Концерн Рено модели Сандеро выпускает для Европы под собственным логотипом, а также под логотипом Dacia. Это достаточно известный для Восточной Европы румынский автомобильный бренд. По сути, Dacia Sandero и Renault Sandero являются близнецами не только по внешнему виду, но и по комплектации, оборудованию и техническим характеристикам. Основной платформой для них послужил не менее популярный седан Логан.
Общая информация
Выпуск пятидверных хэтчбеков класса «В» Dacia Sandero и Renault Sandero можно разделить на два этапа или два поколения. Так, румынская модель Дачия Сандеро впервые сошла с конвейера в 2008 году. Производство представителей первого поколения популярных хэтчбеков Сандеро осуществлялось вплоть до 2013 года.
Поскольку описываемые хэтчбеки разработаны на одной платформе и имеют множество схожих показателей и характеристик, основными отличительными особенностями является линейка силовых агрегатов, которыми оборудованы модели российского и румынского производства.
Силовые агрегаты
Модели Dacia Sandero обладают большѝм количеством вариантов подбора силового агрегата. Так, если сравнивать характеристики моделей второго поколения Сандеро под логотипом Дачия и французского концерна, то у румынского бренда в этом отношении явное преимущество. Представлены как бензиновые, так и дизельные варианты. При этом модели, работающие на бензине представлены с объемом двигателя 1.2 литра, а также самым экономичным вариантом с объемом силового агрегата всего 0,9 литра и при этом обладая мощностью в 90 л.с. (5250 оборотов в минуту) и имея три рабочих цилиндра. Такого показателя мощности при небольшом объеме двигателя удалось добиться благодаря установке инновационной низкоинерционной турбины. Модели с 1.2 литровыми двигателями имеют показатели мощности в 75 л.с. и практически ничем не отличаются от двигателей на моделях Сандеро под французским логотипом.
Дизельные Dacia Sandero второго поколения представлены двумя достаточно популярными вариантами. При этом рабочий объем двигателей у них одинаков и составляет 1461 куб.см, а показатели мощности разные – 75 и 90 л.с. Модели оборудованы дополнительным наддувом при помощи турбокомпрессоров. Впрыск топлива предусмотрен распределенный с наличием инжектора.
Выбор Renault Sandero в плане ассортимента силовых агрегатов немного скромнее и предлагаются варианты с бензиновыми двигателями объемом 1.2 литра (мощность 75 л.с.) и объемом 1.6 литра (мощность 82 и 102 л.с.).
Габаритные и эксплуатационные показатели
Колесная база как у представителя румынского автопрома, так и моделей Сандеро под логотипом французского автопроизводителя одинакова и составляет 2589 мм. При этом колея как передних, так и задних колес у этих хэтчбеков также ничем не отличается и составляет, соответственно, 1497 мм и 1486 мм. Размер используемых шин – 185 на 65 R15.
Одинаковы и топливные баки, в которых допускается размещение до 50 литров топлива в независимости от комплектации или характеристик силового агрегата.
Если сравнивать хэтчбеки Renault и Dacia Sandero с одинаковыми объемами двигателей, например, 1.2 литра, то можно наблюдать некоторую разницу в показаниях расхода топлива на 10 километров пробега. Так, в городском режиме этот показатель одинаков и составляет 7,7 литра, в загородном цикле экономичнее Dacia Sandero, которая потребляет на 0,3 литра меньше в отличие от своего оппонента (5,1 литра против 4,9 литра). В смешанном режиме хоть и не намного, но также экономичнее Дачия – 5,9 литра против 6 литров.
Ходовая часть и тормозной механизм
Передняя подвеска у Dacia Sandero, так же как и Renault этой же модели, независимая по типу МакФерсон с наличием рычагов поперечной устойчивости. Задняя же подвеска полузависима, оснащена телескопическими амортизаторами с цилиндрическими пружинами.
Тормозная система предусматривает дисковую конструкцию на передних колесах обоих автомобилей и барабанный механизм на задних. Несмотря на отсутствие на поверхности дисков вентиляционных отверстий, их конструкция считается достаточно удачной и не подвержена перегреву. В зависимости от выбранной комплектации модели Дачия оборудуются системами ABS и ESP.
Экстерьер
В отличие от Сандеро с логотипом французского автопроизводителя, модель румынского производства оборудован радиаторной решеткой несколько другой формы. Передние фары у этой модели визуально полностью переходят в одну линию с решеткой, образуя тем самым единое пространство. У Renault Sandero отсутствует плавный переход и нижнюю часть фар и радиаторной решетки разделяет небольшой выступ. Эмблема больших размеров красуется как у одной, так и у другой модели.
Форма и конструкция передних фар также отличается. Если у машин Renault указатели поворотов расположены с внутренней части модуля фары ближе к радиаторной решетке, то у Dacia Sandero они находятся с внешней. Стоит обратить внимание и на нижнюю часть бампера. Подрадиаторная решетка у румынских машин немного уже и не предусматривает отдельной окантовки для противотуманных фар. В остальном же автомобили идентичны, а существующие технические отличия незначительны.