Многие любители марки Renault задаются вопросом, что же все-таки лучше, новый Sandero или Sandero Stepway, какую машину покупать. Ответы на эти вопросы мы постараемся найти в нашей сегодняшней статье, а также произведем сравнение этих двух моделей и укажем те или иные отличия.
Кроссовер или проходимец
На сегодняшний день многие авто производители применяют слово «кроссовер» практически ко всем своим новым автомобилям. Компания Рено – не исключение и создала новую модель под названием Сандеро Степвей. Данная модель обладает моноприводом на передние колеса и увеличенным на 40 миллиметров дорожным просветом, а еще прекрасным дизайном.
Внешние отличия также есть, это выдает новый агрессивный обвес и рейлинги на крыше. Сборка данной модели осуществляется в Тольятти, одновременно с Lada Kalina Cross.
Что касаемо ценовой политики, то при равной комплектации Степвей будет дороже приблизительно на 40000 руб в сравнении с обычным Сандеро.
Кузова автомобилей абсолютно идентичны, разница лишь в том, что Степвей обладает черными и серебристыми пластиковыми деталями, а также рейлингами для багажа на крыше.
Разница в интерьере также незначительна, но отличия все-таки есть. Степвей выдает измененная структура тканей обивки, иная разметка спидометра, а во всем остальном разницы практически нет.
Благодаря усиленным пружинам дорожный просвет Stepway удалось увеличить на 40 миллиметров по сравнению со стандартной моделью. По результатам замеров, стандартная модель показала больший клиренс, нежели заявленный заводом, а именно 227 миллиметров спереди и 210 миллиметров сзади, что является вполне внедорожными показателями.
Ход подвесок у обоих автомобилей абсолютно одинаков, хотя и есть небольшие отличия в углах геометрической проходимости.
Что касается коробок передач, то передаточные числа также одинаковы, коробки ведь идентичны. Но есть все-таки небольшие отличия, связанные с приводом кулисы переключения передач. На Stepway переключение передач основано на тросовом приводе. На ездовой комфорт данные изменения никак не повлияли, да и разницы в динамике мы также не заметили.
В итоге замеров, Stepway, действительно, является мини кроссовером, но следующие испытания ждут его на дороге.
Стоит или нет
Для того, чтобы провести сравнительный тест, автомобили были выгнаны на заснеженное поле. Как показали тесты, стандартный автомобиль может преодолевать снежный покров глубиной от 18 до 20 сантиметров, а вот Stepway справился гораздо лучше и показал результаты от 22 до 24 сантиметров. Поездка на дачу проблем не составит даже зимой.
Весьма скудно показал себя передний бампер стандартного Сандеро, его хрупкий пластик в минусовую температуру способен треснуть при совсем легком касании о сугроб, так что будьте предельно осторожны. А вот модель Stepway демонстрирует гораздо лучший результат, его бампер способен выдержать серьезные нагрузки, что ставит в оценку еще один плюс. По итогу испытаний, эта модель, действительно, показала лучшие результаты по сравнению со стандартным хэтчбеком.
Что касается общих придирок к автомобилям они, конечно же, есть. Например, в случае когда автомобиль без проблем идет по снегу, а впереди встречается небольшой подъем дороги, вдруг внезапно двигатель начинает терять обороты, и автомобиль останавливается. Виновницей такого безумства является неотключаемая система электронной стабилизации, которая не разрешает колесам буксовать.
Мы, конечно, понимаем, что данная электроника создана для обеспечения безопасности, но для такого кроссовера, неотключаемая система «антипробуксовки» является жирным минусом новой модели. К сожалению, это проявляется не только в глубоком снегу, но и на любом скользком покрытии.
Компании Рено стоит задуматься о том, как реализовать отключаемую систему стабилизации, ведь сделать это не так уж проблемно. Очень жаль, когда автомобиль, способный на большее, теряет эту возможность из-за мелких недоработок.
Наш совет владельцам Stepway, в случае если вы застряли в снегу, просто вытяните предохранитель системы стабилизации и спокойно преодолевайте преграду, только после этого не забудьте вставить его на место. Способ конечно дедовский, но работает.
Что еще можно добавить к проходимости Stepway, так это то, что если оборудовать его цепями, данный автомобиль будет соперничать с полноприводными внедорожниками, показывая отличный результат.
Повседневная езда
Степвей отлично показал себя на поле в глубоком снегу, но на обычной дороге он мало отличим от стандартной модели. Управлять и маневрировать этими автомобилями также приятно и никаких видимых различий мы не заметили.
Что касается плавности хода, Stepway показался нам жестче, а стандартная модель лучше глотает крупные неровности и мелкую рябь дорожного покрытия. Но это совершенно незначительные вещи, по сравнению с тем, какими плюсами обладает Renault Степвей. Конечно около 40000 рублей придется переплатить за внедорожную модель, но поверьте оно того стоит.
Немного технических различий
Даже несмотря на то, что стандартная модель не сильно отличается от новой, существуют все-таки различия.
- Большой дорожный просвет 195 миллиметров против 175 миллиметров соответственно.
- Привод кулисы КПП тросом.
- Выжим сцепления с помощью гидропривода против тросового.
- Багажные рейлинги на крыше автомобиля.
- На поздних версиях Stepway правый привод колеса получил цельную конструкцию. На старой модели он имел промежуточный подшипник.
- Хромовые накладки на переднем и заднем бампере.
- Насадка, покрытая хромом на глушителе.
- Агрессивные накладки на пороги.
- Измененная ткань обивки кресел с надписью Stepway.
- Возможность установки дисков большего диаметра для новой модели.
Есть еще много других незаметных отличий, таких как: система ABS и стабилизатор поперечной устойчивости. К тому же новый кроссовер обладает мощными брызговиками, что весьма неплохо сказывается в суровых погодных условиях российских зим. Этот автомобиль стал более молодежным, благодаря увеличенному клиренсу и новым мощным бамперам, порожным накладкам.
Огромное количество фото, размещенных в сети интернет, не передадут вам того восхищения и удовольствия от данного автомобиля, что испытывает каждый автовладелец.
Все эти изменения, бесспорно, придают новому автомобилю больше преимуществ над конкурентами, да и внешний вид нового кроссовера куда приятней стандартного хетчбека.
Подведем итоги
Разница между этими моделями колоссальна в плане управления. В результате нашего сравнения, Рено Stepway оказался весьма хорошим автомобилем. Благодаря измененному облику, этот мини кроссовер стал отличным выбором среди практичных автомобилей, это видно даже на фото.
На наш взгляд стоит переплатить 40 тысяч рублей за вполне достойный транспорт, который покажет себя только с хорошей стороны. Конечно, есть и недочеты, но среди конкурентов, этому автомобилю нет равных за такую цену. Закажите тест драйв у официального дилера, и вы поймете, чем же мы так восхищаемся.
Выбор всегда остается за вами, а мы в свою очередь желаем вам сделать его правильным.