Сравнивая два популярных в России автомобиля, французский Renault Duster и китайский Great Wall Hover, необходимо отдавать отчет, что Ховер – это почти внедорожник, потому что кузов поставлен на раму, а Дастер — всего лишь кроссовер с несущим кузовом. Но по остальным показателям они достаточно близки.
Силовая часть
Renault оснащается одним из двух бензиновых двигателей объемом 1.6 и 2 литра мощностью 114 и 143 лошадиных сил. Есть и дизельная версия с объемом 1.5 литра мощностью 109 л. с.
Ховер в модификации Н3 оснащается силовым агрегатом с объемом 2.0 литра мощностью 115 л. с., а турбированая версия имеет повышенную мощность — 150 л. с. В модификации H5 используются двигатели:
- 4G69S4N, 2.4 л, 127 л. с.;
- GW4D20, 2.0 л, 143 л. с. (дизель).
У Дастера почти такой же набор двигателей:
- H4M, 1.6 л, 114 л. с.;
- F4R, 2.0 л, 143 л. с.;
- 1.5 dCi, 109 л. с. (дизель).
Дизельный Ховер с двигателем GW4D20 потребляет в смешанном цикле 9 л солярки, а 1.5 литровый дизель Дастера всего лишь 5,3 л. Если сравнить бензиновые агрегаты, то китайский потребляет в смешанном цикле 13,7 л против 7,8 л у французского. Вероятно в Китае топливо не очень дорогое, поэтому проблемы экономии и экологии их еще не коснулись. Требования экологии у Great Wall Н5 выполнены только на EURO 4, тогда как у Дастера — EURO 5.
Основная экономия на бензиновых моторах Рено достигается за счет установки на них системы газораспределительного механизма с изменяемой фазой. Дизельный агрегат Рено был серьезно модифицирован во время рестайлинга в 2015 году. Установленная на него турбина с изменяемой геометрией повысила мощность на 19 л. с., оставив расход топлива без изменений.
По экономичности бензиновые моторы Renault на порядок лучше «Великой стены», у которой дизель также проигрывает, но надо отдать должное, он намного мощнее.
Трансмиссия
Все модели Hover, в том числе Н3 и Н5, имеют только полный привод с четырьмя ведущими колесами и механические 5-ступенчатые коробки передач. За исключением дизеля, на который может устанавливаться 5-ступенчатый автомат или 6-ступенатая механика. Задний привод, как обычно у всех кроссоверов, подключается при помощи электромагнитной муфты, в случае необходимости. Его можно подсоединить и принудительно, для этого, вместо привычного рычага, у Great Wall Н5 используется элегантная кнопка.
Дастер имеет очень сходную трансмиссию, в сравнении, отличающуюся лишь тем, что у нее нет элегантной кнопки блокировки муфты, а вместо этого установлен обычный рычаг. Но модельный ряд у Рено разбавлен и переднеприводными Дастерами. А это лучше, потому что, если вы не планируете ковыряться колесами по болотистым местам, то тратить дополнительные финансы на задний привод ни к чему.
С 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками у французов все неплохо, но древний 4-ступенчатый автомат портит общую картину. У Рено Дастер нет приличной автоматической коробки. Но Рено обещает начать производить их с 2017 года. Механические коробки имеют первую пониженную передачу, поэтому трогаться в городских условиях необходимо со второй, а первая пониженная предназначена для преодоления препятствий на бездорожье. Точно такая же система и у Ховер.
Наличие приличного автомата для дизельной модели у Hover Н5, конечно же, дает ему дополнительный балл. Но бензиновые Great Wall довольствуются только механикой.
Подвеска и рулевое управление
У обеих машин передние подвески независимые торсионные, выполненные по схеме McPherson, что хорошо для асфальта, но плохо без него. У Рено задние подвески также независимые. А у Ховер установлены задние зависимые подвески с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, что лучше для бездорожья.
На бездорожье Hover Н5 ведет себя несколько уверенней и лучше, чем Renault, но посадка низкая. Это видно на многих видео тестов, выложенных в интернете. Хоть китайцы и пишут, что клиренс 24 см, но на практике это не так. Они считают от поддона, а если считать от брызговика мотора, то получается 19 см против честных 21 см у Рено.
Дастер и Ховер имеют идентичное классическое реечное рулевое управление. Отличие состоит лишь в том, что Renault оснащаются электронными гидроусилителями руля. Это значит, что давление в гидроусилителе создается при помощи дополнительного электродвигателя, что существенно экономит топливо и не нагружает основной ДВС. Гидроусилитель Ховера по старинке подключен к ременной передаче вала силового агрегата.
Салон
Такое ощущение, что производители обеих машин соревновались в скромности и аскетизме, поэтому не имеют принципиальных отличий в базовых версиях Duster и Н3 в салоне. Есть все необходимое и ничего лишнего.
Но багажник Ховера превзошел даже вместительный багажник Renault. Он просто огромен – 810 литров. Если разложить задние сиденья, то объем становится чудовищно огромным – 2074 литра, в отличие от Дастера — 475/1636 литров. Ховер больше Дастера по габаритам и имеет (в знаменателе габариты Duster):
- длину – 4650/4315 мм;
- высоту – 1800/1625 мм;
- ширину – 1900/1822 мм.
Почему-то китайцы пожалели, металла на оснащение Ховера фаркопом, поэтому, если вы думаете возить прицеп или вытягивать застрявший в грязи седан, то фаркоп придется купить и установить самостоятельно. У Рено он установлен штатно. Это можно увидеть на различных видео в Интернете.
Есть еще одна особенность Hover. Модель Н3 может считаться, как базовая для Н5, потому что Н5 имеет только комплектацию Люкс, а это значит, что, приобретая ее, вы получаете все опции, включая климат-контроль, кожаный салон, подушки безопасности, ABS, EBD и т. д.
Впрочем, в люксовой версии у Duster все это тоже есть, но ведь лучше, когда можно от некоторых излишеств и отказаться.