Достаточно часто владельцы автомобилей Рено Сандеро с двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра (8-ми и 16-тиклапанников) обращаются в специализированные центры по обслуживанию автомобилей с целью проведения так называемого чип-тюнинга. Эта операция позволяет в значительной степени увеличить динамические качества моделей, сделать их более экономичными при возросших показателях мощности.
Общая информация
Чип-тюнинг или перепрошивка двигателей моделей Рено осуществляется только при помощи специального оборудования. Условием качественного и эффективного проведения чип-тюнинга является полная исправность силового агрегата, топливной системы и электрооборудования. В противном случае все проведенные работы могут быть некорректными, а то и вовсе усугубить неисправное состояние автомобиля.
Перед перепрошивкой оборудования осуществляется полная диагностика транспортного средства, и только при исключении каких-либо серьезных неисправностей или неполадок в работе узлов и механизмов, специалисты приступают к проведению непосредственных работ по перепрошивке автомобиля.
Суть чип-тюнинга заключается в создании индивидуальной модифицированной для каждой модели программы, которая отличается от заводской. Такая программа переустанавливается на электронном блоке управления транспортным средством вместо штатной и производительность двигателя и других систем ориентированы на особенности нового программного обеспечения. В описываемых моделях Рено 1.4 и 1.6 литров предусмотрен ЭБУ торговой марки Сименс Сириус 32. Помимо этого, усовершенствование заводских качеств автомобилей Рено может быть связано не только с перепрошивкой, но и с отключением катализатора.
Перепрошивка восьмиклапанных моделей
Как отмечают специалисты станций и тюнинг-ателье, среди владельцев моделей Renault Sandero наибольшее количество клиентов на перепрошивку машин именно с объемом силового агрегата 1390 куб. см. с 8 клапанами. Судя по их отзывам, при полной загрузке автомобиля динамические качества его сильно ухудшаются и задекларированной мощности явно не хватает.
При чип-тюнинге этой модели улучшается целый ряд эксплуатационных показателей. К таковым можно отнести характеристики работы машины на холостом ходу, изменяется соотношение бензинно-воздушной смеси и рабочее давление наддува, уровень обогащения смеси в зависимости от работы педали акселератора. Кроме того, осуществление перепрошивки позволяет настроить оптимальную работу двигателя при определенных температурных режимах, которые свойственны тому или иному региону.
Для осуществления описываемых мероприятий необходим так называемый программатор, который подключается к диагностическому разъему Renault Sandero OBDII. Этот разъем расположен на задней стенке вещевого отделения на передней консоли машины.
Как показывают результаты чип-тюнинга восьмиклапанных моделей, мощность силовых агрегатов в среднем увеличивается на 8 – 10%. Автомобиль становится более приемистым, а в программе корректировки работы двигателя невелируется роль катализатора. Также немаловажно правильно подобрать прошивку под двигатель конкретного типа. В большинстве случаев они универсальны, однако, могут пересматриваться в зависимости от комплектации, состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования и т. п.
Перепрошивка шестнадцатиклапанных моделей
Владельцы моделей Renault Sandero, двигатели которых имеют 16 клапанов, также довольно часто обращаются в тюнинг-ателье с целью перепрошивки силового агрегата и улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля. Несмотря на достаточно внушительные показатели мощности и динамики 16 – клапанных Renault Sandero с объемом 1.6 по сравнению с другими аналогами, чип-тюнинг позволяет еще больше усовершенствовать двигатель, увеличить мощность и уменьшить средний расход топлива.
Работы по чип-тюнингу Sandero могут увеличить крутящий момент 16-клапанного двигателя с объемом 1.6 л в диапазоне малых оборотов. Как показывает статистика и подтверждают отзывы владельцев, при использовании качественной прошивки 16-клапанные модели Renault Sandero значительно придают в скорости. Так, показатели максимальной скорости в среднем увеличиваются на 8-10 км/ч, а время разгона до отметки в 100 км/ч сокращается в среднем на 1 секунду. При этом средний расход топлива 16-тиклапанника может сократиться на 6-7% в независимости от режима эксплуатации автомобиля.
Для проведения чип-тюнинга 16-клапанника также используется специальный программатор, по примеру вышеописанной модели. Он подключается через диагностический разъем, который расположен в бардачке автомобиля.
Подобную операцию не рекомендуется проводить самостоятельно даже с наличием специального оборудования и аппаратуры. Перенастройка двигателя требует квалифицированного подхода, поскольку возможные негативные последствия при некачественном тюнинге могут негативно отразиться не только на состоянии силового агрегата, но и сопряженных систем и узлов автомобиля. Чип тюнинг является обратимой процедурой при каких-либо претензиях со стороны владельца транспортного средства. Однако, при возможных выявленных ошибках в процессе его проведения или пользования транспортным средством, лучше обратиться к специалистам без промедлений.