Демонтаж коробки переключения передач
Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить
Важно чтобы вода не попала внутрь коробки
Основные этапы:
- Отключается питание с аккумулятора.
- Отсоединяется колодка от датчика скорости.
- Сливается трансмиссионная жидкость.
- Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
- Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
- Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
- При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
- Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
- Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
- Демонтажу подлежат подушки двигателя.
- Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
- Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.
Таким образом, если необходимо снять коробку передач на ВАЗ 2112, автотранспорт ставят на смотровую яму. Далее необходимо отсоединить клемму аккумулятора, брызговик, стабилизатор, гайки. Необходимо отсоединить датчики. Также, съему подлежит рычаг переключения передач. Сливается масло (необходимо около 5 литров).
Контроль состояния масла
При сливе старого отработанного масла обратите на него внимание: в жидкости не должно быть металлической стружки и других посторонних включений. Их наличие указывает на неправильную эксплуатацию коробки передач или использование некачественного масла
Если в масле вы найдете кусочки металла, ваша коробка уже повреждена, а ее дни сочтены. В этом случае нужно обратиться в сервисный центр или попробовать залить новую смазку и поездить на нем около недели, а затем слить и посмотреть, не появились ли новые обломки. Если все будет в порядке, можете продолжать эксплуатацию авто, но через несколько месяц повторите процедуру на всякий случай.
Чтобы коробка передач ВАЗ 2114 служила вам долгое время, научитесь ее правильно эксплуатировать. Не включайте передачи очень резко, как это делают многие автомобилисты, чтобы двигатель успевал сбрасывать обороты и при переключении не происходило ударов, вызывающих повреждение узла.
Источники
- http://spike.su/index.php/Разборка-коробки-передач-устранение-дребезжания-ручки-КПП-и-установка-карданчика-кулисы-КПП-от-Калины-ВАЗ-2113-2114-2115.html
- http://driving24.ru/kak-pomenyat-maslo-v-korobke-vaz-2114-samostoyatelno/
Почему необходимо менять масло в коробке передач
В первую очередь нужно разобраться, насколько часто необходимо менять трансмиссионную жидкость в коробке передач. Некоторые утверждают, что эта процедура совершенно лишняя, полагая, что масло заливается один раз и навсегда.
Сторонникам этой теории можно предложить найти на полках магазина продукт с пожизненным сроком службы. Вряд ли у них получится. Производители все как один говорят о том, что срок годности закончится через пять лет после производства, а значит, эти же правила распространяются и на то, что было залито в вашу коробку передач при производстве.
Однако говорить о пятилетней периодичности замены трансмиссионной жидкости также не приходится. Смотреть нужно исключительно на пробег. Специалисты рекомендуют заливать новое масло в коробку ВАЗа примерно раз в 60 тысяч километров, плюс – минус 10 тысяч. При необходимости экономии можно увеличить эту цифру до ста тысяч.
Признаки неисправности КПП ВАЗ 2110
Характерными признаками, при которых требуется замена коробки ВАЗ 2110, являются следующие:
- появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. Также при повреждении подшипников появляется стук и скрежет.
- самопроизвольное выключение передач или не включается до конца передача. Виной тому является износ вилок и механизма выбора.
В некоторых случаях, когда этот узел трансмиссии не подлежит ремонту в силу объективных причин, замена КПП ВАЗ 2110, является необходимой. Стоит упомянуть что цена новой коробки составит 16500 р., а вот её ремонт на станции техобслуживания обойдётся в 7500 р.(детали и сам ремонт) без снятия и установки. Так же вы можете произвести «обмен» КПП, цена составит 5000 р. без установки или 6000 р. с установкой (цены указаны на весну 2017-го по Москве и области).
Так, что решать вам. Далее приведена технология снятия коробки передач ВАЗ 2110 с последующей её заменой.
Разборка вторичного вала
Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла. В зазор между торцами внутреннего кольца переднего подшипника вала и ведущей шестерни главной передачи вставляем две монтажные лопатки (чтобы не повредить зубья шестерни, можно подложить под монтажные лопатки проставки из мягкого металла).
Опираясь монтажными лопатками на шестерню…
…спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника.
Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…
…и снимаем стопорное кольцо с переднего конца вала.
Зацепив трехзахватным съемником ведомую шестерню I передачи…
…спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.
При отсутствии съемника подкладываем под ведомую шестерню I передачи упоры и спрессовываем ведущую шестерню главной передачи, нанося удары молотком с наконечником из мягкого металла по торцу вала.
Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…
…и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора I–II передач.
Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу муфты синхронизатора I–II передач.
Снимаем синхронизатор I–II передач в сборе с ведомой шестерней II передачи.
Разъединяем ведомую шестерню II передачи и синхронизатор I–II передач.
Переворачиваем вал в тисках.
Установив на торец вала упор под винт двухзахватного съемника, спрессовываем съемником задний подшипник вала…
…и снимаем подшипник.
Снимаем упорную шайбу.
Снимаем ведомую шестерню IV передачи.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора III–IV передач…
…и снимаем кольцо.
Оперев шестерню III передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла), наносим через деревянный брусок в торец вала удары молотком, спрессовывая с вала ступицу муфты синхронизатора III–IV передач.
Снимаем синхронизатор III–IV передач в сборе с ведомой шестерней III передачи.
Разъединяем ведомую шестерню III передачи и синхронизатор III–IV передач.
Выбор трансмиссионной жидкости
Практика показывает, что заводское трансмиссионное масло низкого качества, поэтому сразу после покупки автомобиля в работе КПП замечают вой. Чтобы продлить срок службы коробки, а также уменьшить ее шум рекомендуется заменить трансмиссионное масло на более качественное.
Какого производителя лучше выбрать
Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов.
- Liqui Moly;
- Castrol;
- Mobil.
Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2112» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.
Разборка и сборка синхронизатора
Синхронизаторы I–II, III–IV и V передач разбираются и собираются аналогично. Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи. Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора. Снимаем блокирующие кольца. Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.
Для разборки синхронизатора…
…аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания».
Детали синхронизатора V передачи:
1 — муфта;
2 — шарик;
3 — сухарь;
4 — пружина;
5 — ступица
Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора. Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты — недопустимы. Дефектные детали заменяем новыми. При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить.
Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой.
Положив ступицу на верстак…
…вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы — сухари (в соответствии с нанесенными ранее метками).
Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика…
…он находился точно в средней части проточки муфты — в наиболее глубоком ее месте.
Устанавливаем в отверстия сухарей шарики…
…и, поджимая отверткой поочередно каждый шарик…
…вдвигаем ступицу по шлицам муфты.
При установке на вал синхро ни за тора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:
— для синхронизатора I–II передач — к шестерне I передачи;
— для синхронизатора III–IV передач — к шестерне III передачи;
— для синхронизатора V передачи — к упорной пластине подшипников валов.
Пазы на муфте и ступице синхронизатора
Подготовительные работы
Ручник + башмачки под задние колёса = безопасность прежде всего
Перед тем как приступить к демонтажу КПП, обеспечьте автомобилю ровное и устойчивое положение, позаботьтесь о том, чтобы под задние колёса были установлены противооткатные упоры. Рычаг ручника поднимите максимально вверх.
Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ
Первым делом открываем капот и отключаем питание с аккумуляторной батареи.
Далее, отцепляем трос сцепления от вилки, выводя его с места фиксации на самой коробке переключения передач.
Отключаем колодку от датчика скорости.
Следующим шагом будет слив трансмиссионного масла из картера, для этого откручиваем пробку сливного отверстия и подготавливаем заранее подготовленную емкость с общим объёмом не менее 5-ти литров. Запомните какой объём масла вы слили с КПП.
Затем выкручиваем болт который фиксирует модуль зажигания к самой КПП, а затем ещё два болта, которые служат для фиксации самой КПП к двигателю автомобиля.
Отключаем разъём, расположенный в нижней части КПП, который служит для передачи информации к датчику заднего хода.
Вывёртываем два болта, которые фиксируют реактивную тягу.
Далее, ослабляем момент затяжки хомута фиксирующий крепление тяги рычага переключения передач, затем её необходимо сдвинуть назад, относительно штока шарнира выбора передачи.
Дальше необходимо вывести из мест фиксации внутренние ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей — прим.)
При этом обратите внимание, что на место левого ШРУСа необходимо вставить заглушку, во избежание проворачивания привода, а правый шарнир можно и не убирать полностью, достаточно убрать его в сторону и просто вывесить на верёвке.
Для того, чтобы дальнейшие работы по демонтажу КПП проходили проще, необходимо ослабить болты фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку.
Далее, откручиваем гайку, которая фиксирует нижнюю правую сторону коробку переключения передач. Обратите внимание, что на инжекторных моделях, под этой гайкой вмонтирован специальный кронштейн, который также необходимо снять с места крепления.
Если будет необходимость, то гайку, (указанная красной стрелкой – прим.) можно ослабить.
Выкручиваем 3 гайки которые держат крышку сцепления к картеру КПП.
Затем демонтируем болт крепления КПП к двигателю с левой стороны
На этом этапе позаботьтесь о том, чтобы под КПП были установлены упоры, домкрат, либо иное другое поддерживающее устройство.
Немного приподнимаем двигатель, очень удобно в таком случае при работе на смотровой яме использовать второй домкрат.
Далее выкручиваем гайку крепления подушки двигателя с левой стороны. Заодно осмотрите её состояние и если потребуется замена, внимательно прочитайте эту статью.
Далее выкручиваем две гайки «подушки» с задней стороны, при этом сначала демонтируем её переднюю часть, после чего переходим к её задней опоре.
О том, как легко снять все подушки двигателя, прочитайте эту статью.
При демонтаже этой опоры, выкручивая гайку и болт, следует фиксировать их при помощи двух ключей, дабы избежать фактов проворачивания.
Когда все болты выкручены, а КПП крепко зафиксирована на фиксирующем её устройстве либо домкрате, вставьте отвёртку с толстым жалом прямо между картером сцепления и блоком цилиндров.
Сдвигайте коробку до тех пор, пока она не сойдёт с направляющих её втулок, при этом обязательно с помощью помощника придерживайте её от случайного опрокидывания. Процесс демонтажа проводите до тех пор, пока первичный вал не выйдет из сцепления.
Теперь, когда эти работы выполнены, можно продолжать выполнять следующий этап в зависимости от ваших целей.
Замена кулисы
В случае, когда регулировка кулисы не исправила ситуацию, тогда потребуется произвести ее замену. Для этого потребуется приготовить инструмент:
- Сама деталь (новая кулиса);
- Плоская отвертка;
- Гаечные ключи разных размеров;
- Смазка.
В процессе ремонта нужно:
-
Сидя в салоне снять декоративные элементы (чехол, селектор КПП и прочее). Для работы можно воспользоваться отверткой. Селектор можно снять, просто потянув его вверх.
- Далее, нужно снять пластмассовые накладки и прочую облицовку, которая может мешать работе.
-
Ключом на 10 следует открутить все гайки и болты, которые крепят кронштейн блокировки задней скорости.
-
Сняли.
-
Затем поменяв ключ на 13, следует открутить болты, которые держат ось рычага коробки передач. Для данной работы удобнее использовать трещотку.
-
Теперь можно снять полностью всю ось. Рекомендуется из селектора изъять все втулки, которые могут быть потеряны в процессе работы.
-
Теперь следует открутить и снять реактивную тягу с автомобиля, которая крепится к подушке кулисы. Рекомендуется использовать 2 вида ключей.
- Если бы вначале работы не снималась центральная консоль, то снять полностью кулису не было возможности.
- Необходимо для снятия кулисы, выкрутить 4 винта, которые прикручивают селектор к кузову.
-
Далее, под машиной следует снять подушки кулисы и демонтировать крепление кулисы.
-
Теперь можно снимать всю кулису вместе с переключателем передач. Следует внимательно посмотреть на все устройство, поскольку может быть изношена не только кулиса, но и другие детали. А может быть кулиса и не износилась, а только порвалась подушка. Тогда потребуется просто сменить подушку и установить все назад.
- Как правило, когда доходит до снятия данной системы, то кулису приходится менять. Перед заменой нужно смазать ее смазкой. Для этого смазкой следует покрыть все детали, которые имеют физический контакт друг с другом. Смазка позволит избавиться от посторонних звуков и скрипов.
- Можно поставить кулису назад в обратной последовательности.
После замены следует произвести регулировку. Как показывает практика, подобная работа не отнимает много времени, примерно 1 час работы. Поэтому не стоит сразу ехать в сервис. Лучше проделать ремонт самостоятельно и гордится успешной работой.