Ищете автомобиль, который будет верным спутником на долгие годы? Или уже являетесь владельцем Renault Sandero и хотите знать, к чему быть готовым? В этой статье мы подробно рассмотрим, какие проблемы Renault Sandero могут возникнуть со временем, и на что стоит обратить внимание при покупке или эксплуатации.
Двигатель
Двигатели Renault Sandero зарекомендовали себя как довольно надежные. Чаще всего встречаются бензиновые агрегаты объемом 1.4 и 1.6 литра. Тем не менее, есть некоторые типичные неисправности Sandero, присущие этим моторам.
- Высокий расход масла. Это характерно для двигателей K7M (1.6 л, 8 клапанов) при пробегах более 150-200 тыс. км. Причина кроется в износе маслосъемных колпачков или поршневых колец.
- Течи масла. Часто встречаются течи масла из-под клапанной крышки или переднего сальника коленвала. Обычно это не критично, но требует внимания.
- Датчик холостого хода. Нередки случаи выхода из строя датчика холостого хода, что проявляется нестабильными оборотами или их плаванием.
- Шум гидрокомпенсаторов. Этот дефект может встречаться на 16-клапанных двигателях. Обычно это связано с качеством масла или его несвоевременной заменой.
Трансмиссия
В Sandero устанавливались как механические, так и автоматические коробки передач.
- Механическая коробка передач (МКПП). В целом надежна. Однако на больших пробегах могут появиться шумы, связанные с износом подшипников первичного вала. Также возможно, что сцепление выйдет из строя раньше заявленного срока службы, особенно при агрессивной манере езды.
- Автоматическая коробка передач (АКПП). Четырехступенчатая АКПП DP0/AL4, хоть и считается устаревшей, при своевременном обслуживании достаточно живуча. Основные болячки Sandero с АКПП связаны с перегревом и загрязнением масла, что приводит к некорректной работе соленоидов и поломке гидроблока.
Подвеска
Подвеска Sandero простая и крепкая, хорошо приспособленная к нашим дорогам. Но и у нее есть свои слабые места.
- Стойки стабилизатора. Это расходный элемент, который может требовать замены каждые 30-50 тыс. км.
- Сайлентблоки передних рычагов. Могут изнашиваться к 80-100 тыс. км.
- Амортизаторы. Хотя заводские амортизаторы достаточно долговечны, их ресурс зависит от условий эксплуатации. К 100-120 тыс. км пробега часто требуется их замена.
- Рулевая рейка. На некоторых автомобилях может появиться стук в рулевой рейка, особенно после 100-150 тыс. км. Часто это связано с износом втулок.
Кузов и ЛКП
Кузов Renault Sandero достаточно хорошо сопротивляется коррозии благодаря оцинковке. Однако, как и у многих бюджетных автомобилей, есть нюансы.
- Лакокрасочное покрытие (ЛКП). Главная болячка Sandero. ЛКП тонкое и легко царапается. Часто встречаются сколы на капоте, крыльях и дверях, которые при отсутствии обработки могут привести к появлению небольшой коррозии.
- Уплотнители дверей. Могут со временем терять эластичность, что приводит к повышенному шуму и попаданию пыли в салон.
- Задняя дверь. В некоторых случаях на нижней кромке задней двери может появляться ржавчина.
Электрика
Электрика Sandero в целом надежна, но некоторые мелкие неисправности могут доставить неудобства.
- Проблемы с контактами. Особенно часто это касается контактов в разъемах под сиденьями (подушки безопасности) и проводки около генератора.
- Электробензонасос. Изредка встречается выход из строя электробензонасоса.
- Обогрев сидений. На автомобилях с обогревом сидений может перегорать элемент обогрева.
- Предохранители. Иногда возникают проблемы с окислением контактов предохранителей, что приводит к отказу отдельных электрических цепей.
Заключение
Renault Sandero — это, безусловно, надежный автомобиль. Знание его слабых мест поможет вам заранее подготовиться к возможным ремонтам и продлить срок службы вашего автомобиля. Регулярное техническое обслуживание и своевременное устранение мелких неполадок позволят избежать серьезных проблем и сделают эксплуатацию Sandero максимально комфортной.