Автомобили, к сожалению, не могут радовать нас вечно. В какой-то момент послышатся тревожащие стуки, скрежет или шумы. Если не обращать на них внимание, то со временем машина превратится в стучаще-скрипящую телегу. Renault Megan не исключение, поэтому после появления новых звуков следует задуматься об их природе и подумать, о какой беде они вещают.
Наиболее вероятно, что звук доносится из:
- кузова;
- подвески;
- рулевого управления;
- коробки передач;
- двигателя.
Кузов
Природа странных стуков в кузове часто заключается в незначительных ошибках проектирования. Тарахтят трубки бензопровода и подачи тормозной жидкости. Они изначально в Рено неудачно закреплены, а со временем разбалтываются и начинают стучать на каждой кочке, имитируя звук неисправных подвесок. Ремонтируется очень просто, установкой дополнительных амортизирующих прокладок и новых креплений.
Кроме того, водителей часто пугает стук предметов, ими же безалаберно брошенных в багажник Мегана, инструмента, огнетушителя и т. д.
Силовая часть
Если бензиновый мотор Рено начал издавать звуки, особенно при движении на холодную, похожие на металлическое тарахтение дизельного двигателя, то, скорее всего, стучат клапана. В Мегане они регулируются гидрокомпенсаторами, поэтому причина стука в них.
Перед тем как демонтировать их и выбросить, попробуйте воспользоваться присадками, которые удалят кокс из гидрокомпенсаторов. Они в широком ассортименте представлены на рынке, но их использование следует рассматривать, как временную меру. Присадки на какое-то время разблокируют работу гидрокомпенсатора, но очистить на 100% не смогут, и со временем клапан начнет стучать. Поэтому очистите их руками или замените. Для этого придется:
- снять крышку головки блока цилиндров двигателя;
- демонтировать коромысло и сухарь со стержня клапана;
- снять распредвал;
- удалить компенсаторы клапанов,
- установить восстановленные или новые.
Стук исчезнет, а двигатель начнет мягко шуршать.
Если при переключении передач или строгании из-под капота слышится тупой звук, сопровождающийся ударом, то необходимо осмотреть крепления силового агрегата. Обычно выходит из строя задняя нижняя опора. Если вовремя ее не заменить, то постепенно выходят из строя и остальные опоры. Мотор соответственно начинает гулять под капотом со всеми выходящими из этого последствиями.
Трансмиссия
Стук в коробке Рено Меган — печальное предзнаменование будущих затрат. Уже только диагностика стоит не мало. Неприятные звуки могут возникнуть из-за слома одного или нескольких зубов шестерни. В таких случаях на СТО чаще всего предлагают сменить коробку целиком. Как вариант, такой выход из ситуации рассматривать можно. Но если известна неисправность и понятна природа стука, то дешевле заменить шестерню или узел. Но, как оказалось, цена новых запчастей для Меган может оказаться выше стоимости двух коробок БУ. И тут есть поле для размышлений.
Рулевое управление
Необычные звуки могут появиться и при поворотах руля Рено Меган. Обычно рулевая колонка начинает детонировать из-за:
- выхода из строя прижимной втулки рейки (сухаря);
- люфта выходной втулки рейки.
В первом случае необходимо заменить сухарь, который придерживает рейку, чтобы она не создавала вибраций. На некоторое время можно обойтись небольшой подтяжкой сухаря, но это ненадолго. Сухарь можно заменить на оригинальный или самодельный, выточив его из фторопласта самостоятельно.
Во втором случае необходимо поменять втулку рулевой рейки Рено Меган. Это несложно.
Подвеска
Люфт в колесе Меган, который приводит к стукам, не всегда вызван неисправностью рулевого управления.
Попробуйте вывесить колесо и пошатать его. Попросите помощника, чтобы тот выжал педаль тормоза Рено. Если колесо перестало шататься, то ищите проблему в подшипнике ступицы.
В какой-то момент вам может показаться, что в районе какого-нибудь колеса на буграх или ямах появился звук, которого раньше не было слышно. Это может случиться из-за:
- выхода из строя втулок стабилизатора;
- неисправных амортизаторов;
- пробитых опор передних стоек.
Обычно неисправности стабилизатора поперечной устойчивости Рено заключаются в износе втулок стабилизатора. Неисправную втулку необходимо заменить.
Если потекли амортизаторы, то их можно починить, поменяв резину, но они не настолько дороги, чтобы не заменить их на новые. Тем более, что некоторые амортизаторы ремонту не подлежат.
Проверку стоек Рено лучше произвести на вибростенде. Если вы опытный водитель, то сможете определить пробой стоек обычным качанием кузова.
Любой стук Рено Меган – это свидетельство небольшой неисправности, которая всегда тянет за собой сбои серьезных агрегатов. Если не обратить на это внимание, то их ремонт приведет к серьезным финансовым потерям.