Установка БК на Рено позволит получать обширный спектр информации, обеспечивающей контроль над расходом топлива, количеством оставшегося в баках горючего, средней скоростью. Предпочтительно на модель 2015 года установить версию UniComp 401L с защитным пластиковым высокопрочным стеклом и сверхтонким монитором.
Особенности устройства
Бортовой компьютер обладает энергонезависимой памятью, гарантирующей сохранение настроек при демонтаже аккумуляторных клемм. Автовладелец модификации 2015 года сможет установить новую прошивку БК, воспользовавшись кабелем типа «Data cable». Устройство оснащено настроечным меню с несколькими уровнями сложности:
- начинающий;
- опытный;
- мастер;
- таксист – отображение затрат на поездку и ценовое отображение израсходованного топлива.
Монтаж
Устанавливается БК на Сандеро 2015 года в воздуховод. Первоначально демонтируется кольцо с серебристым напылением с последующим снятием дефлектора. Проводка тянется к разъёмам, находящимся в бардачке. Выполнив подсоединение, затыкаем воздуховод губкой, во избежание негативного воздействия горячих и холодных воздушных потоков. Поместив бортовой компьютер в подготовленное гнездо, определяем протокол «Рено».
Выводим температурный детектор через мембрану, служащую мостом для проводки, идущей к мотору, и фиксируем его на переднем бампере. Подсоединив зелёный кабель к детектору топливного уровня, выполняем подсоединение к проводу, расположенному в районе порога у ног водителя.
Активизация устройства
После установки БК на модель с мотором 1.6 и любым другим агрегатом, выполняется активация, обеспечивающая полноценное использование имеющихся функций бортового компьютера. Работа начинается с разборки приборной панели и выпаивания микросхемы 93С56.
93С56 – энергетически независимая память, хранящая информацию о номере прошивки, пробеге авто, калибровки температурных и топливных детекторов. Программа бортового компьютера хранится в процессоре.
Используя программатор и программное обеспечение LFE, необходимо выполнить считывание прошивки.
Требуется заведение сигнала топливного расхода от ЭБУ – перекидывается кабель от релейного блока, размещённого под капотом к девятнадцатому контакту правого разъёма приборной панели, выкрашенного в серый цвет. Переключение мониторов БК на модели 1.6 будет выполняться специально, устанавливаемой кнопкой. Надо завести кабель за контакт № 23, относящийся к левому чёрному разъёму. Дополнительно допаиваются светодиоды с резисторами, позволяющими менять подсветку на приборной панели.
Протестировать установленную версию прошивки бортового компьютера можно в диагностическом режиме. Если последняя цифра номера, установленной версии 2, то активация выполнена. Когда имеет место 1, система находится в деактивированном состоянии. Наиболее распространённые версии прошивок следующие:
- 6101;
- 7101;
- 81101;
- 011321 – применительно к моделям с автоматической коробкой Expression.
Выполняя прошивку бортового компьютера, осуществляют смену калибровки топливного детектора, информирующего об уровне горючего в баке. Необходимо определить соответствие каждого деления 5-ти литрам топлива, до того как активация будет выполнена.
Используем в работе программатор типа Chameleon, подсоединяемый к системе с помощью USB порта. Берём подрулевой переключатель с парой не занятых контактов – 6 – 7. Активация будет выполняться через 6-ой контакт, замыкающийся на грунт при нажатии кнопки. Провести его следует через контакт № 23, расположенного слева на приборной панели и обеспечивающего переключением дисплеев БК.
Выполнив подключение на машине 2015 года, переходим в диагностический режим и осуществляем ретест, посредством зажатия на несколько секунд кнопки, расположенной на приборной панели. После этого активация будет считаться выполненной и устройство можно будет полноценно эксплуатировать.
Основные неисправности
- общие объёмы израсходованного топлива;
- средний расход мотора 1.6;
- пробег после обнуления.
Указанные неполадки становятся следствием потери контакта с линией К или разрывом соединения с контроллером. Мероприятия по восстановлению бортового компьютера на модификации 2015 года начинаются с проверки линии по схеме. Образование обрывов между колодкой и линией служит основной причиной дефекта. Идентичные последствия наступают при дисфункции термических детекторов. Пониженные температуры приводят к поломке датчиков из-за обрыва контактов.
Восстановление целостности проводки позволит вернуть функциональность бортовому компьютеру. Выполненная активация на Рено Сандеро 1.6 2015 года выпуска, позволит экономичнее эксплуатировать транспортное средство. Активация необходима для использования всех возможностей модели с мотором 1.6.