В сегодняшнем сравнении поучаствуют два автомобиля. Первый — это давно и крепко полюбившийся россиянам компактный семейный седан Рено Логан. Второй претендент на победу — это совсем недавно вышедший на российский рынок седан Лада Веста, который можно приобрести в автосалоне России light-auto.com/auto/lada который способен предложить покупателю не менее богатые комплектации и высокий комфорт. О том, кто же лучше, каждый решает сам, но есть несколько фактов, способных выделить лидера практически сразу.
Определяем лидера
И Веста, и представленный на рынке уже порядка десятка лет Логан имеют целый ряд преимуществ перед большинством современных автомобилей, что ставит их на позицию лидеров российского рынка. Если в случае с Лада Веста, продажи с ходу подскочили до небывалых отметок, делая этот автомобиль фактическим лидером в своем сегменте, то Рено Логан уже давно продолжает укреплять свои позиции, стабильно являясь одной из самых продаваемых иномарок в нашей стране.
В поединке Лада против Рено первым делом стоит сравнить внешний вид двух этих автомобилей. Сопоставляя их между собой, лидер определяется практически на глаз. Однако, обо всем по порядку.
Веста больше конкурента по всем параметрам, по каждому из направлений она имеет дополнительные десять сантиметров. Это относит седан к классу B+, когда как «плюса» в этой категории у Логана нет. Это позволило соотечественнику, кроме того, получить больший объем багажника и пространство салона. Да и автомобиль, имеющий большие габариты и более спортивные свесы и переходы выглядит куда более зрелищно и изящно.
А вот с точки зрения дизайна интерьера понять, кто все-таки лидер, Рено Логан или же Лада Веста, еще проще. Француз первого поколения представляет из себя морально устаревшие подходы к проектированию салона легкового семейного авто.
Более того, инженеры официально позиционируют Логана как бюджетный вариант, поэтому применили самые недорогие материалы отделки, которые, безусловно, но могут доставить много удовольствия — еще один аргумент против Рено.
Больше всего об автомобиле говорит его динамика и комфорт вождения. Об этом напрямую может сказать мощность предоставляемых для обоих конкурентов двигателей. Для Лада Веста предоставляется целая линейка силовых агрегатов, насчитывающая в себе варианты мощностью 87, 102, 114 и даже128 лошадиных сил, которые обещают в скором времени появиться в продаже. Французский седан же предлагает лишь два варианта, мощностью 82 и 102 лошадиные силы. В силу узкого ассортимента француза, в поединке Рено Логан против Лады Веста опять побеждает россиянка.
Новый не значит лучший
Более объективным можно назвать сравнение соотечественника с новой версией произведения французского автопрома. Не изменяя линейку силовых агрегатов, последний теперь имеет более новый, современный и приятный глазу дизайн, более дорогие материалы отделки интерьера, а также ноу хау производителя —внедрение вариатора для самого мощного мотора, который насчитывает 102 лошадиные силы при 16 клапанах, против 82 у 8-клапанного варианта.
Рассматривая экстерьер двух представленных для обзора автомобилей действительно трудно решить, кто из них лидирует, Лада Веста или Рено Логан.
Действительно, оба авто представляют из себя живые примеры самых последних тенденций европейского дизайна и насчитывают в своих комплектациях самые современные опции и технологии, которые можно предложить покупателю.
А вот материалы отделки француза все же подводят. Несмотря на красивый и внушающий доверие «фантик», пластик на большинстве элементов салона не стал мягче и по-прежнему представляет из себя дубовый и неприятный на ощупь материал.
Что касается габаритов, то здесь француз имеет некоторое преимущество перед Лада, которое, впрочем, можно рассматривать и как недостаток. Лада Веста по-прежнему больше, и ее габариты значительно превышают те, что имеет Рено Логан. Это не позволяет французскому седану одерживать победу в плане объема багажника и пространства салона. Зато такой авто лучше подойдет для маневрирования в ограниченном пространстве, а еще на нем будет проще парковаться в условиях густонаселенных городов.
Ходовые качества французской разработки стали гораздо лучше, чем у первого поколения, но и Лада Веста не отстает и предлагает современные типы моторов и трансмиссий.
В общей сложности, для первого претендента по-прежнему предлагаются лишь два вида бензиновых моторов, когда как у второго их насчитывается пять. Более того, судя по отзывам, отечественные двигатели более приемистые и динамичные, что в сравнении с Рено Логан, отправляет отечественную разработку в лидеры.
Окончательный вердикт
Оба представленных автомобиля являются лидерами в своем классе и пользуются большой популярностью у покупателей в нашей стране. Тем не менее, отечественная разработка оказалась победителем по подавляющему большинству параметров, поэтому в сегодняшнем обзоре звание победителя присваивается именно ей.