Вы приобрели Renault Megan, но чувствуете, что-то автомобиль как-то несложен, нет приемистости, скорость не та, которую вы ожидали, и ABS работает совсем невпопад. По отдельности, похоже на то, что агрегаты исправны, но в комплексе их работа некомфортна. Это случается по двум причинам:
- у вас новый Megan и он еще не прошел обкатку;
- у вас неновая машина и память ЭБУ ни разу не прошивалась современным программным обеспечением.
Штатное ПО имеет усредненные константы управления автомобилем, а в реальности они должны значительно отличаться из-за разных условий эксплуатации. Поэтому самое большое количество претензий и релизов ПО приходится на первый год после выпуска новой модели.
Что дает изменение программного обеспечения
Если все получится, то, перепрограммируя память ЭБУ, вы сможете в Megan изменить следующие параметры:
- расход топлива;
- крутящий момент;
- мощность двигателя;
- алгоритм управления тормозной системы и ABS;
- токсичность выхлопа;
- другие.
Следует учесть, что игры с прошивками могут дать как положительный эффект, так и отрицательный. Может повыситься износ сажевого фильтра и поршневой группы, но кого это остановит, если на кону повышение мощности собственного автомобиля.
Метод
В Рено Меган обычно устанавливается один из трех вариантов ЭБУ:
- Siemens sid 301;
- Siemens sid 305;
- Sagem 3000.
Эти модули поддерживают интерфейсы обмена данными в стандарте OBDII. Через коннектор, расположенный в нижней части корпуса ЭБУ, подключается флешер. Кабель всегда входит в комплект устройства. Наиболее популярным прибором для диагностики и замены дампов является программатор MPPS, но, на самом деле, их много разновидностей и часто с русскоязычным интерфейсом.
Можно воспользоваться и другими устройствами, главное, чтобы распиновка разъема совпадала. В Рено этот разъем расположен в нижней части центральной консоли, под щелью для карты-ключа. В стандартных ситуациях вас не должна интересовать распиновка или название протоколов обмена информации. Просто соедините кабелем коннектор OBDII с ответной частью блока MPPS.
Знание распиновки может пригодиться в других случаях, например, при самостоятельном подключении функции курсового контроля.
Любой флешер для прошивки продается с программным обеспечением. Его необходимо установить на устройство, с которым вы будете работать:
- ноутбук;
- планшет;
- смартфон.
Процесс замены констант памяти для Меган при помощи этого прибора не сложен, главное, чтобы машина после этого завелась.
Первым действием, которое вы должны выполнить после того, как повернете ключ в замке зажигания, не запуская двигатель, сохраните текущий дамп памяти на жестком диске компьютера. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм:
- подключите все соединения флешера с компьютером;
- откройте приложение, если оно не открылось самостоятельно;
- выберите из списка: модель, марку, ЭБУ;
- нажмите F1 для установки связи с ЭБУ;
- нажмите F2 для сохранения копии текущей информации;
- экспериментируйте и проверяйте.
Тюнинг автоматической коробки передач
АКПП Меган находится под полным контролем ЭБУ. Если вас не устраивают характеристики АКПП, то можно, не меняя деталей автоматической коробки, изменить поведение автомата софтверным способом. Обратите внимание, что в новых дампах для Рено Меган расширены пределы выхода АКПП в аварийный режим.
Установите последний дамп памяти. Возможно, придется заплатить. Но ваши эксперименты помогут улучшить некоторые параметры.
В целом, установка новой программы ЭБУ АКПП не сильно влияет на результат, потому что передаточные числа в АКПП изменить при помощи компьютера нельзя. Новый характер поведения машины реально заметить только замером параметров двигателя. Но есть интересный нюанс. Если у вас программное обеспечение ЭБУ АКПП с адаптацией под российские дороги, то, устанавливая новый софт, географические настройки АКПП, скорее всего, потеряются.
Замена прошивки может заставить блок управления Рено работать с максимально эффективными параметрами, но, чтобы добиться желаемых повышенных результатов, придется поставить много экспериментов. Не факт, что вы найдете лучший вариант взаимодействия двигателя, АКПП и других приборов. Поэтому лучше попробуйте воспользоваться уже готовыми дампами. Множество продается в сети. Пробуйте, анализируйте, испытывайте, и, возможно, найдется лучший вариант управления АКПП.
Если вы будете настойчивы, то, используя программное обеспечение флешера, сможете:
- поднять мощность;
- повысит приемистость;
- снизить расход топлива;
- перестроить алгоритмы работы блока ABS.
https://www.youtube.com/watch?v=1doFNgFTDhg
Кроме того, софтверным решением в Рено можно избавится от катализатора и второго лямбда-зонда. Тогда увеличится мощность и крутящий момент, но выхлоп Renault станет на уровне Euro2. И не забудьте удалить катализатор физически или пробить его соты.
Желательно чип-тюнинг для замены параметров агрегатов доверить специалистам, но если вы экспериментатор, то дерзайте.
Доброго времени суток! Удалил кат и перепрошился в сервисе. Человек взял прошивку от RSW и залил в нее мои калибровки. Смысл так делать, ведь суть прошивки это как раз изменение калибровок? Или это нужно? По факту теперь глючит комп на маленькой скорости не считает, расход вырос сильно…теперь по трассе еду 90 и жрет 8 литров. Рено меган2.Вопрос про калибровки. Я думал, что суть прошивки это изменение настроек двигателя..как раз калибровок, а если они старые остались, то смысл?