Особенности двигателя
Из-за конструкции охлаждающей системы автомобиля двигатель не прогревается выше 80 градусов. Руководство АвтоВаза не видит в этом ничего страшного, у них есть по этому поводу официальное информационное письмо. Прочитать его можно в материале: Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя.
Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, болячек не замечено. В основном проблемы могут возникать из-за неисправностей системы управления двигателем.
Видео разгона до 100 км в час
Своё видео ещё пока не снял, на дворе зима, поэтому подождём тепла. Именно тогда я выложу на наш канал в ютубе. А пока что видео от Грантоводов.
Вот ещё интересное видео. Оно интересно тем, что замер производится по приложению с навигатором, а это значит, что показания спидометра более точные, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем больше скорость, тем больше врёт спидометр автомобиля.
Снятие и установка двигателя
Демонтируем двигатель при необходимости его капитального ремонта или замены.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»).
Отсоединяем от трубки топливной рампы наконечник шланга подвода топлива (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника») и шланг подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие шланга подвода воздуха к дроссельному
узлу»).
Отсоединяем от штуцеров ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов и наконечник трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (см. «Снятие ресивера»).
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).
Отсоединяем шланги системы охлаждения от крышки и корпуса термостата, а также отсоединяем наконечник «массового» провода от шпильки головки блока цилиндров (см. «Снятие и проверка
термостата»).
Головкой «на 8» ослабляем затяжку хомутов крепления трех шлангов системы охлаждения к патрубкам подводящей трубы насоса…
…и снимаем шланги с патрубков трубы. Снимаем генератор (см. «Снятие генератора»).
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора…
…и снимаем кронштейн (в двух отверстиях расположены установочные втулки).
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от: колодок жгутов проводов топливных форсунок и датчиков концентрации кислорода; разъемов: блока управления дроссельного узла,
катушки зажигания, датчика положения коленчатого вала, датчика детонации, датчика сигнализатора недостаточного давления масла, клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля (см.
соответствующие главы: «Двигатель», «Система питания», «Система управления двигателем»).
Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону. Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Замена «корзины» и ведомого диска сцепления»).
Укладываем на нижнюю часть ветрового стекла мягкий материал (можно использовать ткань, сложенную несколько раз). Поднимаем капот в вертикальное положение так, чтобы его задняя кромка легла на
ткань под ветровым стеклом. Закрепляем цепи подъемного устройства на двигателе с правой стороны за штатный рым, а с левой стороны – за болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров, предназначенное
для крепления картера сцепления.
Натянув цепи, убираем из-под двигателя упор, который поддерживал двигатель при снятии коробки передач. Придерживая двигатель, отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры силового
агрегата к блоку цилиндров…
…головкой «на 13» – болт верхнего крепления…
…а головкой «на 15» – два болта нижнего крепления кронштейна (один болт на фото не виден).
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо проверить, все ли шланги, трубки и провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
Приподнимаем двигатель с помощью подъемного устройства…
…и вынимаем его из моторного отсека.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.
Альтернативные двигатели
ВАЗ-21904
https://youtube.com/watch?v=VCdFeUSnOAY
https://youtube.com/watch?v=VCdFeUSnOAY
ВАЗ-21904 – это работающий на бензине шестнадцатиклапанный турбодвигатель с объемом 1.4 и мощностью в 163 л.с. Помимо этого, он оснащается литий-ионной батареей и электрическим мотором. Основой для него стал двигатель ВАЗ-11194, он устанавливался на автомашины марки Лада Калина в первом поколении. Что касается самого ВАЗ-21904, то его устанавливают на Грантах-гибридах – седанах ВАЗ-21904. Волжский автозавод провел испытания четырех таких автомашин, оснащенных тремя различными вариантами гибридных двигателей.
Пятую передачу заменили валом роботизированной коробки передач, он вращается благодаря небольшому электрическому мотору, мощность которого составляет 11 кВт. Этот вариант оказался более простым и дешевым, нежели применение стандартной схемы с расположением электромотора между коробкой передач и ДВС. Таким образом, передач остается четыре, но никаких проблем владельцу автомобиля данный аспект не создаст – максимальная скорость (160 км/ч) достигается машиной и с четвертой передачи.
Также техническое задание требовало от разработчиков выполнения двух обязательных условий – зарядки гибридного авто от эксплуатируемых в быту электрических сетей и возможность его передвижения сразу в двух режимах – комбинированном и электрическом. Партнерами АвтоВАЗа при разработке электроники стали российский научно-исследовательский институт НАМИ и компания Ricardo из Великобритании. Именно в НАМИ разработали батарею и электрический мотор для гибридной автомашины.
Автомобиль способен начать движение сугубо на электрической тяге, с заглушенным ДВС. В процессе набора скорости переключение передач будет осуществлять «робот», а за синхронизацию вращения шестерен в этот момент отвечает точная отдача электрического мотора. При запуске бензинового движка машина начнет работать в гибридном режиме – с прежним переключением передач, при котором электромотор будет или помогать вращать первичный вал коробки, или же перейдет в режим генератора, обеспечивая зарядку батареи.
Согласно проведенным испытаниям, гибридный автомобиль будет расходовать на 21% топлива меньше, нежели Гранта с обыкновенным мотором объемом 1.6. (замеры, естественно, проводились в щадящем режиме, но полученный результат очень неплох).
Конечно же, лишь немногие надеются на то, что гибридные Лады Гранта будут пользоваться большим спросом и смогут вызвать какой-либо значительный интерес на авторынке в ближайшем будущем. В настоящий момент такие автомашины являются не более чем своеобразными агрегатоносителями, предназначенными для испытания по отдельности различных узлов. Если говорить конкретно о трансмиссии гибридного типа, то ее серийный выпуск начнется минимум через два-три года, и устанавливаться она будет на довольно дорогих автомашинах Лада, скорее всего – С-класса. Таким образом, вполне возможно со временем и стоит ожидать повышения спроса на гибридные автомобили, однако главным условием для этого является кардинальное изменение отношения к «экологическому» транспорту не только автолюбителей, но и государства, а также самих производителей транспортных средств.
Устройство 8-клапанных двигателей
Двигатель 11186 и его предшественник 11183 не отличаются по расположению узлов, хотя их рабочий объём – разный. А для мотора 21116 (подробно о ресурсе и характеристиках двигателя 21116 тут) здесь приводится отдельный чертёж. Все узлы, относящиеся к системе смазки, на чертежах будут отмечены.
Особенностью конструкции является рабочая температура двигателя, которая в зимний период не поднимается выше 80 градусов. Данную особенность завод-изготовитель (АвтоВаз) не считает за неисправность. Официальное информационное письмо есть в материале: рабочая температура 8-ми клапанного двигателя.
Цифрами на рисунках обозначены детали:
- Маслоналивная горловина и пробка – 7 (рис. 1), 4 (рис. 3);
- Сливная пробка – 17 (рис. 2), 10 (рис. 4);
- Маслофильтр – 14 (рис. 2), 8 (рис. 4);
- Диагностический щуп – 5 (рис. 1), 9 (рис. 3);
Фото 1 и 2 соответствуют мотору 11183 (11186), фото 3 и 4 – это чертёж двигателя 21116.
Наименование двигателя
Пошаговая инструкция
Предлагаем вам достаточно простую инструкцию по самостоятельной замене технической жидкости в моторе этого автомобиля.
- Предварительно вам необходимо будет приобрести новый фильтр и масло в объеме соответствующем модификации силового агрегата вашего автомобиля.
- Выполнить данную процедуру проще всего в яме гаража или на эстакаде. При определенной сноровке можно выполнить смену масла даже на ровной поверхности. Вам лишь необходимо будет использовать соответствующую плоскую емкость, чтобы слить старую техническую жидкость.
- Загоняем автомобиль на яму или эстакаду, после чего открываем крышку маслозаливной горловины, расположенной на двигателе под капотом. Это позволит сбросить лишнее давление.
- Лишь после этого устанавливаем под картером двигателя пустую емкость и откручиваем пробку сливного отверстия. Для этого вам потребуется ключ на 17. Помните о том, что масло может быть горячим, поэтому действуйте предельно аккуратно.
- Вам необходимо выждать пока старое масло полностью стечет из картера двигателя. Обычно на это требуется около 10 минут, после чего сливную пробку необходимо завернуть обратно. Многие автовладельцы упускают из виду этот момент, что приводит к тому, что новое свежее только что залитое в мотор масло начинает вытекать из двигателя.
- На следующем этапе работы необходимо заменить фильтр. Располагается он за двигателем. Снять его проще всего при помощи специального съемника. При наличии сноровки на холодном двигателе можно действовать руками. Помните лишь о том, что внутри фильтра также находится небольшое количество масла, поэтому лучше всего подставить небольшую емкость и действовать аккуратно. Если резьба фильтра заржавела и прикипела, можно пробить фильтр отверткой и использовать ее в качестве рычага. Это позволит вам максимально быстро произвести замену фильтра. Рекомендуется залить в него 10-20 грамм свежего масла, после чего закрутить на место.
- Заливая свежую автосмазку в двигатель через горловину, не забывайте контролировать ее уровень через масляный щуп. Уровень технической жидкости должен располагаться между отметками минимума и максимума.
- После этого необходимо будет закрутить крышку заливной горловины и запустить двигатель на несколько минут. После этого глушим мотор и проверяем его на наличие подтеков.
- На следующий день не забудьте проверить на холодном двигателе уровень при помощи щупа. При необходимости нужно будет долить техническую жидкость в мотор.
На этом все сервисные работы полностью завершены. Как вы можете видеть, замена масла в двигателе Лада Гранта не представляет какой-либо сложности. Вам не требуется использовать каких-либо специальных инструментов.
Все сервисные работы займут у автовладельца от силы полчаса, при этом вы сможете сэкономить на проведение такого сервисного обслуживания на специализированных СТО.
Расположение устройства и правила использования
Топливный фильтр авто Лада Гранта, по штатным показателям, рассчитан на 25 — 30 тыс. км пробега. Более опытные автовладельцы меняют его, не достигая 20 тыс. км. Это значительно улучшает качество поступающего топлива, и, соответственно, длительность срока эксплуатации двигателя в целом.
Располагается данный элемент, под автомобилем, со стороны бензобака. Крепится к днищу, с помощью пластикового зажима. В отличии от фильтров, устанавливающихся на «классике», имеет металлическую оболочку.
Поскольку Лада Гранта, оснащается двигателем инжектор, то проводить замену фильтра нужно как можно чаще. Это объясняется тем, что при засорении карбюратора, систему можно просто продуть и прочистить, а вот с форсунками инжектора, всё будет гораздо сложнее. Если форсунки забиваются, то чистка системы заберет у Вас очень много времени, и средств.
Последовательность действий при самостоятельной замене помпы на Ладе Гранте 8 клапанной ВАЗ 11183 (82 л.с.), ВАЗ 21116 (87 л.с.)
- Устанавливаем противооткатные башмаки на задний ряд колес.
- Снимаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи при проведении работ.
- Отвинчиваем пробку, сливаем антифриз с системы охлаждения.
- На двигателях ВАЗ-21116, ВАЗ-111 выкручиваем четыре болта с тыльной стороны, снимаем декоративную крышку привода распредвала (ключом на «10»).
Снятие декоративной крышки
Крышка распредвала
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на такте сжатия. Для этого снимаем ремень приводных механизмов, руками проворачиваем шкив коленвала до момента совпадения двух точек на маховике и шкале заднего щитка картера сцепления.
- Ключом на «17» отвинчиваем крепление натяжного ролика.
- Ключ на «19», выкручиваем гайку, снимаем зубчатый шкив распредвала.
Снятие зубчатого шкива распредвала
- В модификациях ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 отворачиваем болт крепежа коленвала, снимаем шкив, уплотнительную шайбу.
Снятие уплотнительной шайбы
- На ВАЗ-11183 отвинчиваем гайку, снимаем крепление крышки ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).
- В завершение, три болта на «19», отвинчиваем крепление помпы.
Снятие насоса
- На двигателях ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 аккуратно поддеваем насос отверткой с плоским наконечником, выводим его из посадочного места.
- Снимаем с помпы уплотнительную прокладку из паронита.
- Проводим дефектовку водяного насоса, посадочного гнезда, осматриваем дренажное отверстие, подшипник.
Проводим дефектовка водяного насоса
- При обнаружении утечки антифриза через дренаж — заменяем сальник помпы. Если обнаружен люфт валика — устанавливаем новый подшипник. В случае дефектовки трещин на лопастях крыльчатки — помпа подлежит замене целиком.
Обнаружение утечки антифриза
- После того, как процесс осмотра завершен, собираем конструкцию в обратной последовательности, ставим на Ладу Гранту новые детали.
Установка насоса обратно
- После установки сверяем совпадение меток на шкиве распредвала и маховика.
- Регулируем натяжение ремня приводных механизмов. Рекомендованное натяжение 8 – 12 мм посередине отрезка между шкивом коленвала и шкивом генератора.
- Отвинчиваем крышку, заливаем антифриз по метке ниже «Максимум». В соответствии с требованиями инструкции, рекомендованный объем 7.84 литра.
На этом процесс замены водяного насоса на Ладе Гранте своими руками окончен.
Описание и технические характеристики водяных помп DOLZ, ЛУЗАР
Помпа DOLZ устанавливается на автомобили Лада Гранта с модификацией мотора ВАЗ 21116. Это 8-ми клапанные агрегаты с объемом 1.6 литра, мощностью 87 лошадиных сил, комплектация «Норма», «Люкс».
Изготовитель помпы Дольц— испанский концерн, который славится высокой надежностью, длительностью срока эксплуатации запчастей.
Технические характеристики | Комплектация | |
Паронитовая прокладка | в комплекте 0.9 мм | 1.1 мм |
Производитель | DOLZ | LUZAR |
Ременной шкив | В наличии | В наличии |
Стоимость | 1200 | 850 |
Число зубьев | 21 | 21 |
Гарантийный талон | В наличии | В наличии |
Тип упаковки | Полиэтилен | Полиэтилен |
Маркировка | Оригинальный номер на шкиве, корпусе | Оригинальный номер на корпусе |
Крыльчатка | Алюминиевая, шестилопастная, пластиковое покрытие, два крепежных отверстия | Алюминиевая, семилопастная, три крепежных отверстия |
Диаметр крыльчатки | 63.2 | 64 |
Ширина шкива | 24 | 27 |
Расстояние до посадочного места | 50 | 54 |
Наружный диаметр роликового подшипника | 28 | 30 |
Ширина подшипника | 37 | 38 |
Тип подшипника | Двухрядный, шариковый | Шариково-роликовый |
Диаметр ролика | 4.4 | 4.8 |
Длина одного ролика | 8.4 | 12.0 |
Диаметр шарика | 6.4 | 6.3 |
Тип уплотнения | керамика | керамика |
Усиленная помпа Лузар на Лада Гранта 2190
Luzar Turbo 2 — водяная помпа повышенной мощности на Лада Гранта. Средняя стоимость на территории РФ 650 – 750 рублей, в зависимости от места приобретения. Расход помпы при 800 об/мин – 900 л / ч. Ходит агрегат 95 – 120 тыс. км.
Установка турбоварианта помпы поясняется тем, что моторы линейки Лады склонны к быстрому закипанию, повышению рабочей температуры.
Происходит повышение температуры по следующей схеме: автомобиль передвигается на высоких скоростных режимах по дороге. Внезапная остановка на светофоре провоцирует повышение температуры, тепловой удар, закипание антифриза.
Характеристика | Показатели |
Материал | Поли Фенилен Сульфид |
Прочность | до 210 М Па |
Упругость | до 21 000 М Па |
Ударопрочность | до 51 кДж / м2 |
Стабильность при нагрузках | Да |
Работоспособность | -60 до +220℃ |
Стойкость к гидролизу | 0,03% |
Низкая усадка | Да |
Выбор масла и фильтра, определение заправочных объемов
Завод-изготовитель представляет весьма обширный список масляных продуктов, подходящих для грантовских моторов. Благодаря этому перечню можно определиться с тем, какое масло лучше заливать в Гранту с учетом общих условий эксплуатации автомобиля. Но при любом выборе смазочное вещество должно принадлежать к одной из групп (SJ либо SL) по классификации API.
Специалисты автосервиса и многие форумчане советуют выбирать фильтр, имеющий противодренажный клапан и перепускной. Такая конструктивная особенность повышает эффективность системы фильтрации.
Грантовский двигатель с 8 либо 16 клапанами при механической коробке передач принимает 3,2 л смазочной жидкости. Модели с АКПП потребуют моторное масло для Лада Гранта в объеме 4,4 л.
Новый либо отремонтированный двигатель может потреблять смазочное вещество сверх нормы. Это происходит из-за не притершихся друг к другу поршневых колец и цилиндров. Также увеличенный расход смазочной жидкости предполагается при интенсивном вождении автомобиля на высоких скоростях.
Нестандартные советы
Самым простым советом будет перевод автомобиля на потребление природного газа. Конечно же, самого топлива расходоваться меньше не будет, но цена одного километра пути снизится вплоть до двух раз. Проблемы бывают лишь в плане слишком быстрого износа некоторых деталей.
Так что, при нечастых поездках, пользы от такой процедуры практически не будет.
Также вы можете отказаться от комфорта во время езды. Мы говорим о том, чтобы отключить все электрические приборы, начиная от магнитолы, заканчивая кондиционером. Это позволит сэкономить от половины до одного литра бензина на каждые сто километров пробега.
Существует мнение, что сэкономить можно и при езде накатом с горки. Это, действительно, так. Но, помнить нужно и о том, что контроль над автомобилем становится очень низким, и вы значительно повышаете опасность движения, как свою, так и всех окружающих. К тому же, такое передвижение может приводить к отказу тормозов.
Если двигаться за большой фурой вплотную, то расход топлива действительно будет меньше. Но справедливо это только для тех ситуаций, когда грузовой автомобиль движется достаточно быстро. Поскольку, если он едет на скорости в 50 километров в час, то передвижение на пониженных передачах только увеличит расход топлива. К тому же, вы значительно сократите себе обзор.
Немаловажным фактором может считаться и давление в шинах. Как известно, если оно понижено, то расход топлива будет больше, поскольку пятно контакта с дорогой увеличивается, и сопротивление качению будет большим. Поэтому, если увеличить давление в покрышках, то и пятно контакта станет меньшим. Это действительно обеспечивает пониженное потребление топлива.
Главное, чтобы вы не превышали рекомендуемых параметров. Дело в том, что слишком высокое давление приводит к повышенной жёсткости движения, а также опасности разрыва шин на сложных участках дороги.
Важно и то, насколько качественным топливом вы заправляетесь. При выборе самого лучшего бензина, можно говорить о том, чтобы снизить его расход на несколько процентов
На практике это может нивелироваться более высокой ценой на конкретную марку бензина.
Среди прочего, можно посоветовать сделать стиль вождения более плавным, разделить расходы с пассажирами, а также объезжать загруженные участки дороги альтернативными путями.
Похожие публикации
1. Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта
2. Замена воздушного фильтра в Ладе Гранта своими руками
3. Видео «замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта»
Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта
На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 воздушный фильтр необходимо заменять через 30 тыс. км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако состояние воздушного фильтра в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля Лада Гранта: на очень пыльных и загрязненных дорогах воздушный фильтр засоряется быстрее. Совет: периодически между заменами вынимайте воздушный фильтр и очищайте его от пыли, энергично встряхивая или продувая сжатым воздухом в направлении, обратном движению воздуха при работе двигателя.
Воздушный фильтр находится в правой передней части подкапотного пространства автомобиля, рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Для начала открываем капот и определяем его расположение.
1. С помощью отвертки откручиваем 4 крепежные винта (указаны на фото) на крышке корпуса воздушного фильтра.
2. Открываем крышку, просто подхватив ее сверху.
3. Вытягиваем старый фильтр и откладываем его в сторону.
4. Влажной тряпкой или губкой тщательно вытираем внутреннюю поверхность корпуса коробки и крышки фильтра, удаляя грязь и пыль
Важно не допустить их попадания внутрь воздухозаборника.
5. Устанавливаем новый воздушный фильтр, предварительно осмотрев его на предмет механических повреждений.
6. Закрываем крышку и закручиваем винты.
Как видим, процесс замены фильтра очень прост, и не отнимет у вас много времени. Не забывайте менять воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км.
Пыль и грязь, оседающие на его ламелях, существенно влияют на количество поступающего воздуха. Это может привести к неисправностям датчика расхода воздуха, а также перерасходу топлива.
Замена воздушного фильтра в Ладе Гранта своими руками
На ТО решил фильтр не менять, уж больно долго и дорого у них! На самом деле всё просто — нужна крестовая отвёртка и сам фильтр. И пусть народ не глумится. Я знаю тех, кто до 50000км проездили и не знали, что его надо менять и где он находится.
откручиваем четыре винта
поднимаем крышку
вытаскиваем старый фильтр
всё плохо! и это за пятнадцать тысяч!
берём новый фильтр
чистенький
ставим на место
закрываем крышку, закручиваем и затягиваем винты последовательно
Видео о замене воздушного фильтра двигателя Лады Гранта
https://www.drive2.ru/l/996535/, http://filtrr.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-lada-granta/
Источники
- http://remontautomobilya.ru/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-lada-granta-kakoe-maslo-vybrat-i-obem.html
- http://motoroilclub.ru/zamena-i-promyvka/zamena-masla-v-dvigatele-lada-granta.html
- http://spike.su/index.php/Воздушный-фильтр-двигателя-Лада-Гранта.html
Замена масла в двигателе Лада Калина 8 и 16 клапанов
Особенности замены масла в Гранте и Калине заключаются в том, что жидкость меняется раз в 15 тысяч километров пробега. На 16-клапанном двигателе доступ к масляному фильтру также сверху отсутствует.
Инструкция по шагам:
- Установить транспортное средство на эстакаду или смотровую яму.
- Очистить сливное отверстие от грязи.
- Подставить под отверстие емкость для отработанного масла.
- Дождаться, пока отработанная жидкость полностью сольется.
- Закрутить пробку и перейти к демонтажу масляного фильтра с нижней части транспортного средства.
- Чтобы снять фильтр, потребуется демонтаж датчика положения коленчатого вала.
- Ослабить затяжку фильтра. Отодвинуть жгут проводов.
- Поменять фильтр.
- Залить автомасло через горловину двигателя. Необходимый объем — от 3,2 л до 4,4 л.
Замена масла в двигателе на Лада Калина завершена.
Двигатель Лада Гранта Спорт: основные технические характеристики
Стильный спортивный автомобиль отечественного производства Лада Гранта Спорт собирается дочерним предприятием АвтоВАЗ «ТМС-Спорт». Именно эта версия по-настоящему спортивной машины запущена в серийное производство и входит в десятку лучших представителей своего класса.
Лада Гранта Спорт укомплектована модифицированным 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ 21126. Среди доработок спорт версии следует отметить установку турбин, работа которых сократила разгон машины до 7с до скорости 100км. При этом мощность двигателя возросла до 200 л.с. Система турбонаддува создает давление до 1,2 атмосфер.
Двигатель LADA Granta Sport
Комплектуется силовой агрегат пятиступенчатой секвентальной коробкой переключения передач с металлокерамическим сцеплением. Установка двигателя выполнена без наклона на пяти опорах.
Специально подготовленная спортивная Лада Гранта с турбонаддувом была участником Чемпионата мира в шоссейно-кольцевых гонках на легковых автомобилях WTCC в 2013г. В следующем 2014г турбина была установлена на 2-литровый мотор, дававшим мощность до 380л.с. Именно это дало преимущество автомобилю Лада Гранта Спорт во время соревнований под управлением Роберта Хаффа, где команда Лада Спорт получила первое место.
Какую модель выбрать
Производители автозапчастей предлагают купить подушки мотора для «Гранты» различных моделей. В каталогах онлайн-магазинов имеются модификации идентичные заводским деталям и доведенные детали. В доведенных образцах незначительно изменена конфигурация демпфера: это изменение снижает раскачивание силового агрегата во время движения, позволяет более надежно зафиксировать его в подкапотном пространстве.
Оригинальные запчасти предлагает компания «Лада-Деталь», которая является изготовителем и поставщиком деталей для «АвтоВАЗа», а также реализует запчасти в розницу. Производители марок «Тадем» и «Анвис» предлагают усовершенствованные моторные опоры с увеличенным ресурсом, измененным демпфером и улучшенным порошковым лакокрасочным покрытием, которое предохраняет деталь от образование очажков ржавчины.
Средний диапазон цен на комплект подушек двигателя для Granta: 1600-1900 рублей. «Бывалые» отмечают, что ВАЗовские детали унифицированные, т.е. «грантовские» опоры без проблем устанавливаются на «Калину».
Новый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21127 и его особенности
Новый двигатель ВАЗ 21127 впервые был установлен на Лада Гранта в 2013г. Данный тип силового агрегата является усовершенствованной версией более ранней модели двигателя ВАЗ 21126 с ресурсом в 200 тыс. км, который устанавливался также на Приору и Калину.
Конструкторам АвтоВАЗ удалось на 10% увеличить крутящий момент мотора благодаря изменению конструкции коленвала и увеличению хода поршня. Это также стало причиной возрастания мощности до 106 л.с. вместо 98 л.с. в предыдущей версии. 16-клапанная конструкция газораспределительной системы сконструирована таким образом, чтобы максимально освобождать камеру сгорания от отработанных газов, благодаря чему происходит качественное сгорание рабочей смеси.
Двигатель ВАЗ 21127
На ряду с этим АвтоВАЗ реализовал в двигателе 21127 нововведение – регулировку впуска. В зависимости от оборотов двигателя благодаря штатной заслонке изменяется длина выпускного коллектора, что получило название системы инерционного наддува.
Недостатком мотора ВАЗ 21127 является несовместимость с автоматической коробкой передач, которую отечественные конструктора должны в ближайшее время исправить. В отличии от последней модели, двигатель ВАЗ 21126 с 2012 г комплектуется четырехдиапазонным автоматом.
Учитывая преимущества в улучшении скоростных показателей и уменьшении времени разгона автомобиля в связи с возрастанием мощности, следует отметить и незначительное увеличение расхода топлива, а также большее значение транспортного налога, так как мощность двигателя ВАЗ 21127 превышает 100 л.с.
Почему необходимо менять масло в двигателе “Гранта”
В результате работы двигателя масло “стареет”: в нем накапливаются загрязнения, присадки “срабатываются”, взаимодействуя с металлическими деталями, воздухом и продуктами горения. Само масло постепенно окисляется, теряя свойства и переставая выполнять перечисленные выше функции. “Старое” масло:
- хуже отводит тепло, подшипники перегреваются и интенсивней изнашиваются;
- теряет смазывающие свойства, что приводит к увеличению трения в подшипниках и в цилиндрах;
- уменьшает свои защитные антикоррозийные свойства;
- накапливает продукты сгорания, забивая ими масляные каналы.
В результате ресурс двигателя существенно сокращается, возникает вероятность преждевременного выхода из строя подшипников с последующим капитальным ремонтом двигателя. Поэтому необходима своевременная замена масла в двигателе “Гранта”.
Как часто нужно менять масло
Периодичность замены зависит не от временного интервала, а от пробега автомобиля. Первая замена масла на ЛАДА “Гранта” производится после пробега 3000 км. Это связано с тем, что двигатель должен пройти обкатку. Последующие замены следует выполнять через 10-15 тысяч километров.
Какое масло необходимо заливать в ЛАДА “Гранта”
Согласно рекомендациям конструкторов ВАЗ, моторное масло для “Гранта” должно соответствовать группам SL или SJ согласно классификации API, а его вязкость — климатическим условиям и особенностям эксплуатации автомобиля.
Сколько масла необходимо заливать
Популярная “Гранта” выпускается в двух вариациях — с ручной и автоматической КПП. В первом случае при замене понадобится примерно 3,2 литра масла, во втором — 4,2 литра.
Примечание: система смазки вмещает несколько большее количество масла, но при замене часть старого масла остается в двигателе.
Общие сведения ремень ГРМ
В любом автомобиле, газораспределительный механизм позволяет обеспечить своевременный впуск и выпуск рабочей смеси и отработанных газов соответственно. В состав данного механизма входит распределительный вал, а также различные детали привода клапанов, как и сами клапаны с пружинами, а также втулки направляющего типа.
Если же говорить о ремне ГРМ, то он представляет собой особый элемент, который работает в качестве связующего звена. Благодаря ему обеспечивается синхронная работа распределительного и коленчатого вала.
Обнаружить такой ремень совсем не сложно. Вам будет достаточно открыть капот, после чего ремень предстанет вашему взору. Правда этот «особый узел» будет защищён специальным кожухом, который должен предотвратить попадание грязи и обезопасить его от прочих механических воздействий.
Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта
![]() Схема привода распределительного вала |
А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;В — метка на приливе крышки масляного насоса;С — выступ на задней крышке ремня ГРМ;D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала |
Помимо двух названных валов, ремень объединяет ещё несколько агрегатов, таких как водяной насос (помпа) и прочее.
Пошаговый алгоритм действий
Здесь приведена весьма простая инструкция, позволяющая корректно и оперативно произвести такую процедуру, как замена масла в двигателе на авто Лада Гранта, когда версия 8 клапанная.
- Перед началом работ приобретаем потребный объем масла и в комплект к нему фильтрующий элемент.
- Выполнение процедуры предполагается на яме или эстакаде. При достаточном опыте возможно осуществление процесса при расположении автомобиля Лада Гранта на обычной ровной поверхности. Для этого потребуется подобрать емкость для слива, имеющую низкие борта.
- Открываем пробку на заливной горловине для обеспечения выравнивания давления в моторе с атмосферным показателем.
- Напоминаем, что действия производим на прогретом агрегате. Откручиваем пробку, которой закрыто сливное отверстие на поддоне картера, не забыв предварительно установить емкость для сбора отработки. Действуем ключом на «17». Принимаем меры, дабы не обжечь руку в момент вынимания пробки из последнего витка резьбы отверстия поддона (перчатки из резины).
- Дожидаемся полного стока масла (схода капель). На этот процесс уходит порядка 10 минут. Устанавливаем пробку на место, не забыв о замене уплотнительной шайбы на новое изделие. Затягиваем пробку, с требуемым моментом, не усердствуя.
- Далее меняем фильтрующий элемент. Место его расположения – тыльная поверхность моторного блока Лада Гранта, когда версия 8 клапанная. Демонтируется он посредством съемника. Не прикипевшее изделие окручивается вручную без приспособлений. Если фильтр «не поддается», рекомендуем пробить его корпус (ближе к дну) подходящей отверткой и дальше вращать как рычагом. Помним, что в его корпусе присутствует определенная доля смазки, поэтому «вооружаемся» мерами по предотвращению ее пролития.
- Во внутреннюю полость нового фильтра наливаем определенную порцию (около 30 грамм) масла (для пропитки вкладыша) и затем завинчиваем новый элемент в посадочное место на блоке мотора.
- Замена масла в двигателе выполняется таким образом, чтобы исключить превышение максимального его уровня. Для этого контролируем уровень перед последней стадией «наливочного» процесса. «Контролером» выступает щуп. Уровень должен находиться между максимальной и минимальной метками на данном щупе. Мониторинг также производим спустя некоторое время, что необходимо для полного стекания масла в картер.
- Закрываем пробку на заливном отверстии, заводим мотор и созерцаем на лампу давления приборного щитка. Если все правильно, то она приятно погаснет спустя 4-5 секунд. Проверяем отсутствие утечек через сливную пробку и стык корпуса фильтра с моторным блоком.
- После остывания двигателя контролируем уровень и доливаем в случае потребности. Теперь несложная замена масла в двигателе полностью завершена.
Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта
Завод изготовитель рекомендует следующие масла: Mobil 1, ShellHelix, Лукойл, Роснефть, Татнефть и другие соответствующие характеристикам вязкости масла. Решение, какое именно масло приобрести и заливать решаете вы, завод АвтоВАЗ дает лишь рекомендации, с которыми можно ознакомится на рисунках ниже.
Отличия замены масла в 8 и 16 клапанном моторе на Гранте
Замена масла на 8 и 16 клапанных моторах практически одинакова. Отличия лишь в том, что на 16 клапанном моторе невозможно сверху снять масляный фильтр. Для его замены потребуется открутить среднюю защиту(поддона). В остальном же никаких отличий нет.
При замене масла — замена масляного фильтра обязательна!
Какой объем масла необходимо залить в двигатель Гранты
Если у вас Лада Гранта с 8 или 16 клапанным мотором и механической кпп вам необходимо залить 3,2 литра масла. Если у вас автоматическая кпп необходимо 4,4 литра масла.