Замена задних тормозных колодок на лада гранта

Операции по замене передних тормозных колодок Лада Гранта

1. Если на автомобиле есть индикация износа тормозных колодок, то отключите минусовой провод от аккумулятора. Если такой опции нет, то аккумулятор отключать не обязательно.2. Так как автомобиль будет находиться без переднего колеса или колес, установите его устойчиво на вертикальной поверхности. Заблокируйте задние колеса ручным тормозом и упорными башмаками. 3. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если тормозная жидкость подступает к горлышку тормозного бачка, откачайте часть жидкости.4. Отогните отверткой или с помощью зубила, пассатижев загнутый край стопорной шайбы нижнего болта (так как показано на фото)

5. Выверните нижний болт крепления тела скобы. Придерживайте ключом направляющий палец за шестигранник. (как показано на фото)

6. Теперь корпус скобы можно будет повернуть относительно оси верхнего направляющего болта.

Извлеките колодки установленные с двух сторон тормозного диска. Если колодки зажаты поршнями тормозного механизма, вставьте отвертку между колодками и диском и отведите поршни назад. Также извлечению колодок может помешать бортик образовавшийся в следствии выработки диска. В этом случае можно воспользоваться угловой шлифовальной машинкой, удалив бортик по краю диска. Если у вас колодки с индикацией износа, отключите провод подходящий к ним.

После этого колодки можно будет извлечь.7. После того как вы извлекли старые колодки,  очистите все детали тормозных механизмов от грязи и отложений, проверьте на отсутствие повреждений пыльников поршней, отсутствие течи тормозной жидкости.8. Теперь если вы точили бортик для извлечения колодок, необходимо убрать его по всему периметру тормозного диска. Можно аккуратно сточить бортик на месте, той же болгаркой. При  обработке тормозного диска на месте болгаркой, очень легко можно снять толщину больше необходимой, будьте аккуратны. Если вы снимите тормозной диск, то сточить бортик будет проще и удобней, также снятый тормозной диск можно установить на токарный станок (идеальный вариант) и снять минимальный слой, для того чтобы восстановить параллельность поверхностей тормозного диска (минимальный размер между поверхностями  не должен быть меньше 17,8мм)

(На фото выше показан бортик образовавшийся при износе, такой бортик не только мешает эффективно тормозить из за того что не обеспечивает точное прилегание поверхностей колодка диск, но и может издавть скрип во время трения о направляющие расположенные на колодках — канавка от износа видна на фото)

… стачивать бортик болгаркой на снятом диске намного удобнее

9. При установке новых колодок, необходимо будет утопить поршень в цилиндр. Для этого опустите корпус с цилиндром на место, возьмите отвертку или монтажу и упираясь в диск аккуратно вдавите поршень внутрь. Можно воспользоваться и большими пассатижами  (корпус с цилиндром при этом должен быть поднят).  

 Контролируйте, чтобы во время этой операции тормозная жидкость не перелилась через горлышко бачка тормозной жидкости, расположенного в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре. Если поршень не перемещается или плохо перемещается, то можно открутить спускной штуцер, так чтобы тормозная жидкость едва сочилась через него. При этом вжимать поршень на место будет гораздо легче. Не забудьте под штуцер подставить емкость,  чтобы собирать вытекающую жидкость, а после установки колодок затянуть его обратно.  Если и в этом случае поршень не перемещается,  необходимо будет заменить тормозной механизм на новый. 10 После установки новых колодок опустите скобу с цилиндром вниз, закрутите нижний болт и застопорите от раскручивания стопорной шайбой. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки должного зазора. Поставьте на место колесо. Проверьте еще раз уровень тормозной жидкости в бачке.

Какие колодки лучше поставить на Ладу Гранту?

Независимые тесты колодок ТИИР-299 в паре с оригинальными вентилируемыми тормозными дисками Автореал показывают оптимальное соотношение коэффициента трения = 0,49, в отличии от “зеленых” Ferodo с коэффициентом трения =0,20 и колодок Allien Nippon с коэф.= 0,23.

Единственным не очень приятным нюансом у этих оригинальных колодок есть “припекание” верхнего слоя накладки в ходе циклов нагрева до 650 градусов по цельсию. Из за этого эффективность “холодного” торможения немного снижается и увеличивается нагрузка на тормозной диск, но зато у Вас не “потекут” тормоза при частых экстренных торможениях с больших скоростей, что может произойти с более “мягкими” аналогами тормозных колодок на Ладу Гранту!

Колодки ТИИР 299

Если же у Вас нет возможности купить оригинальные не контрафактные колодки ТИИР, или же Вы хотите приобрести лучшие тормозные колодки на Лада Гранта, то следует обратить внимание на фрикционы производства компаний ATE, Lucas/TRW, Brambo, Finwhale, Valeo, Pilenga. Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов

Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки

Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов. Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки.

Процесс замены колодок

Выверните руль в сторону замены. Так удобнее будет работать.
Очистите грязь с мест крепления суппорта к диску.
Возьмите в руки зубило, или плоскую отвёртку с маленьким шлицем (не знаю можно ли спрягать это слово). Отогните стопорные пластины, которые держат болт. Я рекомендую отгибать нижнюю пластину, тогда будет удобно поднять поднять тормозной механизм вверх и заменить колодку.

Открутите болт механизма. С одной стороны ключ на 13. С другой стороны ключ на 17. Самый простой способ, ослабить чуть-чуть ключом на 17 внутреннюю часть

Только осторожно, не повредите защитную резинку возвратного механизма. Можно попробовать сорвать ключом на 13, но там Вам может мешать не до конца отогнутая стопорная пластина.

Поднимите тормозной механизм.
Извлеките тормозные колодки.
Теперь необходимо запрессовать тормозной цилиндр обратно, так как он не даст одеть тормозной механизм

Это только звучит сложно, на самом деле, это просто. Самый простой способ использовать струбцину или болт зажимной. Если у Вас нет этого инструмента, то возьмите старую колодку, вставьте в щель зубило (можно балонный ключ) и отведите в самое начало тормозной цилиндр.
Установите новые колодки.

Оденьте тормозной механизм.

Сборку осуществите в обратном порядке.

Выбор комплектующих

На автомобилях ВАЗ с ABS и без ABS задние колодки отличаются. В первом случае деталь обозначают так: 11180-3502090-10. Ну а во втором речь идёт о колодках 21080-3502090-01. И те, и другие колодки выпускает завод «ВИС Авто».

Интересно здесь то, что разные детали по форме отличаются только прорезью (см. рис.).

Для колодок ВАЗ 21080-3502090-01 можно найти аналог:

  • Pilenga BS-T 1002, 1002 N либо 1002 L-N;
  • Trialli GF231;
  • BOSCH 0 986 487 219;
  • BOSCH 0 986 487 813;
  • 21080-3502090-04 ВИС Авто.

Для каждого из всех изготовителей здесь указаны все подходящие варианты. Хотя, список можно дополнить новыми брендами.

Ищем аналоги для деталей ВАЗ 11180-3502090-10:

  • Allied Nippon ABS 1703;
  • Trialli GF239;
  • Pillenga BS-P 1005 N;
  • Ween 152-2470;
  • Finwhale VR317.

Наверное, вопросов здесь не возникнет. Кстати, номер роторного диска в каталоге ВАЗ выглядит так: 11180-3538400-00.

Менять тормозные колодки нужно комплектом по 4 шт. «Старые» колодки можно переставлять по схеме «крест-накрест». Другие варианты исключаются в принципе! Знайте об этом.

Сложность: легкая. Время выполнения: 1 час

Артикул и ориентировочная стоимость передних фирменных колодок Лада Гранта, которые устанавливаются с завода

На Гранту устанавливаются два вида оригинальных передних дисковых тормозных колодок. Более бюджетный вариант не имеет противоскрипных пластин. Для уменьшения шума и вибрации применяется специальная мастика. Такие расходники идут с артикульным номером 11180-3501080-00. Цена колодок составляет от 260 до 280 рублей.

Удешевление негативно сказалось на эксплуатационных характеристиках изделий. Колодки скрипят и вибрируют. Применяемый композиционный материал для накладок стекленеет при интенсивном торможении, что вызывает ускоренный износ диска.

Расходники, комплектующиеся противоскрипными пластинами, выпускаются под артикулом 21920-3501080-10. Их стоимость составляет 300-450 рублей. При их использовании автовладельцы жалуются, что периодически появляется скрип.

Оба вида колодок производятся компанией ТИИР. Помимо данных родных расходников существуют прочие оригинальные изделия, которые выпускаются с артикулами:

  • 211003501080;
  • 21100350108900;
  • 21083501089;
  • 21103501080;
  • 21100350108001;
  • 21083501080;
  • 21100350108000

Габариты оригинальных передних колодок

Привет конструкторам АвтоВаза

Тут хочу передать привет конструкторам АвтоВаза, которые 20 лет ставили обычные болты крепления тормозного диска к поворотному кулаку, а теперь втыкают болт TORX E14, которые легко слизывается. А верхний откручивается только под кривым углом трещоткой. Поэтому при замене тормозных дисков будьте готовы к тому, что Вам придётся снимать ступицу, как мне. А после этого делать ещё и развал-схождение. Но это уже другая история.

При техническом обслуживании необходимо провести проверку состояния и степени износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для этого следует поочередно демонтировать колеса.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.. Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, т. к

поршень может полностью выйти из цилиндра.

Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршень может полностью выйти из цилиндра.. При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается

Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Источники

  • http://carfrance.ru/menyaem-zadnie-tormoznye-kolodki-na-lade-grante-svoimi-rukami/
  • http://carfrance.ru/menyaem-perednie-tormoznye-kolodki-na-lada-granta-svoimi-rukami/
  • http://www.zr.ru/content/articles/832989-lada-granta-zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-perednix-koles/

Особенности оригинальных тормозных колодок LADA Granta

Поставку колодок на конвейер АвтоВАЗа производит АО “ТИИР” — ведущий в России производитель фрикционных изделий для легковых и грузовых авто.

21100-3501800-83

Особенность маркировок тормозных колодок от “ТИИР” заключается в том что сами колодки имеют внутризаводской номер, а на рынок поставляются с “ВАЗовскими” номерами. Например комплектующие предназначенные для розничного рынка под брендом “Лада Спорт” имеют маркировку 21100-3501800-83, на самих же колодках выбит заводской номер 2108-3501080-05.

Важно отметить что с 2012 года АО “ТИИР” начало производить передние тормозные колодки 1118-3501090 из композиционного материала ТИИР-295 для автомобилей Гранта, Приора и Калина. Эти колодки, как упоминалось выше, не имеют противоскрипных пластин, на тыльную сторону колодок наносится специальная мастика призванная нивелировать шумы и вибрации при торможении

Многие автолюбители отмечают что такое “удешевление” продукции не приносит должного результата, мало того, при частых интенсивных торможениях поверхность накладки “стекленеет”. Это приводит к чрезмерному увеличению коэффициента трения в паре диск/колодка и соответственно к ускоренному износу тормозного диска.

Но в 2013 году на предприятии усовершенствовали технологию и начали производить передние тормозные колодки 2192-3501090-10 из композиционного материала ТИИР-299 с многослойными противоскрипными пластинами “Nulok”, для Лады Гранты 2192/2194 и их модификаций.

Диагностика уровня износа фрикционной накладки

Большинство современных автомобилей оснащены специальными цифровыми датчиками износа. При достижении запрограммированного уровня на центральной панели приборов срабатывает световой сигнал индикатора, указывающий на поломку тормозного контура.

К сожалению, Лада еще не оснащена цифровыми сенсорами, ориентироваться необходимо по фактической толщине тела накладки. Максимально допустимый порог использования тела — 1.5 мм. Выше указанной границы эксплуатация технического средства не безопасна. Определить степень износа можно путем демонтажа каждого колеса и замера толщины штангенциркулем.

Альтернативный вариант: вывернуть рулевое колесо в крайнее левое / правое положение, визуально оценить толщину, не прибегая к демонтажным работам.Вышеуказанная рекомендация применима исключительно для переднего контура. Для задних колес безоговорочное снятие дисков.

Артикул и стоимость наилучших аналогов оригиналов задних тормозных колодок для Лада Гранта

Фирменные колодки сильно скрипят и часто заклинивают тормозной механизм оторвавшимся фрикционным материалом. Поэтому автовладельцы предпочитают альтернативы продукции ТИИР. В нижеприведенных таблицах присутствуют наилучшие варианты аналогов оригинальных изделий.

Таблица — Рекомендуемые аналоги 2108-3502090

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
TRW GS8210 920-1050
Bosch 986487813 800-950
Finwhale VR318 680-720
ABS 8812 700-750
SCT SS501 500-550

Таблица — Рекомендуемые альтернативы для 21920-3502090-10

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Profit 50010240 590-640
ATE 3013702312 1100-1400
Hola BR802 980-1200
Delphi LS1323 400-500
Bosch 986487813 780-920

Пошаговая замена задних колодок на Лада Гранта

Инструкция по замене барабанных колодок.

Поднять заднюю часть Гранты.

Поддомкраченное авто

Открутить крепление колеса и снять его.

Вид после демонтажа колеса

Открутить пару фиксаторов барабана.

Выкручивание шпилек

Киянкой или молотком с мягкой проставкой простучать крышку по кругу, чтобы сорвать ее с места.

Срыв с места прикипевшего барабана

Пошатывая барабан из стороны в сторону, демонтировать его.

Снятый барабан

Отверткой поддеть пружину и вывести ее из зацепа.

Поддетая пружина

Изъять пружину.

Снятая пружина

Развести колодки максимально в стороны. Вынуть распорную планку.

Распорная планка

Снять нижнюю пружину.

Расположение нижней пружины

Демонтированная пружина

Отцепить прижимной фиксатор-пружину.

Прижимная пружина

Снять левую колодку.

Левая колодка

Вынуть правую колодку вместе с механизмом ручника.

Правая колодка

Выпрямить усики.

Выпрямление штифта

Снять фиксатор.

Фиксатор

Провести дефектовку и переставить исправные детали на новую колодку.

Перестановка деталей

Установить фиксатор и загнуть усики штифта.

Загибание усиков

Колодка в сборе

Установить правую колодку.

Смонтированная правая колодка

Подсоединить ручник.

Колодка и трос ручника

Смонтировать вторую колодку и нижнюю пружину.

Процесс монтажа

Поставить распорную планку.

Планка

Установить верхнюю пружину.

Пружина

Очистить барабан и смонтировать его на место.

Барабан

Завершить сборку в порядке обратном разборке.

Замена передних тормозных колодок

Для работы нам потребуется следующий инструмент:

  • домкрат
  • баллонный ключ
  • шлицевая отвертка
  • зубило, молоток
  • рожковый ключ на «17»
  • ключ на «13» или головка с трещеткой аналогичного размера
  • очиститель тормозов в аэрозоле
  • новый комплект тормозных колодок

1. Первым делом поднимаем автомобиль на домкрате, повернув руль в сторону для удобства работы, и снимаем колесо. В обязательном порядке для вашей безопасности зафиксируете автомобиль в поднятом состоянии устойчивым предметом, специальной стойкой, не нужно целиком и полностью полагаться на домкрат.

2. Прочной шлицевой отверткой или применив зубило и молоток отгибаем стопорную пластину на верхнем или нижнем болту крепления суппорта.

3. Затем, фиксируя от поворота направляющую суппорта рожковым ключом на «17», откручиваем ключом на «13» или накидной головкой с трещеткой аналогичного размера болт крепления суппорта.

4. Поскольку при уменьшении фрикционного состава тормозной колодки ее размер уменьшается, поршень все больше выходит наружу. Если износ колодок значительный, то поднять суппорт вверх возможно будет затруднительно. Для этого вставляем крепкую шлицевую отвертку в зазор между колодкой и скобой суппорта и, применяя усилие, толкаем скобу суппорта в сторону, тем самым утапливая поршень внутрь.

5. После возвращения тормозного поршня на место поднимаем скобу суппорта и достаем тормозные колодки. Тут мы бы хотели показать вам, к чему приводит применение некачественных расходных материалов в системе торможения, данные колодки разрушились при обычной городской эксплуатации автомобиля.

6. Перед тем, как установить новые колодки на свое место необходимо очистить механизм от внешней грязи, наиболее полно для этой задачи подойдет аэрозоль очиститель тормозов, который продается в любом отделе в автохимией. Состав таких препаратов безопасен для тормозных дисков и для резины тормозных трубок. Твердые отложения окалины по контуру тормозного диска требуется так же сбить в обязательном порядке, для этого слегка постукиваем молотком по периметру тормозного диска. Эти процедуры позволят избежать ухудшения параметров торможения новых тормозных колодок и предотвратить излишне быстрый износ.

7. Перед установкой новых колодок, если в них не применяется противоскрипная пластина, рекомендуем нанести на обратную сторону колодки специальную смазку для тормозных систем, она поможет избежать вибрации колодки в суппорте, а значит, позволит уменьшить шумность работы основной тормозной системы.

Операции по замене задних тормозных колодок Лада Гранта

Для замены задних колодок на автомобиле Лада Гранта вам понадобятся: отвертка, пассатижи, молоток, брусок, ключ на 7 или  12 мм (для направляющих шпилек удерживающих тормозной барабан, размер зависит от вида установленного крепежа), 2 монтажки

Установите автомобиль на вертикальную поверхность. Разблокируйте ручной тормоз полностью. Включите передачу в МКП. Подложите под передние колеса стопорные башмаки. Снимите колесо со стороны с которой предполагается замена задних тормозных колодок

1. Снимите тормозной барабан, для этого открутите две шпильки

и сбейте равномерно простукивая барабан с обратной стороны по его ободу.

2. Снимите верхнюю пружину оттянув ее отверкой или пассатижами

и аналогично нижнюю стяжку. 

3. Снимите направляющую пружину передней и задней колодки.

Снимите разжимную планку

 Задняя колодка также имеет рычаг для разведения колодок с помощью ручного тормоза. Рычаг необходимо будет вывести из зацепления с петлей тормозного троса.

5 Выньте шплинт и шайбу удерживающий палец в задней колодке. Удалите палец и демонтируйте рычаг с задней тормозной колодки.

6 Установка задних тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта производится в обратном порядке. При установке задних колодок проконтролируйте чтобы они встали в направляющие прорези на цилиндрах тормозного механизма.7. Для того чтобы было легче свести  поршни, можно открутить спускной штуцер, при этом перемещение поршней в тормозном механизме станет значительно легче.  Сводить колодки можно при помощи двух монтажных лопаток, так как показано на фото.

После установки тормозного барабана закрутите штуцер, установите колесо на место. 

Во время замены передних и задних колодок на автомобиле Лада Гранта категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, когда поршни тормозных механизмов не упираются в установленные колодки, а для задних колес, когда не установлен тормозной барабан. В противном случае поршни будут выдавлены из механизмов, будет нарушена герметичность системы, исправность механизмов, произойдет завоздушивание гидравлических трубопроводов.

Три подготовительных действия

Стандартные комплектации компонуются: передними дисковыми тормозами, а сзади привычный для отечественного автолюбителя — барабанный механизм.

В бачке с жидкостью DOT нужно проверить уровень. Он должен соответствовать отметке «MIN». Лишнюю жидкость вытягивают из бачка, используя шприц или грушу. Сначала, конечно же, надо выкрутить крышку (см. рис. ниже).

После замены колодок жидкость нужно долить обратно.

Кузов можно зафиксировать, используя домкрат и страховку. Все действия напоминают замену колеса. Домкрат устанавливают перед аркой, а затем, сместив кузов на достаточную высоту, под него подкладывают страховочную деталь. Само колесо нужно снять тоже.

Порядок действий:

  1. Ослабляют крепёжные винты на диске;
  2. Проводят действия с домкратом;
  3. Снимают колесо.

На последнем шаге нужно ослабить ручник. Не забывайте об этом.

Для автомобилей с ABS

Перед тем, как проводить замену, отключают датчик системы ABS. Он установлен за ступицей на внешней стороне щитка.

Все действия выглядят просто: отключают разъём и ключом TORX E-8 выкручивают винт крепления. Затем корпус датчика можно вывести наружу.

Как поменять передние колодки на Ладе “Гранте”

Для замены колодок достаточно установить машину на ровной площадке. Замена осуществляется последовательно — сначала с одной стороны, потом со второй. Чтобы заменить передние колодки на “Гранте”,необходимо выполнить такие действия:

  • проверить уровень тормозной жидкости в бачке и, если он близок к максимуму, отобрать немного при помощи груши или шприца;
  • поддомкратить колесо;
  • открутить колесные болты и снять колесо;
  • отогнуть уголок шайбы, предотвращающей самопроизвольное откручивание болта крепления направляющего пальца;
    придерживая ключом шестигранник, открутить болт, удерживающий направляющий палец;
  • повернуть скобу, прикрывающую колодки, вверх (по оси направляющего пальца);
  • вытащить колодки их направляющих;

Важно: если нажать на педаль тормоза при отвернутой скобе, тормозной поршень может полностью выйти из цилиндра

  • очистить посадочные места колодок от ржавчины и грязи;
  • утопить поршень на максимальную глубину, используя плоскую отвертку или сильно надавить руками (опустить скобу на место и отжать поршень,упирая отвертку в тормозной диск) или струбцину (упирая ее лапками в поршень и днище цилиндра);

Совет: лучше использовать способ со струбциной, так как при работе отверткой можно повредить тормозной диск.

  • установить новые колодки;
  • вернуть на место скобу тормозного механизма;
  • закрутить болт крепления;
  • загнуть стопорную щайбу;
  • несколько раз нажать на педаль тормоза;
  • установить колесо и снять машину с домкрата.

Теперь вы знаете как поменять передние колодки на Ладе “Гранте” и можете сделать это самостоятельно.

Артикул и стоимость рекомендованных передних тормозных колодок для Гранта от сторонних производителей

Продукция компании ТИИР имеет массу негативных отзывов среди автовладельцев. Оригинальные колодки часто расслаиваются, скрипят, оплавляются. Поэтому лучше поставить аналог фирменного расходника. В таком случае надежность и эффективность торможения повысятся, а риск появления посторонних звуков станет минимальным. Нижеприведенная таблица поможет выбрать хорошую альтернативу оригиналу.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Ferodo TAR527 650-880
Road House 222102 740-900
TRW GDB1446 1150-1300
Brembo P41004 1350-1500
ATE 13046029652 980-1200
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: