Замена генератора lada kalina sedan (ваз калина)

Причины неисправности

Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:

  1. Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
  2. Износ. Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
  3. Стёрлись щётки.

Как определить, что реле регулятора вышло со строя?

Рассмотрим, основные варианты:

  1. Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
  2. Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.

После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.

Процесс замены реле регулятора генератора

Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:

  1. Снимаем «клемму-минус».
  2. Для замены реле придется демонтировать генератор.
  3. Ослабив крепления генератора, попустим его немного и демонтируем ремень.
  4. Снимаем колодку проводов с разъема.
  5. Откручиваем гайку, которая держит контактную группу проводов, и демонтируем ее.
  6. Выворачиваем болты верхнего и нижнего крепления и вынимаем их.
  7. Демонтируем генератор.
  8. Когда генератор снят, можно преступить к замене реле.
  9. Отщелкиваем три пластиковых фиксатора задней крышки, и демонтируем ее.
  10. Отключаем диодный мост.
  11. Откручиваем гайку и демонтируем втулку на болте контактной группы.
  12. Выкручиваем два винта, которые удерживают реле регулятора.
  13. Демонтируем реле.
  14. Сборка проводится в обратном порядке.

Таким образом, проведена замена реле регулятора генератора Лада Калина.

Выбор на Калину

Выбрать реле регулятор Лада Калина довольно легко. Аналогов оригинально не существует, но подходит с ВАЗ 2110, Приоры или Гранты.

Поэтому, как показывает опыт и практика автолюбители устанавливают, как правило, оригинал, если не меняют генератор на более мощный.

Если требуется заменить ролик или щетки?

Когда во время работы мотора владелец Лада Калина слышит отчетливый «шелест», доносящийся от вращающегося ролика натяжного узла, то потребуется выполнить детальный осмотр данного элемента и при потребности заменить.

Для осуществления указанной ремонтной операции рекомендуется запастись обычными ключами и отверткой с наконечником плоского профиля. Все манипуляции по замене не вызывают затруднений, поэтому действуем уверенно.

  1. Сначала прибегаем к ослаблению степени натяжения ремня. Для этого выкручиваем шток.
  2. Обозначенной отверткой аккуратно поддеваем протекционный колпак ролика и вывинчиваем болт, удерживающий подшипник.
  3. С отработавшего собственный ресурс ролика извлекаем втулку совместно с шайбой (они необходимы для установки в комплексе с новым изделием).
  4. Вся сборка монтируется на положенное место и фиксируется болтом.
  5. Натягиваем ремень и пускаем мотор. Убеждаемся в корректном функционале нового изделия.

Одним из факторов, характеризующих слабую зарядку АКБ, является износ щеток генераторной установки. В целях устранения этого негативного аспекта потребуется замена щеток генератора. Для мониторинга состояния потребуется их демонтаж. замена щеток генератора доступна как на снятой генераторной установке, так и на установленной на авто Лада Калина.

С целью достижения безопасности работ и исключения риска замыкания в цепи, перед ремонтной манипуляцией потребуется обесточить сеть от АКБ (снимаем клеммы). Теперь необходимо демонтировать протекционную крышку и извлечь штекер. Выполнять это удобно с помощью ранее обозначенной отвертки.

В завершающей стадии процесса откручиваем болты, после чего извлекаем сам регулятор с присутствующими на нем щетками. Замена щеток генератора завершена. Оценка износа щеток производится путем замера их высоты. Этот параметр не должен быть менее 5 мм. Если щетки стерлись, то заменяем их и регулятор в комплекте.

Слабые места изделия и признаки неисправностей

Какая бы разновидность ролика не использовалась самое «узкое» место это подшипник. Все дело в том, что изделие находится под постоянной нагрузкой, работает в условиях перепада температур, поэтому поломки и износ устройства довольно распространенное явление.

Признаки, свидетельствующие о неисправности натяжителя ремня генератора:

  • уменьшение уровня зарядки аккумулятора;
  • отказ или нарушения в работе некоторых энергоемких потребителей в автомобиле;
  • гул, доносящийся со стороны узла при работающем двигателе;
  • заметный люфт при работе ролика;
  • неравномерный износ ремня генератора (обычно происходит с одной из его сторон).

Список интернет-магазинов, реализовывающие щетки генератора (Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Сервис — Мастер» https://starter.ms/
2. «Стартер» http://www.svstarter.com.ua/
3. «Транстартер» http://transtarter-spb.ru/
4. «Флагма» https://sanktpeterburg.flagma.ru/
5. «СпецКомЗапчасть» http://speckomzapchast.ru/
6. «АвтоБиз» http://autobiz.ru/

Обзор производителей, стоимость щеток

Производитель артикул Цена (руб.) Ресурс (тыс. км)
Bosch 2170-3701010-13 (F000 BL0 652) От 4300 95 — 105
Штатный КзАТЕ 115А 9402-3701000-03 От 3900 — 4100 75 — 85
Шкив FENOX OP6034 От 1700 65 – 75
OP6020 —/— —/—
INA 535 0105 10 —/— —/—
INA 535 0102 10 —/— —/—
Щетки Cargo BX2132 От 150 80 — 95
—/— TRT5 10142 —/— —/—

*цены актуальны состоянием на 31.10.2018 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

При наличии возможности замените штатный преобразователь на Ладе Гранте от БОШ. Заявленный ресурс эксплуатации в 95000 км не соответствует действительности. На практике, КЗАТЕ не выхаживает более 65 – 70 тыс. Для отечественного автомобиля это мало.

Нередко причиной выхода из строя элементов системы электропитания служит именно штатный преобразователь. Во избежание покупки неоригинальной продукции, пользуйтесь услугами официальных представительств, дилерских центров.

Приобретайте запчасти дифференцировано: отечественные для отечественного преобразователя, импортные для импортного. Не всегда совместимы иностранные детали с отечественным оборудованием.

Замена щеток генератора lada kalina sedan (ваз калина)

При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и не плотном прилегании Щеток, либо при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В этом случае необходимо произвести проверку выше перечисленных элементов и при необходимости их заменить. В данной статье мы более подробно расскажем о диагностике и замене элементов генератора в автомобиле Лада Калина

Для снятия регулятора напряжения Лада Калина вам потребуется следующий инструмент:

отверка с плоским лезвием, рожковые ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльник, универсальный измерительный прибор (с вольтметром постоянного тока и меггометром)

Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина

1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.

При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения. См. также проверку регулятора генератора Лада Калина в разделе «Замена регулятора напряжения»

Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина

Конденсатоор проверяется как правило специализированным меггометром, так как не на всех универсальных приборах есть измерение до 10 МоМ. Прибор выставляется именно в диапазон 1-10 Мом. До подключения к конденастору прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться при этом на его пластинах скапливается электрический заряд — протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным.

Замена регулятора напряжения Лада Калина

осуществляется следующим образом

1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.

3. Отсоедините плюсовую клейму от аккумулятора открутив гайку.

4. Удалите заводскую пломбу с одного из винтов удерживающих пластиковый кожух и выверните винты. Снимите защитный пластиковый кожух.5. Выверните два винта крепления регулятора и снимите регулятор напряжения.

6. Проверьте легкость перемещения щеток. Они должны выступать на расстяние не менее 5 мм из корпуса регулятора напряжения.7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подав на его входы напряжение в диапазоне до 12 вольт, при этом лампа должна гореть и напряжение более 12в до 16 В.

При завышенном напряжении лампа должна гаснуть. В случае если этот алгоритм не работает значите регулятор необходимо заменитьУстановка регялятора производится в обратном порядке.

Замена выпрямительного блока с конденсатором Лада Калина

1. С помощью паяльника отпаяйте шесть выводов и открутите 3 болта.

2. Снимите выпрямительный блок с генератора. Установка вымпрямительного блока производится в обратном порядке

Проверка диодов на выпрямительном блоке Лада Калина

1. Доды проверяются универсальным прибором. (всего 6 диодов)Присоедините черный «минусовой» щуп к отрицательной пластине, а положительный «красный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Присоедините красный «плюсовой» щуп к отрицательной пластине, а минусовой «черный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Проверка обмоток генератора Лада Калина

1. Проверьте обмотки генератора прибором. Все обмотки должны быть с примерно равным сопротивлением, без существенных отклонений. Отклонения указывают на обрыв или КЗ.

Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.

Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:

В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.

Напряжение в сети автомобиля

Для нормальной работы всех потребителей в автомобиле генератор должен поддерживать определенное напряжение, для бортовой сети Lada Kalina при исправном генераторе оно должно быть в пределах от 13 до 14,8 вольт.

В заданных пределах напряжение обеспечивается реле-регулятором, и при любом отклонении от заданной нормы возникают различные проблемы:

  1. При высоком напряжении закипает электролит в банках аккумулятора, и АКБ быстро выходит из строя;
  2. При недостаточной зарядке не хватает тока потребителям, в результате быстро разряжается аккумуляторная батарея.

Напряжение, вырабатываемое источником тока, замеряем следующим способом:

  1. На цифровом мультиметре (вольтметре) устанавливаем предел 20 вольт;
  2. Подсоединяем щупы измерительного прибора к аккумулятору и запускаем ДВС, вольтметр должен показывать напряжение около 14 вольт;
  3. Не глуша мотор, включаем нагрузку – фары (дальний свет), мотор отопителя на предельных оборотах, «дворники», магнитолу и т. д. Если генератор находится в исправном состоянии, при холостых оборотах ДВС напряжение не должно падать ниже 13,2V, оптимальным считается напряжение 13,7-13,9 V.

2 Принципы выбора стеклоочистителей на Лада Калина

Щетки каркасного типа изготавливаются из металла, но в их конструкции присутствует множество вставок из пластмассы. При регулярном использовании такого стеклоочистителя он быстро исчерпывают свой ресурс и расшатывается. Каркасные дворники, независимо от размера щетки и производителя, совершенно неустойчивы к воздействию холодных температур.

Бескаркасные дворники производятся из пластмассы и резины. По форме они напоминают дугу, что позволяет отличить их от деталей других типов. Главное достоинство таких щеток — отсутствие шума, устойчивость к холодным температурам и широкий выбор размеров. Благодаря этим преимуществам, бескаркасные щетки способны прослужить намного дольше деталей других типов. Помимо всего прочего, такие элементы довольно просто обновить. Для этого нужно лишь подобрать подходящую резиновую вставку. Стандартными для Лада Калина считаются щетки, размерами 600 мм или 24 дюйма для водителя и 400 мм/16 дюймов для пассажира.

При желании водитель может установить заднюю щетку стеклоочистителя, стандартная длина которой — 36 см, как для машины с кузовом универсал, так и для хетчбэка. С помощью дворника для заднего стекла владелец сможет упростить эксплуатацию авто во время сильных осадков. Для комфортного монтажа задней щетки производителем предусмотрены отверстия для крепежных элементов. Владельцу достаточно приобрести дворник и установить его, согласно инструкции.

В магазинах автозапчастей нашей страны можно найти широкий выбор щеток разных размеров от различных производителей. Однако далеко не все они подходят для эксплуатации. К наиболее качественным товарам относятся стеклоочистители таких компаний:

Источники

  • http://mashinapro.ru/277-ne-rabotayut-dvorniki-na-kaline.html
  • http://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/kalina/remont-lada-kalina/94-zamena-trapetsii-i-motora-stekloochistitelya-na-lada-kalina
  • http://tuningkod.ru/stajling/vneshnij-tyuning/shhetki-stekloochistitelya/razmer-dlina-shhetok-stekloochistitelja-lada-kalina.html

Лада Калина Хэтчбек 300Hp/400Nm › Бортжурнал › Установка генератора 2108/2110 на калину

Как я уже рассказывал, генератор на калине был переделан на 2110.

Теперь расскажу о некоторых моментах к которым нужно быть готовым заранее, чтобы все запустилось с первого раза.

Итак, в первую очередь нам нужна клемма возбуждения генератора. На старых генераторах она другая, и чтобы не лишать себя возможности ставить любой генератор, мы подпаиваем вторую клемму с отрезком провода рядом с родной.

Второй момент — отличие в цепях возбуждения генератора. Генераторы калина/приора/гранта имеют внутри умный регулятор напряжения, который измеряет его выходное значение прямо с диодного моста, а ток для возбуждения берет с + клеммы генератора. Индикатор зарядки в приборке для него — это всего лишь выход, который регулятор включает если зарядки нет.У генераторов 2108/2110 все немного по-другому.Они получают возбуждение через индикатор в приборной панели, и пока внутреннего возбуждёния в генераторе не формируется, индикатор горит.Для начального возбуждения ему нужен ток, который ему взять негде — на новых панелях индикатор зарядки — это светодиод, к тому-же отсутствуют дополнительные резисторы возбуждения.

Данное решение было уже не раз описано, но позволю себе продублировать.Итак, снимаем панель приборов и разбираем её. Снимаем стрелки с приборов, и вытаскиваем плату.

Для нас уже сделаны три посадочных места под выводные резисторы, и сделаны отверстия. Ставятся резисторы с обратной стороны платы, но паять надо изнутри.

В общей сложности в цепь нужно запаять сопротивление величиной от 40 до 60 ом. Можно набрать из нескольких, как это сделал я. Мощность резистора должна быть не менее 5Вт.Впаиваем резисторы любые пары отверстий.

При такой установке они оказываются включены параллельно. У меня оказалась пара, которую было необходимо включить последовательно для получения нужного сопротивления, поэтому я установил их так

После монтажа подключаем плату приборки в разъем и проверяем что светодиод зарядки зажигается и гаснет после запуска.

Вуаля! Теперь мы можем устанавливать генераторы от 2108, 2110, калины и приоры.

Внимание!Генераторы 2108/2110 в отличии от калины/приоры имеют недостаток в виде вяло работающего родного регулятора, который поддерживает весьма низкое напряжение в бортсети.Лечение этой проблемы известно и имеет несколько путей. Я выбрал установку готового трехуровневого регулятора

Так же можно внедрить один, или пару диодов внутрь генератора, информацию на эту тему вы можете найти в сети.

Меняем подшипники в Ладе Калине

Выпрямительные блоки, присутствующие в конструкциях генераторных установок модельного ряда «АвтоВАЗа», за время эксплуатации удостоились немалого числа негативных отзывов. Это утверждение также справедливо для рассматриваемой нами Лада Калина. Эти модули могут огорчить поломкой уже при пробеге в 10 тыс. км, что предполагает ремонт или замену устройства. Также на практике выявлено: причиной большинства неисправностей выступает кронштейн генераторной установки. Впрочем, подшипники также могут прийти преждевременно в негодность. Отрадно, что с такой проблемой владельцы в состоянии справиться самостоятельно.

Для осуществления ремонта генераторного модуля потребуется его предварительная разборка. С этой целью шуруповертом «захватываем» наконечники кабелей статора и незначительно вытягиваем их из пружин, присутствующих в диодном мосту. Далее следует открутить болты, удерживающие сам мост. Вдобавок отвинчиваем соединяющий болт.

Разобрав корпус генераторной установки LADA Kalina, прибегаем к проверке целостности заднего подшипника. Здесь потребуется покрутить его внешнюю обойму. Если она вращается без ощутимых затруднений и звуков, а также не склонна издавать люфт, то констатируем исправность подшипника. Когда малейшие признаки износа налицо, меняем его без раздумий.

Дальнейшим действием будет демонтаж кронштейна генераторного узла. Тем же шуруповертом поддеваем статор и вынимаем из обшивки. В конструктиве кронштейна присутствует подшипник, который также подлежит ревизии и замене (при необходимости).

Подшипник передней части генератора LADA Kalina завальцован внутри обшивки. Производитель не рекомендует прибегать к его замене. Однако мастера все же советуют выполнять эту процедуру, поскольку при поломке придется заменить генератор целиком, что весьма недешево.

Замена колодок задних Калина

Регулятор холостого хода Калина

Калина торпеда

Снять данный подшипник можно, однако предварительно придется извлечь шкив и присутствующую здесь пробку. Далее, применяя молоток с резиновым бойком, производим выемку ротора. Заметим, что фронтальную обшивку изделия придется зажать тисками. Подшипник извлекаем с особой аккуратностью.

Генераторный ремень на Ладе Калине

Когда на автомобиле Lada Kalina пропадает зарядка, в первую очередь нужно проверить натяжку генераторного ремня.

Если ремень натянут слишком слабо, он будет проскальзывать, и генератор не сможет вырабатывать необходимый ток.

Поэтому не забывайте про специальное натяжное устройство.

Со временем ремень генератора на Ладу Калину может изнашиваться, поэтому его периодически необходимо менять.

Согласно инструкции, замену положено проводить через каждые 30 тыс. км пробега, но в основном ремень может прослужить дольше этого срока.

Раньше времени генераторный ремень выходит из строя, если:

  • он слишком перетянут;
  • на ремень попало масло;
  • качество ремня не отвечает необходимым требованиям.

Менять ремень генератора на Ладе Калине не сложно, поэтому останавливаться на этом моменте не будет, тем более все работы по замене расписаны тут.

Или посмотрите видео.

Замена щеток генератора со снятием преобразователя на Ладе Гранте (двигателя 11183, 21116, 11186)

Инструменты и материалы аналогичны предыдущим ремонтным работам.

  1. Машина помещена в периметр ремонтной зоны, приняты основные меры безопасности, выжат стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, снимаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
  3. Отвинчиваем шесть болтов по периметру, снимаем защиту двигателя.
  4. Отключаем колодку проводов от преобразователя.
  5. Скидываем защитный колпачок крепления силового кабеля.
  1. Отворачиваем гайку с контактного болта, снимаем провод с контактного болта.
  2. Ключ на «14», отпускаем верхнее крепление преобразователя, монтажкой подаем его вперед.
  1. Отвинчиваем болт нижнего крепления генератора.
  2. Монтажкой подвигаем преобразователь вперед к радиатору, извлекаем болт.
  3. Снимаем ремень со шкива.
  4. Извлекаем генератор из-под автомобиля.
  1. После того, как снят преобразователь из-под машины, отверткой с плоским наконечником поддеваем колодку с проводами от регулятора напряжения.
  2. Выворачиваем болты крепления реле регулятора (ключ на «10»).
  3. Отворачиваем клемму крепления регулятора к шине.
  4. Снимаем регулятор.

Проводим дефектовку, осматриваем физическое состояние смежных механизмов, деталей. Заменяем новыми по мере необходимости.

Замена генератора своими руками

Обычно даже заводские генераторы на Калине довольно долго служат и не требуют замены, конечно, если вам не попалась машина с заводским браком данного устройства. При выходе из строя этого узла электрооборудования, придется произвести его замену. Делается это хоть и не сложно, но по времени уйдет не менее часа, особенно если вы впервые делаете эту процедуру. Итак, нам понадобятся следующие инструменты:

  1. Рожковые или накидные ключи на 8, 13 и 19
  2. Трещотки маленькая и большая и головки на 8, 13 и 19 для более удобной и быстрой работы
  3. Вороток с удлинителем

Руководство по самостоятельной замене генератора Калины

Итак, приступим к очень подробному описанию всех видом работ, которые требуется выполнить. Первым делом нам нужно ослабить ослабить и освободить натяжитель ремня и после чего снять его. Так что сначала обязательно ознакомьтесь с этим Руководством по замене ремня генератора. После этого можно приступать непосредственно к снятию устройства с автомобиля.

Обязательно перед проведением любого ремонта, связанного с электрооборудованием, отсоединяйте аккумуляторную батарею, сняв с нее клемму «минус».

Сначала отсоединяем штекер, который крепится с помощью пластиковой защелки, просто слегка нажимаем на нее и тянем в сторону, вынется он без проблем:

И клеммы проводов, которые находятся под резиновым защитным колпачком, поддеть его и открутить гайку:

Затем выворачиваем гайку крепления верхней части генератора Калины, наглядно это показано ниже на фото. Предварительно можно стронуть воротком, а после работать трещоточной рукояткой:

И немного стукнув по выпирающему болту, чтобы он сдвинулся с места, вынуть его с обратной стороны, как показано на фото ниже:

Далее приступаем к нижнему болту крепления, и действуем по аналогии, только при необходимости придерживаем гайку с обратной стороны, так как она может прокручиваться:

Будьте аккуратны при вынимании этого штока, так как там находятся втулки. Сразу придерживайте их, чтобы они не упали и не потерялись. И взявшись одной рукой за корпус генератора, чтобы он не упал, другой рукой вынимаем этот болт:

Теперь практически все готово и можно смело вынимать данное устройство из моторного отсека, немного поворачивая из стороны в сторону, найдя максимально удобное положение для его изъятия.

Для замены генератора на Ладе Калине приобретаем новый и производим установку и порядке, обратном снятию, поставив на место все втулки в те же места, как они и стояли. Цена на новый генератор колеблется в пределах 4000-5000 рублей, так что придется немного раскошелиться.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Замена регулятора напряжения на РН нового образца (Лада Приора)

Всем привет.Про неудачную работу автоэлектрика с моим генератором вы можете прочитать в моем БЖ.Вкратце: сломался трёхуровневый регулятор напряжения — поставили родной регулятор — мало зарядки — акум сдыхает за неделю…А сегодня утром завелся с автозапуска, выхожу — горит лампа электроусилителя руля и АБС. «Газанул» — потухли. Аккумулятор севший, индикатор на нем черный…Посидел денёк, погуглил и нагуглил — проблема не редкая. Как вариант — заменить регулятор напряжения.Нашел несколько записей в других БЖ:Источник номер разАналог источника номер раз

Генератор у меня БАТЭ 21120-3701010-05 на 90А. Если учесть, что у меня эл. усилитель руля, кондиционер, музыка с усилителем для саба, то мне начинает казаться, что этой мощности маловато…

Ну да ладно. Пока обойдусь установкой регулятора напряжения нового образца (РН н.о.). Почему он так называется, так и не понял)

Был куплен РН 844.3702 — один из возможных аналогов. А вообще подойдет любой из следующего списка:93.3702844.3702845.3702611.3702-057931.3702 И47931.3702-019444.3702

Слева — новый РН, справа — старый РН

Контакты с нового РН нам нужно подключить с помощью кольцевых клемм. Можно обрезать родные «мамки», но у меня были «папы» уже на проводах. Зажал с другой стороны провода кольцевые клеммы и получился своего рода переходник.На диодном же мосту нужно отрезать контакт (см. инфу по ссылкам).

Отрезан контакт на диодном мосту и подсоединены переходники на РН

Для изоляции контакта W с РН от «массы» на болту, которым мы его прикрутим к диодному мосту, изготовил самодельную пластмассовую шайбу из пластмассового дюбеля. По диаметру отверстия — идеально садится на болт крепления, а по внешнему диаметру — клемма-кольцо идеально садится на шайбу.

Исходный материал

Итог (для наглядности одел на болт)

Вот так выглядит в сборе. Текстолитовую шайбу убирать не стал)

Контакт W садим на винт обмотки генератора, а контакт B+ садим на болт питания с генератора.

Обязательно проверяем на предмет замыкания обмотки на корпус генератора. (Тут я сделал немного по-колхозному. У меня нет мультиметра и я проверял следующим образом: плюс на генератор не цеплял, аккумулятор подключил к сети авто и проводом от плюса аккума аккуратно коротил на контакты обмотки)

И проверяем, чтоб контакты питания с генератора не касались винта крепления регулятора напряжения (см. фото ниже). На фото часть контакта еще оголена. Позже я ее изолировал.

PSПервый раз работал с таким генератором, так что на первом регуляторе сломал одну щетку при установке) Пришлось купить еще один новый.

Итог — зарядка сразу с запуска двигателя, «газовать» не надо. По выходному напряжению ничего сказать не могу, нет вольтметра. Покатаемся — посмотрим)

Причина поломки генератора

На выход генератора из строя в автомобиле Лада Калина влияет несколько причин:

  • Некачественная эксплуатации автомобиля. Подразумевает игнорирование проведения регулярных технических осмотров, своевременную замену ремня ГРМ, ремонт деталей конструкции.
  • Использование некачественного масла. Масло снижает трение деталей между собой и способствует улучшению их работы. Если использовать некачественные составы, показатель трения может возрасти, что и приведет к поломке.

Также генератор может выйти из строя просто потому, что истек срок его эксплуатации. В любом случае владельцу автомобиля потребуется проводить замену агрегата, чтобы продолжить эксплуатацию машины.

Как заменить генераторную установку?

Как снять генератор? В некоторых случаях ремонт генераторного узла нецелесообразен или не способен восстановить функционал устройства.

Здесь требуется замена. Сам процесс не является замысловатым мероприятием, поэтому не отнимет у владельца Лада Калина много времени.

Для успешной операции замены нам потребуется:

  1. Демонтировать ремень, предварительно ослабив натяжной элемент.
  2. Произвести отсоединение штекера вместе с клеммами кабелей.
  3. Отвинтить гайку, фиксирующую верхнюю секцию агрегата, и извлечь болт.
  4. Таким же способом достать болт внизу устройства.
  5. Извлечь генераторный узел из подкапотного пространства.

Замена и установка нового устройства осуществляется по обратному алгоритму.

Где находятся щетки генератора на Ладе Гранте

На автомобилях Лада Гранта щетки преобразователя расположены с тыльной стороны генератора в корпусе реле-регулятора.

Учитывая особенности конструкции кузова, для снятия щеток демонтируйте преобразователь со штатного места, закрепите его на поверхности верстака.

Ресурс эксплуатации генератора и его комплектующих

В соответствии с данными инструкции по эксплуатации техническим средством, генератор подлежит осмотру на каждом втором ТО. Замена оборудования проводится по мере выхода из строя.

Средний срок эксплуатации преобразователя составляет 75 – 85 тыс. км. При условии умеренных нагрузок, температурных режимов, неагрессивного стиля вождения ресурс увеличится на 10 – 15%.

Несвоевременная замена комплектующих приводит к снижению силы тока в цепи, неработоспособности ряда агрегатов, приборов, оптики. В ночное время суток, в условиях ограниченной видимости, это приводит к аварийной ситуации.

Характерные признаки износа элементов преобразователя на Ладе Гранте

  • затрудненный пуск силового агрегата;
  • тусклый, мерцающий свет автомобиля;
  • на приборной панели машины систематически горит индикатор желтого цвета, оповещающий о неисправности в системе электропитания;
  • процесс вращения ремня сопровождается характерным свистом;
  • запах горелого в области расположения ремня приводных механизмов;
  • звонкий, металлический звук из-под капота;
  • электрический гул, вой.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: