ВАЗ 2120 — обзор автомобиля
Lada 2120 Nadezhda / ВАЗ 2120 Надежда
Первый минивэн Волжского автозавода с индексом 2120 получил приятное имя – «Надежда». Вероятно, с формированием названия модели ВАЗ 2120 связаны большие надежды ВАЗовцев на долгую и счастливую жизнь этого автомобиля. Однако признание отечественных автомобилистов «Надежда» так и не получила, хоть этот проект являлся весьма амбициозным и перспективным. Сборка ВАЗ 2120 началась в 1998-м году на опытно-промышленных мощностях ВАЗа. Минивэн получил «Нивовскую» полноприводную базу, которая также легла в основу удлиненной версии этого внедорожника (ВАЗ 2131). Такая компоновка позволяла «убивать нескольких зайцев»: возить с комфортом 6-7 пассажиров и полноценно передвигаться по бездорожью.
В салоне «Надежды» расположено три ряда сидений. Особенности трансформации ВАЗ 2120 позволяли сложить спинки и получить ровную поверхность, которую можно использовать для перевозки крупногабаритной бытовой техники и прочего багажа. В 2002 году дизайнеры внесли изменения в оформление «передка» ВАЗ 2120 и установил фары от «десятки», которые выглядели более эстетично, чем оригинальная оптика округлой формы. 80-сильный силовой агрегат 1.7 л (127 Н·м) оказался откровенно слабым для тяжелого минивэна. Спрос на «Надежду» был низким и уже в 2006 году на Волжском заводе приняли решение о снятии ВАЗ 2120 со сборочной линии. Всего было выпущено около 8 тысяч «Надежд».