Кроссоверы с каждым годом становятся все более популярным типом легкового автомобиля, приобретаемого в России. Чему удивляться, если дороги не блещут высоким качеством, а за городом без полного привода и вовсе не обойтись. Сегодня мы проведем схватку Renault Duster vs Nissan Qashkai и ответим на вопрос: кто же достоин большего внимания?
Внешность
Для Ниссан Кашкай внешний вид всегда был визитной карточкой: стремительные формы, плавные и элегантные линии, умелые переходы — все говорит о том, что инженеры потрудились, прежде чем выставлять машину на продажу. Если до рестайлинга Ниссан Кашкай лучше было называть серой мышкой, которая ничем не выделяет машину в стремительном городском потоке, то теперь, когда внешность Кашкай больше походит на Мурано последнего поколения, этого сказать нельзя.
В отличие от Nissan Qashkai, Рено Дастер выглядит более угловатым и все же менее стильным. Не так давно вышел серьезный рестайлинг модели, который сделал внешность на порядок лучше и привлекательнее: теперь передок украшают новые фары со светодиодами, стильные фонари и бампер, который очень к лицу проходимому французу.
Пожалуй, несмотря на то, что производитель позиционирует Duster как, в первую очередь, городской автомобиль, все же хочется назвать его внедорожником. Мускулистые арки, мощный скошенный бампер и высокий просвет Duster производят впечатление настоящего вездехода. Поэтому можно сказать, что стиль Ниссан Кашкай, в отличие от внедорожного дизайна Duster, выигрывает в городе, однако на бездорожье на японце лезть совсем не хочется.
Интерьер
Перемещаясь в интерьер Ниссан Кашкай, чувствуешь себя если не бизнесменом, то уверенным средним классом, здесь не придраться практически ни к чему. Со времен проведения рестайлинга изменилось практически все: материалы по качеству и фактуре не вызывают никаких нареканий, а стиль заставляет сопоставлять этот кроссовер с более дорогими конкурентами.
Отдельного внимания здесь заслуживает эргономика Кашкай. Дотянуться до любого блока управления, кнопки или переключателя не составляет никакого труда, все на своих местах и ровно там, где и должно быть.
Рено Дастер выступает против того стиля, какой демонстрирует Ниссан, и включает в себя салон, который все же проще, хотя и практичнее. Пожалуй, стоит сказать, что Рено Дастер лучше всего подойдет тем, кто привык жить в стиле практичного минимализма, здесь нет практически ничего лишнего. С другой стороны, до каждого переключателя Duster также легко дотянуться, а само управление не вызывает дискомфорта.
На Nissan Qashkai спереди чувствуешь себя вольготно, можно устроиться даже высокому человеку. Боковая поддержка и длина кресел позволяет устроиться в салоне Кашкай с комфортом.
Однако создается впечатление, что политика компании выступает против комфорта задних пассажиров: центральный тоннель трансмиссии позволит сесть сзади в качестве третьего пассажира лишь ребенку или человеку небольшого роста.
В Рено Дастер спереди устроиться не так просто, как в Qashkai, явно не хватает регулировок руля. Правда, этот недочет компенсируется достаточно широкими регулировками сидений Duster. Сзади места ощутимо меньше, это объясняется достаточно далеко отодвинутыми передними креслами. Задний тоннель не доставляет столько неудобства, но также не позволяет третьему пассажиру чувствовать максимальный комфорт.
Динамика
На Рено Дастер предоставляются три мотора: два бензиновых и один дизель. Базовый мотор Duster способен выдать 102 силы, а более мощный готов поднять это значение до 135. Дизель является самым экономичным, зато его мощность даже при наличии турбины составит всего 90 «лошадей».
Если сравнивать Nissan Qashkai vs Рено Дастер, то у первого также в наличии три различных двигателя, и все они бензиновые. В базе предоставляется двигатель, который развивает солидные 115 сил. Более мощные моторы развивают 130 и 144, в зависимости от выбранной комплектации. В качестве альтернативы «механике» выступает вариатор, против морального устаревшего 4-ступенчатого «автомата» у Renault Duster.
Едет Рено Дастер действительно достойно. Если сравнить его с премиальным внедорожником не получится, то для цены, которую за него предлагают, едет Duster более, чем достойно. Правда, речь идет о современной шестиступенчатой МКПП, благодаря грамотно настроенным передаточным числам, динамика Рено Дастер остается на высоте даже при обгоне. Подвеска не позволяет Рено Дастер сильно крениться и не дает о себе знать даже на серьезных неровностях.
Ниссан Кашкай едет так же. И даже немного хуже: динамики вариатора категорически не хватает для резких стартов и динамичных маневров. Однако, подвеска Кашкай порадовала: как мелкие стыки, так и серьезные неровности машина «проглатывает» на ура и не позволяет водителю и пассажирам чувствовать каждую яму.
Резюме
Рассматривая Renault Duster vs Nissan Qashkai, можно сделать вывод, что они оба достойные представители класса среднеразмерных кроссоверов. Если езда предполагается за городом и по легкому бездорожью, стоит выбрать Рено Дастер, который «заточен» под езду по пересеченной местности. А если за город машина будет выбираться лишь изредка, то Ниссан Кашкай будет лучшим выбором.