Двигатели и коробки передач Renault Sandero

Все моторы и КПП: бензин, дизель, МКПП, АКПП, вариатор.

В данной статье мы подробно рассмотрим, какие двигатели Sandero и коробки передач Sandero устанавливались на различные поколения популярного хэтчбека Renault Sandero. От выбора силовой установки напрямую зависит динамика, расход топлива и, конечно же, ресурс автомобиля.

Logan

Бензиновые двигатели Sandero:

Вариантов бензиновых моторов Sandero за время существования модели было несколько. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Двигатели Renault Sandero первого поколения (2009-2014)

На первое поколение Sandero устанавливались следующие бензиновые двигатели:

1.4 (K7J)

Этот восьмиклапанный мотор с объемом 1.4 литра имеет распределенный впрыск и отличается простотой конструкции. Мощность составляет 75 лошадиных сил.

* Ресурс: Считается одним из самых выносливых моторов Sandero. При своевременном обслуживании, ресурс может достигать 300-400 тысяч километров.
* Обслуживание: Требует регулярной замены масла (каждые 10-15 тысяч км), ремня ГРМ (каждые 60 тысяч км).
* Типичные проблемы: К основным «болячкам» относятся течи масла, прокладки клапанной крышки, выход из строя датчиков (коленвала, распредвала).

1.6 (K7M)

Также восьмиклапанный, но уже с объемом 1.6 литра. Мощность варьируется от 84 до 90 лошадиных сил в зависимости от модификации.

* Ресурс: Аналогично 1.4-литровому агрегату, моторы Sandero 1.6 K7M обладают высокой надежностью, их ресурс превышает 300 тысяч км.
* Обслуживание: Обслуживание идентично двигателю 1.4.
* Типичные проблемы: Те же, что и у K7J, плюс возможен повышенный расход масла при значительном пробеге.

1.6 16V (K4M)

Этот шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1.6 отличается повышенной мощностью – 102 лошадиные силы.

* Ресурс: Ресурс составляет порядка 250-300 тысяч километров. Двигатель более требователен к качеству топлива и своевременности обслуживания.
* Обслуживание: Замена свечей, масла и фильтров, а также ремня ГРМ. Рекомендуется использовать качественное масло.
* Типичные проблемы: Часто встречаются проблемы с катушками зажигания, фазорегулятором (на более поздних версиях), загрязнением дроссельной заслонки.

Двигатели Renault Sandero второго поколения (с 2014 года)

Второе поколение Sandero получило обновленные и добавленные моторы:

1.6 8V (K7M)

Модифицированный восьмиклапанный двигатель 1.6 мощностью 82 или 87 лошадиных сил. Этот мотор Sandero по-прежнему оставался надежным решением.

* Ресурс: 300+ тысяч километров.
* Обслуживание: Стандартные процедуры, как и на первом поколении.
* Типичные проблемы: Минимальное количество, в основном связаны со старением уплотнителей.

1.6 16V (H4M)

Современный мотор Sandero объемом 1.6 литра с 16 клапанами и цепным приводом ГРМ. Мощность 113 лошадиных сил.

* Ресурс: Заявленный ресурс достигает 200-250 тысяч километров. При этом многие экземпляры проходят и 300 тысяч без серьезных вмешательств. Цепной привод ГРМ обеспечивает большую долговечность по сравнению с ременным.
* Обслуживание: Требует регулярной замены масла. Цепь ГРМ обычно не требует замены до 200 тысяч км.
* Типичные проблемы: Могут возникать шумы цепи ГРМ при износе, возможны проблемы с фазорегулятором.

Дизельные двигатели Sandero:

В России дизельные версии Sandero не получили широкого распространения, но на европейском рынке они были представлены.

1.5 dCi (K9K)

Турбодизельный мотор объемом 1.5 dCi. Мощность варьировалась от 75 до 90 лошадиных сил.

* Ресурс: При должном уходе мотор Sandero 1.5 dCi может пройти 300-400 тысяч километров.
* Обслуживание: Очень требователен к качеству дизельного топлива и масла. Регулярная замена топливного фильтра критична.
* Типичные проблемы: Основные проблемы связаны с топливной системой (форсунки, ТНВД), турбиной, клапаном EGR.

Коробки передач Sandero:

Выбор коробки передач Sandero также влияет на характер автомобиля.

Механические коробки передач (МКПП Sandero)

На Renault Sandero устанавливались в основном пятиступенчатые механические коробки передач.

5МТ (JH3/JR5)

Это основные варианты МКПП Sandero для первого и второго поколений соответственно.

* Ресурс: Обе коробки отличаются высокой надежностью. Ресурс часто превышает 250-300 тысяч километров при правильной эксплуатации.
* Обслуживание: Рекомендуется проверять уровень масла каждые 60 тысяч км и при необходимости доливать. Полная замена масла производится при значительном пробеге (около 100-150 тысяч км) или при появлении шумов.
* Типичные проблемы: Возможен износ синхронизаторов, особенно на первой и задней передачах, шум подшипников при большом пробеге. Сцепление служит в среднем 100-150 тысяч км.

Автоматические коробки передач (АКПП Sandero)

На Sandero устанавливались несколько типов автоматических трансмиссий.

4АКПП (DP2/DP0)

Четырехступенчатая АКПП Sandero, которая использовалась на первых поколениях с 1.6-литровыми двигателями.

* Ресурс: Ресурс составляет 150-200 тысяч километров при условии бережной эксплуатации и своевременной замены масла.
* Обслуживание: Требует регулярной частичной замены масла (каждые 60 тысяч км). Полная замена масла с промывкой и заменой фильтра необходима каждые 90-120 тысяч км.
* Типичные проблемы: Перегрев, выход из строя гидроблока, износ фрикционов, проблемы с соленоидами.

Вариатор (Jatco CVT JF015E)

На втором поколении Sandero с мотором H4M стали устанавливать вариатор Sandero.

* Ресурс: Заявленный ресурс составляет 150-200 тысяч километров, однако при агрессивной эксплуатации он может быть значительно меньше.
* Обслуживание: Крайне требователен к качеству масла. Рекомендуется частичная замена масла каждые 40-60 тысяч км. Использование оригинальной жидкости CVT обязательно.
* Типичные проблемы: Перегрев, износ ремня, проблемы с конусами, выход из строя степ-мотора, загрязнение гидроблока. Известна как Jatco CVT, эта коробка передач требует внимательного к себе отношения.

Заключение

Выбирая Renault Sandero, важно учесть тип установленного двигателя Sandero и коробки передач Sandero. Большинство бензиновых моторов Sandero, особенно 8-клапанные, отличаются высокой надежностью и простотой в обслуживании. МКПП Sandero также зарекомендовали себя как очень выносливые агрегаты. Что касается автоматических трансмиссий, АКПП Sandero DP2/DP0 и особенно вариатор Sandero Jatco CVT JF015E требуют более внимательного отношения и своевременного обслуживания для продления их ресурса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру