Замена клапанов на ваз 2107

Неисправности ГРМ

Даже самое бережное отношение к автомобилю и его силовому агрегату не исключает износ деталей механизма газораспределения. Он отвечает за наполнение камеры сгорания топливо воздушной смесью, а также выводит отработанные выхлопные газы. Износ кулачков распределительного вала нарушает термические зазоры в клапанном механизме. Это приводит к ухудшению наполняемости цилиндров топливом и затрудняет вывод газов

Важно также правильно выставлять эти зазоры. Заниженный или увеличенный тепловой зазор одинаково вредны для мотора, особенно малый

В таком случае клапана не могут встать на своё место. Выпускные работают в зоне высокой температуры, поэтому могут прогореть. Не севший на своё место впускной клапан во время такта сжатия рабочей смеси допускает её проникновение во впускной тракт, что может сопровождаться хлопками. Мощность двигателя теряется, он перегревается, обгорают фаски на сёдлах и тарелках клапанов.

А также увеличивается зазор между стержнем клапана и втулкой клапанов. Это способствует проникновению моторного масла в камеру сгорания. Из-за этого увеличивается расход моторного масла, повышается дымность отработанных газов. Препятствуют проникновению моторного масла в зону сгорания сальники клапанов, которые периодически приходится менять новыми изделиями. Приводной ремень вращает не только механизм ГРМ, но и насос в системе охлаждения жидкости силового агрегата. Когда насос клинит, происходит срез зубьев ремня. Поэтому его рекомендуется менять одновременно с ремнём.

После продолжительного периода эксплуатации двигателя, изнашиваются зубья на шестернях ГРМ. Из-за этого может произойти нарушение фаз газораспределения, срезание зубьев на ремне. Предупредить подобные явления можно своевременной проверкой тепловых зазоров на холодном моторе. Его проверяют при пробеге 30 тыс. км, но можно выполнить регулировку в более ранние сроки.

   Обрыв

Такой вид неисправности в механизмах привода ГРМ, когда, происходит обрыв ремня, случается крайне редко. Тело ремня имеет высокую степень прочности, поэтому разорвать его довольно трудно. Чаще всего срезает зубья ремня, которые имеют рабочий контакт с шестернями и изнашиваются одновременно с ними. Срез может произойти при превышении срока эксплуатации ремня или при попадании в его рабочую зону моторного масла. Оно способствует размягчению резины, что облегчает, обрыв зубьев при работе движка. Поэтому малейшие протечки моторного масла немедленно устраняются.

   На каких двигателях гнёт клапана

К сожалению, такая неприятная проблема существует. Первыми с такой неисправностью столкнулись владельцы ВАЗ 2108 и 2109 с рабочим объёмом двигателя 1300 см3. Моторы 21083 были избавлены от такой проблемы установкой новых поршней, которые имели специальную выемку под клапана. Встреча клапана с поршнем при обрыве не происходила, что исключало дорогостоящий ремонт мотора. На машинах ВАЗ 2110 таких проблем не наблюдалось, чего нельзя сказать о ВАЗ 2112.

16 клапанный мотор этой модели выдавал мощность 92 л.с при рабочем объёме 1,5 литра. На новом движке клапан загибает при обрыве зубьев ремня. Через некоторое время конструкторы изменили форму головки поршней, что исключило повреждение деталей клапанного механизма. Проблема загнутых клапанов сопровождала последующие модели ВАЗ такие, как Лада Приора, Калина, Гранта.

   Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ

На старых моделях «классики» тепловой зазор выставлялся между стержнем клапана и коромыслом. Достаточно было правильно выставить распределительный вал, щупом проверить тепловой зазор, вращение головки регулировочного винта выставить требуемый зазор. Новые моторы машин с приводом на передние колёса имеют несколько иную конструкцию клапанного механизма. Из механизма исключены коромысла, клапан приводится в действие кулачками распределительного вала через регулировочные шайбы.

Их выпускают калиброванными на разную толщину, которая указывается на шайбе. Для проверки теплового зазора понадобиться специальное приспособление для извлечения и установки новой шайбы. Эту операцию лучше всего проводить в специализированном предприятии, тогда владельцам не придётся покупать наборы регулировочных шайб, бо́льшая часть которых может не понадобиться.

Двигатели ВАЗ

Волжский автомобильный завод, как и ведущие мировые производители машин, комплектуют выпускаемые транспортные средства различными силовыми агрегатами. Они могут отличаться рабочим объёмом, показателями мощности и крутящего момента, видом используемого топлива. ВАЗ свои машины комплектует движками, которые работают на бензине, дизельных вариантов моторов для них не производят. Первые модели с приводом на передние колёса имели 8-ми клапанный мотор, который мог быть с рабочим объёмом 1100 см 3, 1300 см 3, 1500 см 3.

В дальнейшем производители отказались от использования карбюраторов в системе питания и перешли на инжектор. Это позволило повысить эффективность силового агрегата, улучшились мощностные и тяговые показатели моторов. Когда в производстве появилась «десятка», на её отдельные модели стали устанавливать 16 клапанный двигатель ВАЗ. При прежнем рабочем объёме мотора, характеристики его стали лучше. Это стало возможным благодаря наличию четырёх клапанов на один цилиндр.

Повысилась скорость наполнения камеры сгорания топливо воздушной смесью, отвод отработанных газов также стал более качественным. Увеличение числа клапанов потребовало внесения изменений в конструкцию головки блока цилиндров. Она стала иметь два распределительных вала. Метка ГРМ на ВАЗ с такими моторами также имеется, иначе выставить правильно фазы газораспределения не получится. Зубчатые ремни привода ГРМ ВАЗ имеют одинаковую конструкцию, отличаются только размерами.

Для изготовления этих ремней производители используют резину. Она может быть двух разновидностей:

  1. Хлоропреновые искусственные (неопрен) каучуки. Получил наибольшее распространение в производстве. Как недостаток этого материала специалисты отмечают низкую стойкость к морозам и плохую эластичность.
  2. «Усиленный» ремень из бутадиен — нитрильных каучуков, имеет высокую прочность и эластичность.

Ремни ГРМ имеют свою особенность, это зубья, с помощью которых приводится во вращение механизм. Они имеют зацепление со шкивами на коленчатом и распределительном валах, а также насосом в системе охлаждения двигателя. Производители сегодня выпускают их не только с разными размерами, но и двумя типами формы зуба:

  • трапециевидная (эвольвента) форма зуба;
  • полукруглый профиль.

Первый тип получил наибольшее распространение на отечественных машинах. Боковая сторона зуба имеет закругление в виде эвольвенты, поэтому такое название. Зацепление хорошее в приводе, но происходит быстрый износ зубьев шестерён и ремней. Полукруглую форму отечественные производители пока не освоили. Такая форма меньше изнашивается, ремень служит значительно больший срок эксплуатации, практически отсутствуют срезы в процессе эксплуатации транспортного средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: