Замена аккумулятора Lada 2101 (ВАЗ 2101)

В каких случаях требуется разборка и ремонт стартера ВАЗ 2101?

Как правило, необходимость ремонта стартера «копейки» возникает по нижеприведенным причинам: неисправность втулок – если втулка выходит из строя, якорь начинает соприкасаться со стартером, что приводит к поломке элементов маховика и планетарного механизма; нагрев обмотки – данное явление обусловлено тем, что стартер долго крутится, это становится причиной нагрева и разрушения изоляции; неполадки в электрической сети – если вы заподозрили наличие именно таких неполадок, необходимо срочно проверить всю цепь.

Именно из-за указанных явлений чаще всего не крутит стартер, не работает его втягивающее реле, наблюдаются другие неполадки, которые не позволяют эксплуатировать столь важное для машины устройство. К основным неисправностям стартера «копейки» относят такие явления:

  • Втягивающее реле заедает, стартер не крутит. Для решения проблемы следует обследовать якорь на предмет легкости и правильности его передвижения (втягивающее реле придется демонтировать, а затем устанавливать обратно).
  • Коленчатый вал при запуске стартера крутится очень медленно. Нужно проверить зарядку автомобильного аккумулятора, а также наконечники и выводы батареи на предмет их окисления. Возможно, что проблема кроется в щетках или коллекторе. Разборка и прочистка этих элементов обычно решает проблему.
  • Стартер не отключается при запуске двигателя. Потребуется разборка узла для замены подшипников, если они износились, замена обмотки реле или замка зажигания. Специалисты также советуют проверить привод на якорном валу и втягивающее реле.
  • Не крутит коленчатый вал при вращающемся якоре. В подобных ситуациях советуют проверить коленвал, тщательно его промыть, а затем обработать моторным маслом. Также причина может крыться в муфте свободного хода. Иногда она пробуксовывает, поэтому требуется ее разборка.

Если стартер не включается и не крутит, это может быть вызвано следующими причинами:

  • Включатель зажигания не дает качественного контакта. Данный элемент следует проверить (выполняется его разборка) и при необходимости установить новый контакт.
  • Из-за обрыва в обмотке вышло из строя втягивающее реле. Его придется снимать и монтировать новое.
  • В цепи питания отсутствует контакт. В подобной ситуации проверяется схема цепи, а также выполняется очистка всех наконечников от ржавчины.

Схема разборки стартера копейки

Разборка описываемого в статье механизма требуется во многих случаях, иначе просто-напросто нельзя определить, почему он не крутит. Схема снятия стартера приведена далее: с карбюратора ВАЗ 2101 демонтируется воздушный фильтр; откручиваются (при помощи ключа) гайки, которыми блок мотора соединен со стартером. После этого можно отбрасывать от стартера провода, продвинув его немного вперед (не забудьте, каким образом провода были подсоединены, иначе при сборке узла у вас стопроцентно возникнут проблемы).

В результате таких достаточно простых действий стартер можно легко извлечь и проверить на наличие тех или иных неисправностей (не крутит, заедает, не отключается и так далее). Понятно, что для осуществления указанной проверки потребуется разобрать стартер. Схема его разборки следующая:

  • демонтируется втягивающий цилиндр (откручивается болт и три крепежных винта, снимается пружина);
  • якорь поднимают вверх и вынимают из зацепления;
  • при помощи отвертки снимают кожух, который защищает стартер, а затем демонтируют с его корпуса крышку;
  • отсоединяют от пластин держателя щеток обмотки и демонтируют изолирующую трубку;
  • вынимают щетки из держателя (для этого необходимо снять специальную перемычку);
  • при помощи наставки выпрессовывают втулку, а отверткой производят снятие оси и шплинта рычага привода.

Затем убирают заглушку из резины, выводят из зацепления с муфтой привод и демонтируют его, что дает возможность снять рычаг привода, стопорное кольцо и шайбу. Далее схема разборки проста: муфта привода демонтируется с якорного вала; из крышки стартера осуществляют выпрессовку еще одной втулки.

Добро пожаловать! Стартер — как никак но без него было бы трудно, потому что если данного агрегата не будет, то кто тогда будет заводить машину. Конечно можно выйти из машины, чуть её толкнуть включить скорость и она заведётся, но зачем такие трудности нужны? Поэтому и был придуман стартер, благодаря котором автомобиль можно будет завести лишь от прокрутки личинки замка зажигания. Но со временем данный агрегат выходит из строя и поэтому его приходиться менять на новый, но о том как его заменить знает не каждый, и поэтому мы специально для вас подготовили инструкцию в картинках, по замене стартера на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание! Для замены вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей «на 10» и «на 13», а так же вам нужно будет ещё взять с собой отвёртку, головку «на 10» и удлинитель для данной головки!

  • Замена стартера
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять стартер? Его нужно менять, если:

  • Он стал очень плохо крутиться и в связи с этим он по долгу стал заводить двигатель у автомобиля.  (В данном случае стартер так же можно будет починить, о том как починить его смотрите в статье под названием: «Ремонт стартера на ВАЗ»)
  • А так же его нужно менять, если он вообще перестал заводить двигатель у автомобиля и тем самым ремонту он уже тоже не подлежит.

Реле-регулятор напряжения ВАЗ 2106 — виды устройства

Задача данного элемента автомобиля состоит в обеспечении автоматической непрерывной модификации силы тока возбуждения так, чтобы на генераторе напряжение всегда находилось в стандартных пределах при изменении его нагрузки и частоты вращения.

На «шестерках» могут встречаться регуляторы двух типов:

  • электромагнитного;
  • электронного бесконтактного.

Первое устройство является устаревшим, в виде запасных деталей для ВАЗ 2106 оно уже давно не производится. Встретить такое реле можно лишь на старых машинах, да и то крайне редко. А вот бесконтактный электронный регулятор есть возможность приобрести в любом автомагазине. Данное устройство очень популярно у автомобилистов, так как оно не нуждается в каких-либо специальных сложных регулировках и ответственных настройках.

При выходе из строя старого электромагнитного реле-регулятора его просто-напросто меняют на новое электронное — оба вида устройства полностью взаимозаменяемы, благодаря чему электронную схему не требуется изменять или дорабатывать.

Но перед тем, как вы решите заменить описываемое реле, профессионалы настоятельно рекомендуют выполнить проверку старого устройства на предмет его работоспособности. Нередко проблема кроется не в нем, а в других механизмах и узлах транспортного средства.

Как заменить регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106?

Замена устройства производится далее указанным способом:

  • с реле откручиваем две гайки и демонтируем его;
  • чтобы не запутаться в проводах, помечаем их маркером (данная операция обязательна, так как при неправильном их подключении на выходе генератора будет отмечаться высокое напряжение);
  • отсоединяем провода и монтируем новый регулятор.

После этого необходимо в обратном порядке подсоединить отмеченные провода и гайки, а затем удостовериться в нормальной работе установленного устройства (естественно, при подключенной аккумуляторной батарее). На этом процедура считается полностью завершенной — новый реле-регулятор напряжения готов выполнять свои задачи.

Как видим, замена устройства не может вызвать трудностей даже у совсем неопытного автолюбителя, который только учится самостоятельно ремонтировать свое транспортное средство.

Почему не заряжается аккумулятор на ваз 2106? Какие неисправности могли возникнуть в автомобиле и привести к такому? Разберем все попорядку.

После проверки генератора ваз 2106, мы убедились, что он работает, но зарядки на аккумулятор попрежнему нет, этому может послужить следущие причины:

В первую очередь необходимо проверить состояние ремня привода генератора, возможно он износился до такой степени, что стал проскальзывать на шкиву. Так же посмотрите натяжение ремня. При необходимости подтяните или замените ремень. При эксплуатации в дождливую погоду из-за попадания воды на ремень и шкивы, так же возможно его проскальзывание и как следствие аккумулятор на ваз 2106 плохо заряжается.

В результате долгой эксплуатации начинают окисляться клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините клеммы и зачистите внутренние поверхности наждачной бумагой, так же подчистите выводные клеммы аккумулятора, но сильно непереусердствуйте, так как они изготовлены из свинца, поэтому очень хорошо поддаются механической обработке, что может вызвать уменьшение диаметра выводов или увеличение диаметра клемм из-за чрезмерной зачистки наждачной бумагой, что приведет к некачественной затяжке и дальнейшему ослаблению.

Проверьте состояние проводов на генераторе автомобиля, они так же могли окислиться. Отсоедините провода и зачистите.

Следущая причина из-за которой не заряжается аккумулятор ваз 2106 это неисправность реле регулятора напряжения. Плохой контакт между «массой» и корпусом реле приводит к ухудшению качества зарядки батареи. Реле регулятор напряжения не поддается ремонту и при выходе его из строя, заменяется на новый.

Из-за длительного срока эксплуатации и не надлежащего ухода, так же возможно что сама аккумуляторная батарея вышла из строя. Такую батарею необходимо заменить

Особое внимание уделите выбору аккумуляторных батарей.

Повреждение диодов выпрямительного блока.

Износ ротора, что привело к его заеданию об полюса статора.

Произошел обрыв в цепи возбуждения генератора ваз 2106.

На этом обзор распространенных неисправностей из-за которых не заряжается аккумулятор на ваз 2106 завершен. Произведите необходимые ремонтные работы.

Аккумуляторная батарея снимается довольно редко с автомобиля, так как нового элемента питания может хватить на достаточно длительный срок эксплуатации. На личном опыте владения несколькими автомобилями могу сказать, что некоторые аккумулятора нормально ходили до 5 лет без единой подзарядки и доливания дистиллированной воды.

Если все-таки вам пришлось на своей ВАЗ 2106 менять аккумулятор, то снять его очень просто. Для этого понадобится ключ на 10, а лучше всего вороток и головкой, так как рожковым откручивать будет не удобно.

Первым делом поднимаем защитные резиновые колпачки, которые закрывают клеммы батареи, если таковые присутствуют на вашей машине:

Теперь откручиваем поочередно клеммы батареи:

После того, как крепление клемм ослабли, можно приступать к их снятию:

Если на вашем автомобиле аккумулятор дополнительно крепится к своему месту, то обычно крепления фиксируются длинными болтами и гайками, и для того, чтобы их открутить, понадобится ключ на 13.

После этого можно вынимать батарею, хорошенько взявшись двумя руками, так как она довольно тяжелая:

В случае необходимости замены данного устройства, устанавливаем все в обратном порядке. Цена новой батареи может варьироваться от 1800 рублей до 5 000 р. в зависимости от производителя.

https://youtube.com/watch?v=yCuXwJtL5_Q

Источники

  • http://carnovato.ru/rele-reguljator-naprjazhenija-vaz-2106/
  • http://remont-vaz2106.ru/pochemu-ne-zaryazhaetsya-akkumulyator-na-vaz-2106
  • http://vaz2106-remont.ru/snyatie-i-ustanovka-akkumulyatornoj-batarei/

Как поменять блок предохранителей на ваз 2101

  • Прежде всего, необходимо отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
  • Затем необходимо подготовить 4 перемычки.
  • Перемычки устанавливаем на новом блоке, замыкая предохранители в таком порядке: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10.
  • Далее ключом R8 отвинчиваем гайки крепления блока.
  • Затем блок снимаем с установочного места, но провода не отсоединяем.
  • Далее последовательно, в установленном порядке, переподсоединяем провода со старого блока на новый блок предохранителей.
  • Подсоединив провод «минусовой» клеммы проверяем работоспособность электрических устройств и агрегатов цепи.
  • Если все работает, устанавливаем блок предохранителей на штатное место и закрепляем его.

Рекомендация: Обязательно убедитесь в надёжности соединения проводов с держателями предохранителей.

Предоставленное видео, в наглядной форме, поможет вам лучше понять расположение и устройство блока предохранителей.

Источники

  • http://vaz-remzona.ru/elektroshema-vaz-2101/
  • http://avto-vaz.com/view_tuning_vaz.php?id=25
  • http://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/predohraniteli/zamena-predohranitelej-vaz-2101-128

Схема подключения генератора ВАЗ 2101

Подключение генератора ВАЗ 2101 осуществляется по однопроводной схеме — к каждому прибору подсоединяется один провод от генератора. Это позволяет легко подключить генератор своими руками.

Подключение генератора ВАЗ 2101 осуществляется по однопроводной схеме

Особенности подключения генератора ВАЗ 2101

К генератору ВАЗ 2101 подсоединяется несколько разноцветных проводов:

  • жёлтый провод идёт от контрольной лампы на приборной панели;
  • толстый серый провод идёт от реле регулятора на щётки;
  • тонкий серый провод идёт на реле;
  • оранжевый провод выполняет роль дополнительного разъёма и обычно при монтаже соединяется с тонким серым проводом.

Неправильное подключение проводов может спровоцировать в электрической цепи ВАЗ 2101 короткое замыкание или скачки напряжения.

Для удобства монтажа провода для подключения генератора ВАЗ 2101 окрашены в разный цвет

Как выполняется проверка регулятора напряжения ВАЗ 2106?

Для осуществления такой важной операции нужно взять вольтметр с уровнем точности 1,0 и выше, который располагает шкалой до 15–30 вольт. Важно запомнить, что проверка выполняется только при полностью заряженной АКБ.

Схема процедуры следующая:

  • включаем зажигание;
  • даем двигателю поработать с включенными фарами на средних оборотах до тех пор, пока не будет достигнут показатель вращения коленчатого вала на уровне 2,5–3 тысяч оборотов в минуту (по времени это занимает около 15 минут);
  • используя вольтметр, замеряем напряжение на клеммах автомобильного аккумулятора, оно должно равняться 14,1–14,3 В.

Если при проверке напряжение в озвученные пределы не укладывается, можно смело устанавливать новое реле. Добавим — при описанной проверке штекеры категорически запрещается перемыкать коротко из-за высокой вероятности того, что выпрямительный блок может деформироваться. Также не нужно подключать к обмотке генератора какие-либо источники потребления энергии

А в процессе выполнения процедуры важно следить за тем, чтобы ремень генератора имел достаточную натяжку.

Проверка катушки зажигания

С этой целью необходимо снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106 , которая играет важную роль в эксплуатации транспортного средства.

При проводимой проверке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических перчатках из резины. В «шестерке» с равным успехом применяется, как система зажигания с использованием контактов, так и система без применения контактов трамблера, соответственно, используется разная катушка ВАЗ 2106, в зависимости от вида системы зажигания.

Проверка этих типов зажигания осуществляется почти по одним параметрам. Тестирование системы в этом случае проводим мультиметром. Необходимо помнить, что в цепи подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тыс. до 40 тыс. Вольт. При небольшой силе тока в системе это не угрожает жизни, но удар электротоком можно получить весьма чувствительный.

Важно: Для подстраховки целесообразно в автомобиле держать дополнительные катушку зажигания и конденсатор трамблера. Эти элементы системы достаточно часто являются причиной вывода системы из строя, а ремонту такие изделия не подлежат

При дефектах этих компонентов мотор запустить не представляется возможным, а заменить их несложно. В крайнем случае, при отсутствии штатных изделий временно можно установить аналоги с других моделей ВАЗ.

Дело не из легких, но выполнить его можно

Вам повезло, если прежние хозяева вашего автомобиля были людьми ленивыми. И вам вдвойне повезло, если вы худощавого телосложения. Конечно, клиренс наших автомобилей, в частности, ВАЗ 2101, насколько велик, что под машину может без труда залезть среднестатистический гражданин из великих штатов. Но все же, шутки шутками, а проводить ремонт надо. К чему же это все было сказано? Нижняя гайка… Да, нижняя гайка крепления стартера на классике – это просто находка, истинное достижение отечественной инженерии. Что же в ней не так? А дело в том, что выкрутить ее накидными или рожковыми ключами практически нереально!

Бендинкс — незаменимый узел стартера, именно с его помощью передается движение от ротора к коленчатому валу

Выход, конечно, есть всегда. В руководстве вы прочитаете буквально следующее:

Выкрутите гайку при помощи головки на 13, кардана и удлинителя.

Вопрос ко всем владельцам автомобилей сразу же появляется. А есть у всех кардан и удлинитель? Из личного опыта могу сказать, что выкручивание этой злосчастной гайки на стартере занимало довольно много времени. Ну, не было (да и сейчас нет) ни кардана, ни удлинителя. Что уж там говорить, до сих пор сцепление меняю молотком, зубилом, рожковыми ключами, а также различными матерями и органами. Жаба – это очень сильное пресноводное животное, оно способно конкретно придушить.

Но вернемся к стартеру копейки и моему личному опыту. Что могу сказать и посоветовать? Сорвать гайку можно накидным или рожковым ключом. Схема действий простая, на 5-10 градусов вы провернете ее.

Но стартер так просто не снимешь. Пользовался еще хитрым способом – рожковой ключ ставил относительно гайки под прямым углом. Подходящим предметом прокручивал его. Да, помогало, стартер снимал и ставил. Но после пары снятий просто забил на эту гайку, и правильно сделал. Видать, у инженеров Жигулей просто оставалась лишняя гайка, просто не знали, куда ее впихнуть. Нашли место. Молодцы. Все?

Пространный рассказ о злоключениях закончился, верхние гайки выкрутить намного проще. Не забудьте только перед началом работ отключить аккумулятор – просто снимите минусовую клемму. И провода от втягивающего тоже отсоедините, чтобы не мешали снятию.

Причины неисправностей

Если пропала зарядка аккумулятора, то поиск возникшей проблемы следует начинать с простейшего. Для начала нужно проверить состояние аккумуляторных клемм. Сильное их окисление может стать причиной того, что напряжение от генератора на батарею просто не будет поступать. Поэтому необходимо клеммы снять, тщательно очистить их, а также выводы АКБ, после чего снова подключить аккумулятор к бортовой сети и проверить работоспособность системы подзарядки.

Следующий элемент, который обязательно следует проверить — ремень привода генератора. В случае послабления, он будет проскальзывать по шкиву, из-за чего генератор не сможет выработать необходимое количество электроэнергии. И хоть зарядка и будет осуществляться (при условии исправности цепи), но ее будет недостаточно. Поэтому ремень — один из элементов, который проверять следует сразу же при возникновении проблем.

Третьим компонентом цепи, который проверяется при первичной диагностике, является предохранитель № 10. Именно он отвечает за подачу напряжение на АКБ. И если предохранитель зарядки аккумулятор перегорел, то, естественно, система работать не будет.

Если проверка клемм, ремня и предохранителя не дала никаких результатов, то есть с ними все в порядке, причину неисправности следует искать дальше.

Итак, если лампа при заведенном моторе горит и пропала зарядка аккумулятора, то нужно проверить:

  • Регулятор напряжения;
  • Выпрямительный блок генератора;
  • Диоды;
  • Генератор на обрыв обмоток;
  • Щеточный узел генератора;
  • Контакты на выводах генератора, монтажного блока.

Неисправность хоть какого из указанных элементов приведет к тому, что система подзарядки работать не будет.

В случае же, когда лампа горит и дергается стрелка вольтметра, находясь в красной зоне (перезаряд), это указывает на поломку регулятора напряжения.

Практически все указные узлы системы при неисправности заменяются, поскольку ремонту не подлежат. И только некоторые из неисправностей генератора все же можно устранить, но сделать это может только квалифицированный автоэлектрик.

Хуже всего, если проблемы с подзарядкой возникли в пути. Из-за отсутствия запитки батареи, она в конечном итоге полностью разрядится. И даже если удастся найти причину поломки и устранить ее, то запустить мотор стартером уже не получиться. Завести ВАЗ-2017 с севшим аккумулятором можно будет только с буксира или «толкача».

Схема зарядки АКБ ВАЗ 2107

Одной из главных электроцепей автомобиля является цепь заряда аккумулятора. Являясь владельцем ВАЗ 2107 необходимо хотя бы минимально разбираться в принципе заряда источника питания, какие элементы задействованы в этой схеме, что позволит предпринять соответствующие действия в случае возникновения неполадок.

Схема зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — вольтметр; 6 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Приведённая схема даёт понимание того, что неисправность в цепи заряда АКБ возможна в любом месте. Это могут быть, например, неполадки со щётками реле-регулятора либо окислившийся контакт на любом их участков электрической цепи. В результате генератор не сможет обеспечить полноценный заряд батареи, что приведёт к её постепенному разряду.

При выборе аккумуляторной батареи на ВАЗ 2107 необходимо придерживаться рекомендуемых параметров. Таким образом удастся обеспечить беспроблемную установку и эксплуатацию изделия на протяжении длительного времени. Если возникли проблемы с зарядом АКБ, ознакомившись со схемой можно самостоятельно отыскать и устранить поломку.

Стартер ВАЗ 2101 – его устройство и особенности

До 1986 года на ВАЗ 2101 устанавливался стартер под маркировкой СТ-221. Он располагал дистанционным управлением и обгонной роликовой муфтой. Затем его заменили моделью 35.3708, в конструкции которой был предусмотрен коллектор торцевого вида и втягивающее реле с двумя обмотками.

СТ-221 представляет собой двигатель с четырьмя полюсами и решетками, работающий по смешанному типу возбуждения.

Его устройство достаточно простое. К основным компонентам СТ-221 относят: якорь с приводом; электромагнитное реле; две крышки; обмотки возбуждения в стальном корпусе. Корпус и крышки при помощи шпилек соединены воедино. Внутри этой конструкции размещены четыре полюса, которые крепятся к корпусу винтами. На указанных полюсах смонтированы катушки обмотки. Такое единое устройство образует статор интересующего нас элемента.

В нем две катушки из четырех располагаются по отношению к обмотке якоря параллельно, а другие две соединяются с ним последовательно. За счет этого процесс возбуждения стартера «копейки» именуют смешанным. Конструкция модели 35.3708 мало чем отличается от описанной выше.

В ней предусмотрено наличие пластмассового торцевого коллектора, который уменьшает общий вес стартера, а также обеспечивает более продолжительное и стабильное функционирование щеточного контакта. Кроме того, в модели 35.3708 обмотка располагает одной шунтовой и тремя сериесными катушками (схема соединения с якорем – последовательная).

Перенос АКБ в багажник

На ВАЗ 2107 источник электропитания штатно располагается под капотом. Некоторые владельцы «семёрок» и другой «классики» переносят аккумулятор в багажник, объясняя это следующими преимуществами:

  • больше места под капотом, что актуально при планировании тюнинга автомобиля;
  • расположение АКБ в багажнике исключает его сильное замерзание при минусовых температурах, что обеспечит более лёгкий пуск мотора зимой;
  • защита батареи от кражи.

Независимо от поставленных целей нужно учитывать, что достать аккумулятор в случае полной загрузки багажника будет непросто. Кроме этого, из источника энергии выделяются вредные испарения. Для переноса и надёжного закрепления изделия в багажном отделении «семёрки» потребуется:

  • площадка под АКБ;
  • клеммы на контакты батареи;
  • наконечники для монтажа массы;
  • крепёж аккумулятора;
  • кабель сечением 25 мм² и длиной 6 м.

Фотогалерея: расходные материалы для переноса АКБ в багажник

Процедура переноса и монтажа АКБ в багажник сводится к следующим действиям:

  1. Сверлим отверстия под площадку аккумулятора в багажнике.
  2. Прокладываем кабель из багажного отсека в подкапотное пространство через салон (длины должно хватить до втягивающего реле на стартере).
  3. Запрессовываем наконечник на провод и прикручиваем к реле.

  4. Изготавливаем и монтируем новый провод от массы на двигатель.

  5. Крепим массу и площадку под аккумулятор.

  6. Устанавливаем и крепим саму батарею и, прикрутив провода к клеммам, надеваем и закрепляем их на контакты АКБ.

  7. Запускаем двигатель и проверяем показания напряжения: 14,2 В без нагрузки и 13,6 В под нагрузкой на холостых оборотах.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: