Замена акпп lada granta (ваз гранта)

Пошаговая инструкция по замене АКПП Лада Гранта

  1. Машину устанавливаем на смотровой канал, дорожную эстакаду. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.
  3. В моторном отсеке снимаем шумоизоляционный экран.
  1. Отжимаем хомут, отводим крепление, отсоединяем вентиляцию картера от выхода на крышке головки блока цилиндров.

  1. Отсоединяем патрубок адсорбера от электронного датчика.
  2. Отпускаем хомут, отводим шланг от впускного коллектора, электронного модуля.
  3. Отключаем колодку с проводами от датчика массового расхода воздуха.

  1. Отсоединяем клапан адсорбера.

  1. Отвинчиваем крышку корпуса воздушного фильтра, изымаем фильтр, выкручиваем основу корпуса.
  2. Отключаем колодку с проводами от датчика оборотов коленчатого вала.
  3. Проворачиваем стопорное кольцо на разъеме против часовой стрелки.

  1. Ключом на «10» отвинчиваем крепление выбора режимов работы автоматической коробки передач.
  2. Скручиваем трос привода, крепление к картеру гидротрансформатора.
  3. Баллонным ключом отвинчиваем болты, снимаем передние колеса.
  4. Из-под днища снимаем пластиковые защитные элементы.

  1. Снимаем левый и правый передние брызговики.
  2. Отвинчиваем гайки крепления, снимаем плюсовые клеммы со стартера.
  3. Демонтируем стартер.
  4. Отвинчиваем сливную пробку, сливаем отработку с трансмиссии в специальную пластиковую емкость.

  1. Разжимаем стяжные хомуты, отсоединяем патрубки от штуцеров АКПП.
  2. Сливаем отработку с радиатора охлаждения.
  3. Снимаем тепловой экран, отсоединяем поворотные кулаки, шаровые опоры, рулевые тяги, подушку.

  1. Отвинчиваем пружинные шайбы, отсоединяем кронштейн нижнего рычага в сборе. Далее снимаем стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

  1. Отпускаем болты, снимаем заглушки крышки картера гидротрансформатора, крепления коробки.

  1. Отворачиваем крепления гидротрансформатора к маховику, проворачиваем коленвал по часовой стрелке.

  1. Откручиваем болты крепления коробки к блоку цилиндров, устанавливаем опору под днище АКПП.

  1. Откручиваем крепление КПП к кузову.

  1. Снимаем кронштейн опоры в сборе.

  1. Снимаем опору, подвеску двигателя к кузовной части.

  1. Отворачиваем гайки, выкручиваем шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Далее снимаем коробку со штатного места, слегка наклонив вбок. Устанавливаем (фиксируем) автомат на поверхности верстака, проводим профилактические работы. При наличии признаков износа, заменяем сальники, прочие расходные материалы новыми.

Самостоятельная замена коробки передач Лады Гранты окончена.

Место крепления автоматической КПП

В автомобилях семейства Лада Гранта трансмиссия расположена под днищем машины, за двигателем.

Чтобы провести профилактику, заменить масло, фильтр, достаточно отвернуть сливную крышку и слить отработку. Демонтаж трансмиссии проводится по вышеописанному алгоритму.

Дополнительные причины и ликвидация проблем

Нужно выполнить промывку и очистку клапана, установить новую шестерню и смонтировать новый переключатель передач. Вставить новый шплинт и почистить клапанную систему.

Необходимо залить нужное количество масла и все сломанные детали заменить новыми.

Если рычаг скоростей установлен на «N» и Лада Гранта продолжает движение, то неправильно сделана регулировка троса и плохо работает рычаг привода. Возможно, заклинило поршневую муфту или диски не отходят от пластины из-за долгой буксировки.

Скорости переключаются в завышенных оборотах — значит, имеется плохая настройка тросика, управляющего работой дроссельного механизма, либо заклинило центробежный регулятор. Может быть, попала грязь и забила фильтрующую сетку либо заклинило дроссельный клапан.

Когда резко нажимают педаль акселератора, отсутствует включение низшей передачи, так называемый кикдаун. Причин может быть несколько:

Необходимо установить новый датчик давления и новый включатель. Провести очистку клапана переключения и заменить оборванные провода. Затем провести регулировку троса, управляющего дроссельными заслонками.

Если отсутствует возможность затормозить двигателем, когда включена вторая скорость, значит, не работает тормозная лента и поломалась уплотняющая манжета. Может быть, заклинило модулирующий клапан.

Когда переключаются передачи, происходит пробуксовка муфт. Это означает, что засорилась сетка фильтра или объем масла недостаточный.

Там, где находится дифференциал, слышен скрежет. Это не функционирует ведомая шестерня главного дифференциала и сломались зубья ведущей шестерни. Возможно, произошел повышенный износ подшипников и намного увеличился зазор на оси, появился люфт дифференциала.

Если не включается задняя передача и отсутствует вторая и третья скорости, значит, срезало все шлицы барабана на солнечной шестерне. Нужно просто установить новый барабан.

Полная замена

Замену смазки в КПП автомат на Гранте можно провести в полном объеме. Внизу в картере находится пробка 2. Под ней расположена трубка 3, ее можно выкрутить при помощи ключа на «6».

  1. Выкрутите пробку. У вас сольется примерно 250 мл жидкости. Подставьте подготовленную емкость, выкрутите трубку и слейте оставшееся масло.
  2. Закрутите трубку 3.
  3. Через отверстие в щупа залейте 5 литров масла. Лишняя жидкость выйдет через отверстие внизу.
  4. Поставьте обратно воздушный фильтр и щуп. Заведите мотор.
  5. В течение какого-то времени будут стекать излишки.
  6. После того, как процесс закончится, затяните пробку 2.

Характерные поломки: методы устранения

Машина не двигается вперед. Причем включение задней передачи не вызывает проблем. Причиной может быть поломка фрикционных дисков или разрыв манжеты поршня. Возможно, поломались уплотнительные кольца либо просто заклинило клапан, регулирующий переключения скоростей.

Если Лада Гранта не имеет возможности двигаться назад, отсутствует третья передача, значит, отказал фрикцион, регулирующий переднее движение, либо оборвалась манжета, закрепленная на поршне, включающем передний ход. Кроме того, если появился сильный износ, то произошло разрушение уплотняющих колец, передней муфты или просто срезался шлицевый механизм, крепящий солнечную шестерню.

Бывает, что и невозможно включить заднюю передачу. Значит, полностью износилась тормозная лента либо оборвалась манжета. Неисправность штока поршня тоже нужно учитывать.

Ремонт заключается в замене тормозной ленты, манжеты и самого штока.

  • вышел из строя гидравлический трансформатор;
  • отказал масляный насос;
  • недостаточный объем масла;
  • забилась сетка фильтра.
  • сломались фрикционные диски;
  • дефект тормозной ленты;
  • порвалась манжета;
  • поломались уплотнительные кольца;
  • заклинило клапан, отвечающий за первую скорость.

Нужно завести машину, выполнить доливку масла, чтобы объем соответствовал верхнему пределу, произвести развальцовку фильтра. Провести тщательную промывку сетки, если она пришла в негодность, установить другой фильтр.

Иногда машина стоит на месте, но когда включается передача, чувствуется сильный толчок. Автомобиль буксует и продолжает стоять. Значит, сломался гидравлический трансформатор либо слишком низкий объем масла АКПП. Возможно, забился масляный фильтр. Нужно установить новый гидротрансформатор и просто долить до нужного уровня трансмиссионное масло. И, естественно, прочистить фильтр.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Состояние отечественных дорожных покрытий значительно отличается от европейских дорог и не обладает высоким качеством. При регулярных поездках на Ладе Гранта в подобных условиях, менять масло в коробке передач придется гораздо чаще, чем рекомендовано.

Трансмиссионная жидкость АКПП в Ладе Гранта выполняет важные функции:

  • снижает коэффициент трения между поверхностями деталей и узлов;
  • отводит тепло;
  • промывает составляющие компоненты в АКПП от продуктов распада и нагара.

Постепенно в процессе работы коробки передач смазка расходуется на образование защитных слоев, впитывая пыль, стружку и другие частицы. При этом, на степень старения смазочного материала влияют и такие факторы, как стиль вождения автомобилем, температурные режимы и качество дорог. Чем больший километраж пройден, тем чаще необходимо проверять уровень и качество трансмиссии.

Своевременная проверка и замена масла в АКПП на Ладе Гранта поможет обнаружить и предотвратить:

  • понижение объемов трансмиссионной жидкости в картере;
  • повышенный износ смазочного материала;
  • засоренный масляный фильтр;
  • пробуксовку и рывки при начале езды транспорта;
  • увеличение расхода топлива;
  • исправность механизма АКПП.

Производитель автомобилей Лада Гранта рекомендует каждые 40-50 тысяч км проверять уровень жидкости в системе. Для этого требуется:

  1. Завести мотор;
  2. Надавить на педаль тормоза;
  3. Поочередно включить каждую из передач;
  4. Не глуша двигатель, вытащить щуп и проверить уровень смазки на отметке » HOT».

Именно проверка на горячем двигателе показывает точные данные объёма жидкости в АКПП.

Неполная замена или частичная

  1. Выньте контрольный щуп КПП.
  2. Соберите конструкцию из трубок диаметром 8 мм. Заведите руку в отверстие для добавления масла.
  3. Начните спускать отработанную жидкость в специально подготовленную емкость.
  4. Объем слитого масла обязательно замерьте.
  5. Возьмите воронку с трубкой. Залейте масло.
  6. Поставьте обратно щуп. Произведите сборку оставшихся узлов.

После проведенных операций новое масло в коробке передач смешается со старым. Но произойдет это только после минимум 200 км пробега. Частичную замену можно будет провести повторно.

Как уже было сказано, нет ничего страшного в смешивании масел для АКПП. А вот с двигателем таких экспериментов лучше не производить.

Общие советы для всех

  • Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем любая «механика». Об этом надо помнить, даже проводя замену масла в АКПП Лады Гранты. Все воронки и трубки должны быть идеально чистыми.
  • Не нужно повышать температуру коробки сильно. Оптимум – это 45 градусов, а вообще, если речь идёт об «автомате», можно проводить замену «на холодную». Но для большей эффективности коробку «греют», и тогда надо подогревать и «новое» масло.
  • Замеряя объём сливаемой жидкости, учитывайте температуру – нагретая жидкость расширяется.

Выбор материала

Напомним, что при частичной замене уходит до трёх литров масла, а вообще картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

Сама фирма Jatco использует второй вариант.

Стандартная упаковка, трансмиссионная жидкость Nissan

Артикулы

В каталоге Nissan можно найти обозначения:

  • 31390 – поддон АКПП (металлический чёрный);
  • З1394 – пробка поддона внешняя;
  • З1394C – шайба пробки поддона (менять обязательно!);
  • 31329N – трубка поддона;
  • 31390А – винт крепления;
  • 31390J – шайба под винт;
  • 31397 – прокладка на поддон.

Добавьте к каждому номеру «3MX0A», и найдёте требуемое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: