Масляные колпачки
Маслосъемные колпачки уплотняют соединения стержней клапанов с направляющими втулками, что не позволяет в зазор проникать маслу. Итак:
- Ранее такие изделия изготавливались неармированными, из фторопласта, с широкой уплотняющей поверхностью.
- Современные двигатели имеют резиновые колпачки, оснащенные стальной втулкой, которая поджимает до стержня клапана кромку колпачка. Такая конструкция менее чувствительна к перекосам в узле, возникающим при работе двигателя. В этом случае обеспечивается надежность посадки колпачка, а использование фторкаучука и акрилата создает увеличенный ресурс уплотнения, свыше 150 000 километров пробега авто.
- При замене маслосъемных колпачков нужно использовать те элементы, которые предназначены для мотора этой марки автомобиля. Исключениями могут быть:
цена «родных» элементов больше, чем имеющиеся в ближайшем автомагазине;
при повреждении из комплекта одного маслосъемного колпачка, а заменить его нужно очень срочно. В этом случае можно использовать другой вариант, не уменьшающий надежность агрегата.
ВАЗ 2110 1996+: Замена маслосъемных колпачков Ваз 2110 Лада
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. подраздел 2.8).
3. Снимите крышку головки блока (см. подраздел 2.11).
4. Отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока. 5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса. 6. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
7. Снимите распределительный вал с головки блока. 8. Снимите сальник с распределительного вала. 9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).
10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.
11. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление. 12. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.
13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. 14. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок и… 15. …резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления…
16. …спрессовав тем самым колпачок с втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите их пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. 17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. 18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку. 20. Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки. 21. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.
22. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.
23. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, а также опорные поверхности под шейки распределительного вала в головке блока и корпусах подшипников.
24. Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов. 25. Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала. 26. Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: – заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока, при этом следите, чтобы…
27. …направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников.– окончательно затяните гайки в указанной последовательности.
28. Установите сальник распределительного вала.