Двигатели, поставляемые на Рено Дастер, уже давно обрели хорошую репутацию и давно позиционируются как надежные и безотказные моторы, которые имеют большой срок службы и практически не нуждаются в обслуживании. К счастью для владельцев Duster, при покупке существует альтернатива: можно выбрать как бензиновый, так и дизельный агрегат. Что же лучше? Сегодня мы это выясним.
Плюсы и минусы
В основе работы бензинового мотора лежит горение паров топливной смеси при помощи свечей зажигания. При этом в топливной системе отсутствует высокое давление, и принцип действия достаточно прост. Подачу топлива осуществляет насос низкого давления, который работает постоянно. Бензин — горючее вещество, случайное попадание искры может спровоцировать пожар. Благо, многоступенчатые системы безопасности полностью блокируют ток бензина в случае аварии.
Дизель работает по принципу воспламенения при многократном повышении давления в форсунках. Неоспоримое преимущество такого мотора в том, что солярка не способна гореть при обычном атмосферном давлении. Это обеспечивает не только абсолютную пожаробезопасность, но и полную уверенность при хранении топливных запасов дома или в гараже.
Совсем другой вопрос касается технических характеристик. Многолетняя практика производителей давно показала, что при равных объемах агрегат способен придать машине мощность, намного меньшую, чем бензин. Это объясняется низкой энергоемкостью дизеля и дополнительной работой, совершаемой для сжатия топлива в форсунке.
Другим недостатком дизеля перед бензином является дороговизна ремонта. Топливный насос высокого давления, или ТНВД, при больших пробегах выходит из строя, замена такой детали стоит недешево и влечет за собой большие траты. К тому же, такой агрегат крайне чувствителен к качеству топлива и начинает «капризничать», если залить в бак плохо очищенную солярку. То же относится к использованию летнего топлива зимой, которое может загустеть и привести в негодность топливную систему машины.
Но у турбомотора есть два неоспоримых преимущества перед бензином, это касается и Рено Дастер обоих поколений. Во-первых, моторы, работающие на солярке, обладают феноменальной экономичностью: по сравнению с бензином, они готовы потреблять почти в два раза меньше топлива. Второе преимущество — это отличный крутящий момент и высокая тяговистость: при равных с бензином рабочих объемах крутящий момент, в среднем, выше на 40-60 процентов.
Вносим конкретику
Настало время сравнить бензин и дизель, который поставляется на Рено Дастер. На бензине для Renault Duster готовы работать два атмосферных мотора объемом 1.6 и 2.0 литра. Оба атмосферные, рядные, обладающие шестнадцатиклапанной конструкцией. Марка потребляемого топлива — АИ 95.
Первый мотор выдает 102 лошадиные силы, а второй готов предоставить в распоряжение владельца Renault Duster 135 «лошадок». Расход одного и другого мотора примерно одинаков и достигает 10 литров топлива на 100 километров в городе и около 7 при в режиме трассы. При этом крутящий момент в 145 ньютон-метров достигается при развитии 4000 оборотов коленвала в минуту. Разгон до «сотни» для моторов составляет соответственно 10 и 12 секунд.
А что можно сказать про дизель? Этот турбированный агрегат, устанавливаемый на Рено Дастер, дополняется турбонаддувом. Это позволяет при скромном объеме в 1.5 литра выдавать 90 лошадиных сил. При этом крутящий момент достигает рекордной для Рено Дастер цифры 200 ньютон-метров. Разогнать машину до «сотни» можно за 13 секунд. При этом, по заверению производителя, расход по трассе не превысит 5.5 литров дизеля на 100 километров пути, а в городе потребление составит столько же, сколько атмосферный мотор потребует в режиме трассы — всего 7 литров дизеля на сто километров пути.
«За» и «против»
Силовые агрегаты Renault Duster, работающие на бензине, — неприхотливые и динамичные. Они позволят производить легкие обгоны и достаточно резкие старты со светофора на Рено Дастер без перехода к критическим перегрузкам. Бонусом применения такого мотора является меньшая требовательность к топливу и недорогой ремонт и запчасти в случае каких-либо неполадок.
Шестнадцатиклапанная конструкция позволила добиться рекордного расхода топлива, который в городе не превысит 10 литров. Разумеется, если Рено Дастер эксплуатируется в агрессивных условиях пробок, эта цифра может значительно возрасти. Так, по заверениям владельцев атмосферных Renault Duster, расход в городском режиме зимой достигает 12 литров.
Дизель имеет в своей конструкции турбину, поэтому имеет завидную тяговистость и рекордно малый расход топлива. Однако дороговизна ремонта и необходимость более частого обслуживания не делает его безальтернативным выбором, хотя и не лишает его тех неоспоримых преимуществ, которыми обладает дизель Рено Дастер.
Итог
Все типы силовых агрегатов на Рено Дастер обладают своими преимуществами и недостатками. Однако, если машина в основном ездит по городу и пробеги небольшие, лучше выбрать первый вариант. Если же Duster часто ездит по трассе или вынужден ездить много, дизель будет лучшим выбором, который можно сделать для Рено Дастер.