Решаясь на покупку автомобиля, многие потенциальные владельцы в первую очередь интересуются его силовым агрегатом и трансмиссией. И это не случайно, ведь именно двигатели Scenic и его коробка передач Scenic во многом определяют комфорт, динамику и, что немаловажно, стоимость эксплуатации. Давайте подробнее разберем, какие агрегаты устанавливались на разные поколения Renault Scenic.
Бензиновые двигатели Scenic
Французский компактвэн за свою долгую историю оснащался широкой гаммой бензиновых моторов Scenic. От малолитражных, экономичных до достаточно мощных, обеспечивающих хорошую динамику.
Бензиновые двигатели Scenic I и II поколений
На первых двух поколениях Renault Scenic встречались следующие бензиновые двигатели:
- 1.4 (K4J): Этот 75-сильный агрегат достаточно надежен, но для габаритного минивэна его мощности часто не хватало. Средний ресурс до капремонта составлял около 250-300 тысяч километров. Обслуживание стандартное: регулярная замена масла, фильтров, ремня ГРМ (каждые 60-90 тысяч км). Слабые места – модуль зажигания, датчик положения дроссельной заслонки.
- 1.6 (K4M): Один из самых распространенных и надежных моторов Renault. Его мощность варьировалась от 90 до 115 л.с. Многие владельцы отмечают его ресурсность – нередко агрегат без серьезных вмешательств доживал до 400 тысяч км и более. Обслуживание неприхотливое. Из слабых сторон – течи сальников коленвала и распредвалов, склонность к образованию нагара на клапанах.
- 1.8 (F4P): 115-сильный мотор, который по сути является увеличенной версией K4M. Обладает схожим ресурсом и надежностью. Основные проблемы – те же, что и у 1.6-литрового агрегата.
- 2.0 (F4R): Самый мощный из предлагавшихся бензиновых моторов (136-140 л.с.) для первых поколений. Обладал хорошей динамикой, но и расход топлива был выше. Ресурс сопоставим с 1.6 и 1.8. Среди типичных проблем – выход из строя катушек зажигания, фазорегулятора.
Бензиновые двигатели Scenic III и IV поколений
С приходом третьего и особенно четвертого поколений модельный ряд бензиновых двигателей обновился.
- 1.2 TCe (H5F): Турбированный мотор мощностью от 115 до 130 л.с. Достаточно экономичен и динамичен для своего объема. Однако его ресурс оказался ниже, чем у атмосферных предшественников, около 150-200 тысяч км. Часто встречались проблемы с повышенным расходом масла, прогаром клапанов, растяжением цепи ГРМ. Требователен к качеству масла.
- 1.3 TCe (HR13DDT): Этот 1.3 TCe, разработанный совместно с Mercedes-Benz, является улучшенной версией 1.2 TCe. Мощность от 115 до 160 л.с. Он более надежен и менее склонен к масложору. Ресурс около 200-250 тысяч км. Однако, как и все турбированные двигатели, чувствителен к обслуживанию и качеству топлива.
- 1.6 (K4M): На некоторых рынках, особенно в России, 1.6 (K4M) продолжал устанавливаться на Scenic III в паре с МКПП Scenic, благодаря своей проверенной надежности.
- 2.0 (M4R): Атмосферный двухлитровый двигатель мощностью 140 л.с., который, в отличие от F4R, уже не отличался такой «неубиваемостью». Ресурс около 200-250 тысяч км. Могут возникать проблемы с фазорегулятором, течами масла.
Дизельные двигатели Scenic
Дизельные моторы Scenic всегда пользовались большой популярностью в Европе благодаря своей экономичности и высокому крутящему моменту.
Дизельные двигатели Scenic I и II поколений
- 1.9 dCi (F9Q): Один из основных дизельных агрегатов. Мощность от 80 до 130 л.с. Ранние версии страдали от проблем с турбиной и ТНВД. Более поздние модификации стали надежнее. Ресурс может достигать 300-400 тысяч км при правильном обслуживании. Важно следить за качеством дизельного топлива и регулярно менять масло.
- 1.5 dCi (K9K): Этот мотор, известный как 1.5 dCi, в зависимости от модификации, развивал от 65 до 105 л.с. Его отличительная особенность – экономичность. Ранние версии имели проблемы с шатунными вкладышами, но после 2005 года этот недостаток был устранен. Ресурс – до 300-350 тысяч км. Основные требования: качественное топливо, своевременная замена масла (лучше каждые 7-10 тысяч км), бережное отношение к турбине.
Дизельные двигатели Scenic III и IV поколений
На новых поколениях дизельные моторы стали еще более технологичными.
- 1.5 dCi (K9K): Продолжал активно использоваться, модернизировался. Стал еще более экономичным и надежным, мощность до 110 л.с. Проблемы с вкладышами практически ушли в прошлое.
- 1.6 dCi (R9M): Этот 1.6 дизельный мотор мощностью от 130 до 160 л.с. пришел на смену 1.9 dCi. Обладает хорошей динамикой, низким расходом топлива. Ресурс около 250-300 тысяч км. Требователен к качеству масла и дизельного топлива, чувствителен к загрязнению сажевого фильтра.
- 1.7 dCi (Blue dCi): Более новая версия дизельного двигателя, соответствующая современным экологическим нормам.
- 2.0 dCi (M9R): Мощный и ресурсный дизельный агрегат (150-160 л.с.), способный проехать 400-500 тысяч км при должном обслуживании. Устанавливался на Scenic III. Считается одним из самых надежных дизельных моторов Renault. Из слабых мест – склонность к перегреву при неисправной системе охлаждения, требовательность к качеству форсунок.
Коробки передач Scenic
Выбор трансмиссии для Renault Scenic также был достаточно широк: от механических до автоматических и вариаторных.
Механические коробки передач (МКПП Scenic)
Механические коробки передач всегда отличались надежностью и простотой конструкции.
- 5-ступенчатые МКПП (JR5): Надежные и выносливые коробки, устанавливались с большинством двигателей. Обслуживание – своевременная замена масла (рекомендуется каждые 90-100 тысяч км). Слабые места – износ синхронизаторов на больших пробегах, течи сальников приводов.
- 6-ступенчатые МКПП (TL4, ND0): Более современные версии, устанавливались с мощными моторами, в том числе с 6МТ. Обладают хорошей надежностью. Ресурс обычно выше, чем у двигателя.
Автоматические коробки передач (АКПП Scenic)
Renault Scenic предлагался с несколькими типами автоматических трансмиссий.
- 4-ступенчатые АКПП (DP0/AL4): Устанавливались на Scenic I и Scenic II. Достаточно ресурсные (до 200-250 тысяч км), но требуют регулярной замены масла (каждые 60 тысяч км). Известны проблемами с гидроблоком (загрязнение, выход из строя соленоидов) и перегревом. При активной эксплуатации могут быстро выйти из строя.
- 6-ступенчатые АКПП (AJ0/Jatco): Более современная и надежная АКПП Scenic, устанавливалась на Scenic III. Отличается плавностью переключения и живучестью. Ресурс до 300 тысяч км. Чувствительна к качеству масла.
- Роботизированные коробки передач EDC (EDC): EDC коробка с двойным сцеплением (Efficient Dual Clutch) – это современная трансмиссия, которая устанавливалась на Scenic III и Scenic IV. Предлагается в 6- и 7-ступенчатом варианте. Обеспечивает быстрое переключение передач и экономию топлива. К сожалению, EDC также имеет свои слабые места – износ сцеплений, проблемы с мехатроником. Ресурс сильно зависит от стиля вождения, в среднем 150-200 тысяч км до первого капитального ремонта или замены сцеплений.
Вариатор Scenic
На Renault Scenic III и IV, особенно с двигателями 2.0 и 1.3 TCe, устанавливался вариатор Scenic (CVT), например, Jatco JF015E или JF016E. Вариатор обеспечивает очень плавное изменение передаточного числа, что дает высокий комфорт и экономичность. Однако ресурс вариатора, как правило, ниже, чем у классической «механики» или гидротрансформаторного автомата, и составляет около 150-200 тысяч км. Вариатор очень чувствителен к режиму эксплуатации (не любит резких стартов, буксировки) и требует регулярной замены трансмиссионной жидкости (каждые 40-60 тысяч км).
Электрические и гибридные версии Renault Scenic
В новых поколениях Renault Scenic, особенно E-Tech, появляются электрические и гибридные силовые установки. Они представляют собой принципиально иной подход к приводу, обещая еще большую экономичность и снижение выбросов, но их ресурс и особенности обслуживания пока еще только изучаются эксплуатационным опытом.
Обслуживание и рекомендации
Вне зависимости от выбранного двигателя и типа трансмиссии, своевременное и качественное обслуживание является ключом к долгой и беспроблемной эксплуатации Renault Scenic.
- Регулярно меняйте масло в двигателе (каждые 7-10 тысяч км для турбированных моторов и дизелей, 10-15 тысяч км для атмосферных бензиновых).
- Следите за состоянием ремня ГРМ и его своевременной заменой согласно регламенту.
- Используйте только рекомендованные производителем жидкости.
- Для АКПП и вариаторов очень важна регулярная замена рабочей жидкости, желательно с фильтром.
- При первых же признаках неисправностей (посторонние шумы, рывки, падение мощности) обращайтесь к специалистам.
Понимание особенностей двигателей Scenic и его коробки передач Scenic поможет сделать правильный выбор при покупке и обеспечить беспроблемную эксплуатацию вашего автомобиля.