Снятие и замена глушителя ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
В результате механических повреждений, коррозии и т.д. на глушителе могут образоваться трещины и дыры. Это приведет к неправильной работе глушителя и как следствие появлению сильного звука выхлопа. В данной инструкции мы покажем как правильно снять и заменить глушитель ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.
Вам понадобятся: новая задняя часть глушителя, набор ключей, подъемник или эстакада.
Откручиваем переднюю часть глушителя.
Расцепляем две трубы и достаем резиновое кольцо.
Затем достаем из подушки ухо глушителя.
Теперь глушитель можно снять и заменить на новый. Собираем в обратном порядке.
Замена подушек глушителя своими руками
Для осуществления такого ремонта, как замена подушек глушителя ВАЗ 2110, потребуются: отвертка с навершием плоского типа, слесарная яма для работы с днищем автомобиля, запас времени – 30 мин.
Последовательность ремонта:
- Ставим транспортное средство на место осмотра. Для замены подушек глушителя немного поднимаем «глушак» и высвобождаем подушку из крепления на днище ТС.
- Затем снимаем кормовую подушку из крепления на трубе глушителя и демонтируем ее.
- Аналогично поступаем с фронтальной опорой.
- Далее с помощью отвертки демонтируем фронтальную опору.
- Установка опор глушителя проводится в установленном порядке.
Своевременная замена подушек глушителя проводится в случае их деформирования, потрескивания, утраты эластичных свойств. Для лучшего качества монтажа опор глушителя требуется нанести водный раствор мыла на кузовные крепления.
Рекомендации по замене глушителя ВАЗ 2110:
1. Тщательно относится к выбору глушителя «десятки». Могут перепутать и подсунуть «глушак» для ВАЗ 2111 или 2112
Здесь очень важно соблюдать параметры и крепеж.
2. В ходе длительной эксплуатации крепеж глушителя окисляется, появляется ржавчина и, как правило, появляются трудности при демонтаже изделия вследствие т.н
«прикипания» резьбового соединения. Для противодействия этому процессу необходимо иметь в запасе специальную жидкость типа WD-40.
3. Пи монтаже нового «глушака» помните про кольцо-уплотнитель. Для облегчения установки хомута лучше привлечь помощника, в функцию которого будет входить создание усилия по заталкиванию глушителя в сторону движения автомобиля. Это сэкономит время монтажа и замены глушителя.
Встречается ряд неисправностей, которые не всегда можно отремонтировать, иногда требуется обязательная замена таких компонентов на новые запчасти. Вот некоторые советы автомобильных экспертов:
- При обрыве выводной трубы глушителя требуется полноценная замена глушителя без применения сварочных работ. То же самое необходимо делать при прожигании шва от сварки или расширителя «глушака», т.к. изделие восстановлению не подлежит.
- Отдельный случай – металлические компенсаторы, замена которых проводится по мере выхода из строя.
Иногда для удешевления стоимости элементов системы отвода газов вместо нейтрализатора устанавливают пламегаситель (стронгер), при этом важно знать, что нейтрализатор удаляют резаком, сохранив только фланцы для соединения и кулак с развальцованным соединением, после чего сваркой соединяют на установочное место пламегаситель. Это связано с тем, что цена установленного элемента значительно ниже штатного изделия
При этом в нем не совершается конечная реакция полного сжигания топливных остатков. При монтаже пламегасителя необходимо соблюдение условия – наличие лямбда зонда на «десятке». Также следует помнить, что пламегаситель повышает затраты горючего на 12-15 процентов.
Как поменять глушитель на ваз 2110 своими руками в гараже
Однажды все владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с необходимостью отремонтировать, а то и вовсе полностью заменить глушитель своего авто. Хотя данная деталь машины не самая хлипкая, но и она может быть повреждена механически или банально проржаветь. Если это произошло, то эксплуатировать автомобиль с неисправной выхлопной системой нельзя. Нужен незамедлительный ремонт.
Прежде чем менять или ремонтировать какую-либо часть выхлопной системы, стоит выяснить место поломки.
Выхлопная система ВАЗ 2110 состоит из четырех частей:
- Приемная труба (часто в просторечии называется «штанами»).
- Нейтрализатор. Именно в нем происходит дожег топлива и устранение искр.
- Резонатор (он же называется дополнительным глушителем).
- Основной глушитель.
Процедура замены глушителя на ваз 2110
Замена приемной трубы
Автомобиль загоняют на смотровую яму и из нее с помощью соответствующих гаечных ключей откручиваются (с осторожностью!) шпильки, крепящие трубу к коллектору. Во время этого стоит быть предельно осторожным — слом шпильки серьезно усложнит ремонт
Болты соединяющие трубу с нейтрализатором подпружинены — их можно просто ослабить. Совет: перед откручиванием гаек их стоит смазать нейтрализатором ржавчины, для облегчения вращения. После демонтажа шпилек нужно провести замену прокладок и уплотнительного кольца коллектора. Возможно, заменить и саму приемную трубу. Сборка этого узла выхлопной системы происходит в обратной последовательности.
Замена нейтрализатора. Нейтрализатор помимо своих основных функций гасит вибрации двигателя
По этой причине, разбирая его стоит обратить пристальное внимание на пружины и болты — если они ослабли или повреждены коррозией — их нужно заменить. Пропускающее выхлопные газы кольцо нельзы ремонтировать — его можно только заменить на новое
Сборка узла нейтрализатора осуществляется путем последовательного наживления крепежных болтов и равномерного их закручивания.
Замена резонатора. Эта деталь соединена с одной стороны с глушителем, а с другой — с нейтрализатором. Для отсоединения от первого нужно открутить ботлы и снять общимной хомут. Если болты заржавлены — их можно попробовать обработать нейтрализатором ржавчины или же просто срезать с помощью УШМ. От нейтрализатора резонатор отсоединяют открутив или срезав соответствующие болты (они находятся на так называемом «кулаке»). После всего вышеописанного резонатор извлекается из подвесок. Так как они сделаны из резины, может потребоваться их замена. В месте соединения с нейтрализатором расположено графитовое или асбестовое уплотнительное кольцо. После осмотра их тоже возможно придется заменить. Сборка производиться в обратном порядке. При этом все стыки предварительно смазаваются термостойким герметизирующим составом.
Замена глушителя. Он соединен с резонатором через уплотнительное кольцо из графита (этот материал используется из-за его свойства не прилипать к металлу после нагрева). Крепится глушитель особым обжимающим хомутом. Его гайки также нужно открутить. Далее снимается глушитель. Это позволит осмотреть находящиеся справа и слева от него резиновые подвесные элементы — при порче их нужно заменить. Установка отремонтированного старого или же сменного нового глушителя производится в обратном порядке. Главное при это не забыть о резиновых подвесных элементах и уплотнительном кольце.
Установка новой приемной трубы
Все работы производятся в обратном порядке. Но имеется несколько особенностей, которые обязательно требуется знать:
- Устанавливаете новую приемную трубу.
- Между выпускным коллектором и штанами нужно установить новую прокладку.
- Между нейтрализатором и штанами обязательно установите новое уплотнительное колечко.
- Закрутите гайки на шпильках выпускного коллектора. Равномерно затяните их крест-накрест.
- Закрутите болты, которые находятся на подпружиненном соединении с нейтрализатором.
На этом ремонт выхлопной системы окончен. Звук будет максимально глушиться, автомобиль станет практически бесшумным. Желательно новую прокладку смазать составом типа ШРУС. Это позволит улучшить герметичность.
Замена прокладки глушителя ваз 2110
Отсоединяем от приемной трубы нейтрализатор ваз 2110 (см. Снятие нейтрализатора) или дополнительный глушитель (на автомобиле без нейтрализатора). Отсоединяем разъем датчика кислорода.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки хомута кронштейна крепления приемной трубы ваз 2110.
Снимаем хомут с теплозащитным экраном.
Ключом «на 13» отворачиваем два болта кронштейна крепления приемной трубы ваз 2111…
…и снимаем его.
Отгибаем стопорные пластины.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы ваз 2112 к выпускному коллектору.
Снимаем приемную трубу…
…и ее прокладку.
При сборке заменяем прокладку новой.
Конструкция системы выпуска отработавших газов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Снятие и установка приемной трубы глушителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Снятие и установка нейтрализатора системы выпуска отработавших газов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Снятие и установка дополнительного глушителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Замена основного глушителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя
vazclub.com
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи (для двигателей мод. 2111 и 2112).
2. Отверните два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе и выньте болты с пружинами. 3. Выньте держатель провода кислородного датчика из отверстия в кузове. 4. Разъедините колодку кислородного датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку.
5. Отогните края двух стопорных пластин 1 и отверните четыре гайки 2 крепления выпускной трубы к выпускному коллектору (на фото две гайки закрыты приемной трубой). 6. На автомобиле с двигателем мод. 2112 приемная труба крепится к выпускному коллектору шестью гайками. 7. Отверните два болта крепления кронштейна приемной трубы к кузову.
8. Снимите приемную трубу с кронштейном и прокладкой. 9. Выверните кислородный датчик из выпускной трубы. 10. Отверните две гайки крепления и снимите кронштейн с выпускной трубы.
11. Снимите уплотнительное кольцо и установите его на новую приемную трубу. Поврежденное кольцо замените.
12. Замените порванную или прогоревшую прокладку.
13. Проверьте плоскостность фланца приемной трубы. Для этого проведите ребром металлической линейки по поверхности фланца. Если в отдельных местах линейка прилегает не плотно, значит, фланец покороблен и приемную трубу необходимо заменить.
14. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию. После установки трубы законтрите гайки ее крепления, загнув края стопорных пластин.