Поршневые кольца и шатунные вкладыши
Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.
Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.
Снятие
1. Снимаем головку блока цилиндров.
2. Снимаем поддон картера двигателя
3. Снимаем маслозаборник.
4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.
5. Ключом TORX Е10 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.
6. Снимаем крышку шатуна.
7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.
8. Извлекаем поршень из цилиндра.
9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.
10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.
Кольца тонкие и чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.
Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольцо.
Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром (см. «Поршень и шатун замена»)
Установка
1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.
Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера.
2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.
Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами
Таблица 8.1.3
Кольцо |
Зазор, мм |
Верхнее компрессионное кольцо |
0,04-0,075 |
Нижнее компрессионное кольцо |
0,03-0,065 |
Маслосъемное кольцо |
0,02-0,055 |
Допустимые зазоры между стенками канавки и поршневыми кольцами указаны в табл. 8.1.3. Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.
3. Для подбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока па глубину 20—30 мм и набором плоских щупов определяем зазор в замке.
Замечание
Предельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — 1 мм, зазор для новых колец 0,25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене.
4. Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо…
…и компрессионное кольцо устанавливаем надписью «ТОР» вверх.
Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца.
С помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку).
Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца па поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.
5. Поворачиваем их замки так, чтобы они располагались под углом 120° относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.
6. Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра…
…и наружную поверхность поршня.
7. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.
Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовлены специальным методом. Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей.
9. Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.
10. Устанавливаем поршень в цилиндр блока.
Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.
11. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируем за продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).
Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично.
После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности, обратной его разборке
2108 . . , .
! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ MAHLE 44881N0 | 05:57, | ||
! d76x1.5x2x3.947 +1.0 (4) Lada 2101/2103/2108 1.1-1.5 70> : KS 800013741100_* 800013741100 | 03:29, 16 | ||
! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> : Mahle 448 81 N0_ 44881N0 | 00:33, 16 | ||
, 100,5 | 10:01, 20 | ||
! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ Mahle | 10:46, | ||
76,0, 2108-21099, | 13:21, 22 » … | ||
76,8, 2108-21099 | 13:21, 22 » … | ||
82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170, | 13:21, 22 » … | ||
82,8, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170, | 13:20, 22 » … | ||
76,4, 2108-21099, | 13:20, 22 » … | ||
76,4, 2108-21099 | 13:20, 22 » … | ||
82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170 | 13:20, 22 » … | ||
76,0, 2108-21099 | 13:20, 22 » … | ||
76,8, 2108-21099 | 13:20, 22 » … | ||
! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ Mahle 44881N0 | 09:48, 14 Madforce | ||
(82,8) -2108-21099 (-) | 07:52, «54» | ||
-21083 (82,0) LADA 21083-1000100-00 LADA 21083100010000 | 08:18, | ||
(82,8) -2108-21099 (-) LADA 21083100010032S | 06:17, | ||
. Mahle Mahle 44881N0 | 14:23, 13 | ||
(82,8) -2108-21099 (-) | 23:52, ATZ54 | ||
-21083 (82.0) LADA 21083 1004029 00 | 03:03, — | ||
d82x1.5x2x3.947 +0.6 (1) NE 9-2804-60 | 02:17, — | ||
d76x1.5x2x3.947 +1.0 (4) KS 800013741100 * | 01:33, — | ||
! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ 44881N0 | 01:41, 21 SLAV AVTO | ||
9-2804-60-1_ ! d82x1.5x2x3.947 +0.6 (1) Lada 2108 1.5 84> | 21:42, 20 SLAV AVTO | ||
448 81 N1_ ! d82x1.5x2x3.94 +0.4 (1) Lada 2108, 2111, 2112 1.5 84> | 21:25, 20 SLAV AVTO | ||
800013741100_* ! d76x1.5x2x3.947 +1.0 (4) Lada 2101/2103/2108 1.1-1.5 70> | 21:16, 20 SLAV AVTO | ||
800013811080_ ! (L) d82x1.5x2x3.947 +0.8 (1) Lada 2108 1.5 84>, | 21:16, 20 SLAV AVTO | ||
! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ Mahle 44881N0 | 02:36, 22 54 | ||
d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 1496361 92804601 NE | 11:58, AZM24 -… | ||
12 VSK00008830 3276611 | 11:38, AZM24 -… | ||
21083 820 210831E13 3276037 lada | 11:38, AZM24 -… | ||
764 2108 210801E13 3254964 lada | 11:19, AZM24 -… | ||
d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 2287467 448 81 N1 mahle | 10:03, AZM24 -… | ||
d82x15x2x394 STD 1 Lada 2108 15 84 44881N0 2145274 448 81 N0 Mahle | 08:33, AZM24 -… | ||
d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 1062633 92804601 NE | 05:38, AZM24 -… | ||
d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 1044153 448 81 N1 Mahle | 05:15, AZM24 -… | ||
d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 1920494 92804601 NE | 05:05, AZM24 -… | ||
21083 820 21083100402900 1032931 LADA | 05:03, AZM24 -… | ||
21083 820 210831E13 1898535 lada | 04:44, AZM24 -… | ||
21083 820 210831E13 3427407 lada | 19:16, AZM24 -… | ||
d82x15x2x394 STD 1 Lada 2108 15 84 44881N0 1647557 448 81 N0 Mahle | 19:02, AZM24 -… | ||
d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 3412437 448 81 N1 mahle | 18:58, AZM24 -… | ||
d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 636783 92804601 NE | 18:37, AZM24 -… | ||
d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 619677 448 81 N1 Mahle | 18:18, AZM24 -… | ||
21083 820 21083100402900 613150 LADA | 18:14, AZM24 -… | ||
21083 820 210831E13 3311744 lada | 17:24, AZM24 -… | ||
d82x15x2x394 STD 1 Lada 2108 15 84 44881N0 403886 448 81 N0 Mahle | 14:35, AZM24 -… | ||
d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 779789 92804601 NE | 23:05, 22 AZM24 -… | ||
21083 820 210831E13 3321267 lada | 19:41, 22 AZM24 -… |
. . , .
-11194 (76,5) | 10:48, 12 | ||
-11194 1 (77,0) | 10:48, 12 | ||
82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170, | 13:21, 22 » … | ||
82,8, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170, | 13:20, 22 » … | ||
82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170 | 13:20, 22 » … | ||
1118 77.0 Herzog | 07:32, «54» | ||
(76,5) -1118 . 11194 16 .1,4 . (- 4 . ) . A LADA 11194100401557 | 06:14, | ||
1118 77.0 Herzog Herzog HKR0770 | 05:51, | ||
1118 77.0 Herzog | 23:27, ATZ54 | ||
LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 1404491 NE | 10:43, AZM24 -… | ||
1118 765 Herzog HLR0765 3175427 herzog | 10:14, AZM24 -… | ||
1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 416033 NE | 09:55, AZM24 -… | ||
LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2885971 NE | 06:09, AZM24 -… | ||
1118 770 Herzog HKR0770 1931753 herzog | 05:17, AZM24 -… | ||
1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3840947 NE | 03:55, AZM24 -… | ||
1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3238444 NE | 16:15, AZM24 -… | ||
LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2251590 NE | 14:14, AZM24 -… | ||
1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 313679 NE | 13:18, AZM24 -… | ||
1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3132304 NE | 16:56, 22 AZM24 -… | ||
1118 770 Herzog HKR0770 3479212 herzog | 10:51, 21 AZM24 -… | ||
1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3147109 NE | 05:36, 21 AZM24 -… | ||
LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 1014759 NE | 21:02, 19 AZM24 -… | ||
1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2614008 NE | 20:02, 19 AZM24 -… | ||
1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2382149 NE | 16:23, 19 AZM24 -… | ||
21083-1000100 BAZ2123
, Chevrolet Niva, 2120 … |
+ 19:27, 21 3 |
||
11194 () 76,5 . | 11:20, 21 | ||
11194 () 77,0 . | 11:20, 21 | ||
11194 () 77,0 . | 11:20, 21 | ||
11194 () 76,5 . A | 11:20, 21 | ||
1 04 LADA 110 8v 0826990600 1130720 Goetze | 06:52, AZM24 -… | ||
21081E12 3250923 lada | 16:28, AZM24 -… | ||
d79x15x2x3947 06 4 Lada 1316 74 800013641060 1026002 800013641060 KS
… . .- . D79X15X2X3947 , 5 — 8 |
04:55, AZM24 -… | ||
21080100010010 210801E13 3245772 lada | 11:11, AZM24 -… | ||
21083 820 210831E13 3205604 lada
… . .- . 2108 2109 BAZ21083 BAZ2108 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ BA 21083… , 4 — 9 |
17:59, 22 AZM24 -… | ||
21083 820 210831E13 3321267 lada … . .- . 2108 2109 BAZ21083 BAZ2108 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ BA 21083… , 6 — 10 |
19:41, 22 AZM24 -… | ||
21083 820 210831E13 3311744 lada
… . .- . 2108 2109 BAZ21083 BAZ2108 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ BA 21083… , 4 — 9 |
17:24, AZM24 -… | ||
820 210831E13 3272780 lada | 11:34, AZM24 -… | ||
798 210601E13 3290649 lada | 11:50, AZM24 -… | ||
820 210831E13 385690 lada
… . .- . EL LADA , 4 — 9 |
06:50, 18 AZM24 -… | ||
764 2108 210801E13 3254964 lada
… . .- . 2108 2108 210 21 , 4 — 9 |
11:19, AZM24 -… | ||
d76x15x2x3947 STD 1 Lada 21010308 1115 70 9280200 3463688 9280200 ne
… . .- . D76X15X2X3947 , 6 — 10 |
10:38, 21 AZM24 -… | ||
d76x15x2x3947 06 1 Lada 21010308 1115 70 9280260 779787 9280260 NE
… . .- . D76X15X2X3947 , 5 — 8 |
23:05, 22 AZM24 -… | ||
d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 636783 92804601 NE
… . .- . 2108 2108 210 21 D82X15X2X3947 , 5 — 8 |
18:37, AZM24 -… | ||
d79x15x2x3947 06 4 Lada 1316 74 800014E11 3497294 800013641060 ks
… . .- . D79X15X2X3947 , 6 — 10 |
11:08, 21 AZM24 -… | ||
d79x15x2x3947 06 4 Lada 1316 74 800014E11 3522718 800013641060 ks
… . .- . D79X15X2X3947 , 4 — 9 |
11:31, 21 AZM24 -… | ||
d82x15x2x394 STD 1 Lada 2108 15 84 44881N0 403886 448 81 N0 Mahle
… . .- . 2108 2108 210 21 D82X15X2X394 , 1 — 2 |
14:35, AZM24 -… | ||
d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 619677 448 81 N1 Mahle
… . .- . 2108 2111 2112 2108 210 21 2111 211 2112 D82X15X2X394 , 5 — 8 |
18:18, AZM24 -… | ||
d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 3412437 448 81 N1 mahle
… . .- . 2108 2111 2112 2108 210 21 2111 211 2112 D82X15X2X394 , 4 — 9 |
18:58, AZM24 -… | ||
! d76x1.5x2x3.947 +1.0 (4) Lada 2101/2103/2108 1.1-1.5 70> : KS 800013741100_* 800013741100
… , 10 000 . 2108 2101 2103 2108 210 21 2101 2103 , 3 |
03:29, 16 | ||
828 210831E13 3205601 lada | 17:59, 22 AZM24 -… |
Замена маслосъемных колпачков на гранте
Маслоотражательные колпачки клапанов заменяем в случае появления сизого дыма из выхлопной трубы при пуске двигателя и в момент перехода двигателя с режима работы под нагрузкой в режим принудительного холостого хода (торможение двигателем), а также при повышенном расходе моторного масла в двигателе, когда видимых снаружи утечек масла не обнаружено. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1‑го и 4‑го цилиндров (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»). В этом положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1‑го и 4‑го цилиндров. Снимаем распределительный вал (см. «Снятие распределительного вала»).
Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров. Выворачиваем свечу зажигания 1‑го цилиндра и через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм) между днищем поршня и тарелкой клапана, на котором меняем колпачок. Устанавливаем на шпильки головки блока цилиндров планку приспособления для рассухаривания клапанов и крепим ее гайками к крайним шпилькам. Устанавливаем рассухариватель клапанов.
Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим в паз, расположенный на задней стороне планки. Надавив на рычаг рассухаривателя…
…и извлекаем пинцетом сухари.
Вынимаем тарелку с пружинами.
Операцию по демонтажу маслоотражательного колпачка выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку клапана
Специальными щипцами (или приспособлением для демонтажа колпачков) снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана…
…и вынимаем колпачок из щипцов. Наносим на рабочую кромку нового колпачка тонкий слой моторного масла…
…и устанавливаем колпачок на стержень клапана.
Через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.
При отсутствии оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера. Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Вынимаем пруток из свечного отверстия.
После сборки клапанного механизма наносим в торец клапана легкий удар молотком через оправку из мягкого металла, для того чтобы сухари были надежно зафиксированы в проточках стержня клапана. Наносим на толкатель и регулировочную шайбу клапана моторное масло и устанавливаем в гнездо головки блока цилиндров. Затем повторяем эти операции для другого клапана 1‑го цилиндра и далее для обоих клапанов 4‑го цилиндра. После чего, повернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2‑го и 3‑го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2‑го и 3‑го цилиндров. Собираем клапанный механизм в обратной последовательности.
. , .
LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM KOLBENSCHMIDT 800013811040 | 11:09, PARK-MOTORS | ||
LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD KOLBENSCHMIDT 800013812000 | 04:23, 22 » … | ||
LADA 110/112/Samara 88- 21083/2112 KOLBENSCHMIDT 800013812040 | 04:23, 22 » … | ||
LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM KOLBENSCHMIDT 800013811040 | 01:39, 22 » … | ||
LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM | 23:33, 12 — | ||
LADA 110/112/Samara 88- 21083/2112 | 23:33, 12 — | ||
LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD | 23:33, 12 — | ||
LADA 110/112/Samara 88- 21083/2112 KOLBENSCHMIDT 800013812040 | 06:25, 19 | ||
LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD KOLBENSCHMIDT 800013812000 | 06:23, 19 | ||
LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM KOLBENSCHMIDT 800013811040 | 04:56, 19 | ||
82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170, | 13:21, 22 » … | ||
82,8, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170, | 13:20, 22 » … | ||
82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170 | 13:20, 22 » … | ||
opl astra g/lada 110/saab 9000 2.0/3.0 (20ne/b308i) d=86.00/std 1.5×1.5×3.0 (1cyl) Goetze .0830680000 | 00:10, —… | ||
LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD 800013812000 | 05:11, 19 — | ||
LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM 800013811040 | 05:11, 19 — | ||
LADA 110/112/Samara 88- 21083/2112 800013812040 | 05:11, 19 — | ||
dm.82.00 +0.40 1. LADA 110/112/Samara 1.5 mot. VAZ21083/VAZ2112 84-> 9-2804-40 | 02:52, 19 — | ||
dm.82.00 STD 4. LADA 110/112/Samara 1.5 mot. VAZ21083/VAZ2112 84-> 8928040000 | 02:52, 19 — | ||
dm.82.00 +0.40 4. LADA 110/112/Samara 1.5 mot. VAZ21083/VAZ2112 84-> 8928044000 | 02:52, 19 — | ||
dm.82.00 STD 1 . LADA 110/112/Samara 1.5 16V 88-> mot. 21083/VAZ-2112 800013812000 | 02:20, 19 — | ||
dm.82.00 +0,40 1 . LADA 110/112/Samara 1.5 16V 88-> mot. 21083/VAZ-2112 800013812040 | 02:20, 19 — | ||
dm.82.00 STD 1 . LADA 110/112/Samara 1.5/16V 88-> 21083/VAZ2112 800013811000 | 02:20, 19 — | ||
dm.82.00 +0.40 1 . LADA 110/112/Samara 1.5/16V 88-> 21083/VAZ2112 800013811040 | 02:20, 19 — | ||
82.4 2108. 2110. 21213 LADA 21083100010031
… 21213 4-5 44 2121 , 4-5 |
16:49, 18 — | ||
LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM | 09:35, KubanZap-… | ||
OPL Astra G LADA 110 SAAB 9000 2.0 3.0 (20NE B308I) D=86.00 STD 1.5x Mahle 01158N0
2110, Saab 9000, Opel Sintra … , 2 |
22:58, 22 -TODUX | ||
OPL Astra G LADA 110 SAAB 9000 2.0 3.0 (20NE B308I) D=86.00 STD 1.5x Goetze Engine 0830680000 | 22:56, 22 -TODUX | ||
«Black Edition» 2110 d82.0+0.8 «A» , MTT 03010828A4BE | 05:02, 20 -TODUX | ||
«Black Edition» 2110 d82.0+0.8 «A» , MTT 21101004018PA | 05:02, 20 -TODUX | ||
«Black Edition» 2110 d82.0+0.4 «A» , MTT 03010824A4BE | 05:01, 20 -TODUX | ||
«Black Edition» 2110 d82.0+0.4 «A» , MTT 21101004018Apabe | 05:01, 20 -TODUX | ||
2110 . — (++ ) 82,0 . A () | 11:20, 21 | ||
2110 . — (++ ) 82,0 . E () | 11:20, 21 | ||
2110 . — (++ ) 82,0 . C () | 11:20, 21 | ||
2110 . — (++ ) 82,4 () | 11:20, 21 | ||
(82,4) 2108-09, 2110, 2170, 1118 LADA | 11:16, 21 | ||
(82,8) 2108-09, 2110, 2170, 1118 LADA | 11:16, 21 | ||
(82,0) 2108-09, 2110, 2170, 1118 LADA | 11:16, 21 | ||
(82,4) 2108-09, 2110, 2170, 1118 | 11:05, 21 | ||
(82,0) 2108-09, 2110, 2170, 1118 | 11:05, 21 | ||
(82,8) 2108-09, 2110, 2170, 1118 | 11:05, 21 | ||
(82,0) 21083,2110, (-) («») . . LADA .21083100010000 | 01:23, avtox24 | … | ||
1 04 LADA 110 8v 0826990600 1130720 Goetze | 06:52, AZM24 -… | ||
LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM Kolbenschmidt 800013811040 | 06:51, | ||
LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD Kolbenschmidt 800013812000 | 06:51, | ||
LADA 110/112/Samara 88- 21083/2112 Kolbenschmidt 800013812040 | 06:51, | ||
KOLBENSCHMIDT ‘800013811040 | 06:02, | ||
KOLBENSCHMIDT ‘800013812040 | 06:02, | ||
KOLBENSCHMIDT ‘800013812000 | 06:02, |
Когда менять моторное масло на Гранте
Замена моторного масла на Гранте производится каждые 10-15 тыс км пробега. Именно в течении этого времени масло обладает всеми необходимыми свойствами для смазки узлов двигателя. Далее масло начинает чернеть и становится более жидким, то есть теряет вязкость.
Если у вас новая Лада Гранта, замену масла следует произвести после 3 тыс км пробега. Далее замена производится каждые 10-15 тыс км пробега.
Сроки замены масла зависят от эксплуатации вами автомобиля, некоторые за год проезжают по 30-50 тыс км и соответственно меняют масло по 4-5 раз в год. Другие лишь 10-20 тыс, соответственно производят замену моторного масла на Гранте всего 1-2 раза в год.
Регулировка клапанов: порядок действий
Это приводит к тому, что недостаточные размеры зазоров могут стать причиной выхода мотора из строя вследствие перегрева его структурных элементов.
Увеличенные зазоры клапанов снижают мощность двигателя. Об этом можно судить, услышав металлический звук при холостых оборотах мотора. Таким образом, неправильная регулировка клапанов приведет к тому, что увеличится расход топлива и потребуется дорогостоящий ремонт отдельных элементов двигательной системы.
Регулировку нужно начинать с поворота коромысел двигателя в нужную сторону. Затем следует поднять поршень цилиндра до «мертвой» точки. В этом положении клапаны двигателя находятся в закрытом состоянии. Для проверки правильности выполненных действий нужно слегка покачать клапаны. Они должны находиться в свободном состоянии, т.е. ни во что не упираться (то же касается авто с кондиционером).
Затем следует опустить гайку на регулировочном винте. С использованием щупа можно настроить нужное расстояние между клапанами, т.е. отрегулировать зазор.
Следующий этап — затягивание контргайки
Важно иметь в виду, что при сильном затягивании зазор может уменьшиться. После каждого поворота гайки следует проверять размер зазора щупом
Оптимальный вариант — когда щуп проходит в клапан с небольшим усилием.