новые автомобили, спустя совсем небольшой промежуток времени, начинают издавать странные скрипы во время работы печки и, чаще всего, дело в пресловутых втулках.
Что понадобится для замены моторчика печки на Ниве?
Во-первых, вам необходимо приобрести новый электрический двигатель с вентилятором. Мы не рекомендуем в данном случае ставить заводские детали, ввиду наличия врожденного дефекта
Лучше обратите внимание на сторонних производителей тут, которые выпускают электровентиляторы охлаждения для Лада, ВАЗ, Сhevrolet. Также, хотелось бы отметить, что лучше покупать новый моторчик в сборе с вентилятором, так как заводской вентилятор может просто не стать на сторонний электрический моторчик
Во-вторых, вам понадобятся две отвертки: плоская и крестообразная. Это единственные инструменты, которые вам потребуются для замены мотора печки.
Процедура замены мотора и вентилятора печки на Лада Нива
Процедура замены моторчика отопительной системы Lada Niva достаточно проста, но при этом ее можно назвать скрупулезной, так как придется совершить множество мелких манипуляций, так что будьте готовы к монотонной неинтересной работе. Чтобы вы не запутались в процессе работ, мы решили оформить описание процедура в виде пошаговой инструкции, которая выделит каждую манипуляцию в отдельное действие.
1. Выкрутите три шурупа, которые крепят вещевую полку под бардачком.
2. Выкрутите два шурупа, который крепят декоративную накладку тоннеля. Один из них располагается под рукояткой коробки передач, а второй над ней.
3. Снимите фишку прикуривателя, после чего сможете демонтировать декоративную накладку тоннеля.
4. Настало время воспользоваться плоской отверткой. С ее помощью, необходимо демонтировать кнопки управления, которые располагаются на панели магнитолы. Сделать это достаточно просто – подеваете их, и они соскакивают с защелок.
5. Отключите кнопки от клемм, после чего уберите их в стороны. Тут есть небольшой совет, который упростит вам последующий процесс сборки: после отсоединения каждой кнопки, подписывайте каждую клемму.
6. Потяните на себя пластиковые насадки рычагов печки. Делать это нужно аккуратно, но с достаточным усилием, чтобы они соскочили с креплений.
7. При помощи крестообразной отвертки, выкрутите крепежные шурупы магнитофонной панели. Располагаются они по обе ее стороны на торпеде.
8. Далее вы должны снять саму панель. Для этого подденьте ее при помощи плоской отвертки, после чего она должна легко демонтироваться.
9. Выкрутите при помощи крестообразной отвертки реле поворотников, чтобы получить доступ фишке минуса мотора печки, после чего отключите его.
10. Воспользуйтесь плоской отверткой и с ее помощью подденьте металлические защелки печки, которые удерживают моторчик.
11. Подсуньте руки под нижнюю часть корпуса печки и аккуратно, без усилия, достаньте моторчик с вентилятором.
12. Чтобы окончательно отцепить мотор от печки, вам следует при помощи все той же плоской отвертки поддеть еще две металлические защелки, после чего может быть непосредственно произведена замена мотора печки.
13. Установите новый электрический моторчик печки и произведите сборку конструкции в обратной последовательности. Тут есть один важный нюанс. Если вы не хотите слышать в салоне посторонние звуки от вибрации моторчика, то обязательно при монтаже нового двигателя воспользуйтесь резиновыми прокладками для него.
Отметим, что если вам нужно поменять не только вентилятор отопителя, но и радиатор, то вам нужно ознакомиться с нашей статьей: как поменять печку на Ниве своими руками. В ней вы также найдете пошаговую инструкцию и другую необходимую информацию.
Установка вентилятора отопителя на подшипниках — logbook Lada 2105 1982 on DRIVE2
Доброй дороги всем!В процессе плановой подготовки авто к эксплуатации в осенне-зимний период 2016-2017г мои руки добрались до замены вентилятора отопителя. Мой старый вентилятор на втулках страдал типичной «старческой» болезнью — страшным писком при минусовых температурах. Очень захотелось попробовать установить вентилятор печки на подшипниках качения. Вроде как отзывы о них неплохие. Заказал в «деталях.зп» себе вентилятор «Aurora» BM-LA2101.10.
Zoom
Zoom
Кстати читал, что если вы захотите проверить вентилятор, накинув провода на клеммы аккумулятора, то будьте очень внимательны — нельзя подключать провод первой скорости (он красный) — т.к. в авто он подключен через промежуточный резистор. Можете подпалить мотор со всеми вытекающими. Я не стал экспериментировать.
Замена вентилятора печки довольно «неудобное» занятие. Нужно снимать нижнюю часть отопителя, крепящуюся на четырех труднодоступных пружинных защелках… Однако меня больше пугала другая задача, которая существенно усложняла первую — сначала необходимо было отсоединить «бороду» торпеды и куда-то убрать кучу проводки, за ней скрывающуюся. Без этого никак не обойтись, ведь нижнюю часть отопителя, где закреплен вентилятор можно выдвинуть только «на себя», а для этого нужно немало места.
Zoom
Итак в процессе были выполнены следующие работы:1. Откручена и максимально отодвинута в сторону борода торпеды (легко пишется, но нелегко делается).
Zoom
когда вперед продвигаться тяжко, а отступать уже поздно…
Наконец после немалых усилий нижняя часть отопителя была извлечена
Ремонт и Доработка» on DRIVE2
Доброго всем дня)С первых же дней покупки машины задумывался над тем, чтобы кардинально изменить отопительную систему.Во первых из за большого шума от работающего в салоне вентилятора печки, во вторых что немаловажно, избавится и освободить место на бороде от ненужных рычагов и переключателей.Суть в том, что мне устраивает положение обдува — в ноги и на стекла.Те сопла, что стоят в середине и должны дуть прямо в лицо у меня всегда стояли в «выключенном» положении.Не считая тросовых переключателей разных положений и управление краником (внутрисалонным) который, кстати течет (не солгу если скажу) каждый раз после переключения хол/гор.Переделка печки заключается в том, чтобы избавится от всего заводского что там напичкано и поставить моторчик от 8-чной улитки.Сначала думал купить готовую такую печку, предусмотренную для установления в ниву.А потом ради интереса решил все сделать самому с нулья, купив только необходимые мне материалы.Остальное уже в виде фото отчета
Схема подключения печки через заводской резистор.Таким образом на первой скорости ничего не слышно.От безшумности работы печки иногда приходится держать руку на лобовой, чтоб понять работает печка или нет
Кнопка переключатель от Лада Гранта Резистор от Шеви Нива
Zoom
1
Zoom
2
Zoom
3
Zoom
слева штатный справа 8-чная улитка
Zoom
демонтировал нижную заслонку, потом закрепил наглухо
Zoom
Сделал только выход в ноги для водителья.Все ниваводы знакомы с проблемой замерзание ног при вождении.А с пассажирской стороны закрыл все потому что там противоположная ситуация зимой.Таким образом получил баланс.Хорошо ногам и водителя и пассажира.Не жара и не холод!
Zoom
чуток накосячил с замерами, пришлось резать побольше потом заклеивать щели, вид не такой эстетический но один фиг все равно не видно под капотом
Zoom
вырезал и снизу закрыл листом из нержавейки.Оставил только дырку откуда пойдет поток воздуха из улитки в салон
Zoom
Демонтировал центральное сопло, и заклеил место на воздуховоде.
Zoom
9