Безопасность Renault Sandero Stepway

Системы безопасности и краш-тесты.

Что делает автомобиль действительно хорошим? Многие скажут, что это комфорт, скорость или экономичность. Но один из важнейших аспектов, который часто недооценивают или воспринимают как должное, – это безопасность. Особенно это касается семейных автомобилей, таких как Renault Sandero Stepway. Давайте разберемся, как развивалась безопасность этой модели на протяжении ее поколений и насколько она защищает водителя и пассажиров в реальной жизни.

Logan

Первое поколение Renault Sandero Stepway: Основы безопасности

Первое поколение Sandero Stepway, появившееся на рынке в 2009 году, представляло собой более «брутальную» версию обычного Sandero, ориентированную на активный образ жизни. В то время к стандартам безопасности относились иначе, чем сейчас.

Пассивная безопасность

Кузов первого Stepway был спроектирован с учетом поглощения энергии удара, однако без применения современных высокопрочных сталей в той мере, как это делается сегодня. В базовой комплектации обычно предлагалась одна подушка безопасности водителя. В более дорогих версиях добавлялась подушка для переднего пассажира. Боковые подушки были редкостью или отсутствовали вовсе. Ремни безопасности были трехточечными на всех сиденьях.

Активная безопасность

В первом поколении системы активной безопасности были довольно скудными. Антиблокировочная система тормозов (ABS) была доступна только в опциональных пакетах или в топовых комплектациях. Система электронной стабилизации (ESP) была еще более редким явлением и чаще всего отсутствовала. Распределение тормозных усилий (EBD) обычно присутствовало вместе с ABS.

Краш-тесты первого поколения

Краш-тест Stepway первого поколения по методике Euro NCAP не проводился именно для версии Stepway, однако Sandero первого поколения получил 3 звезды из 5 возможных. Это был приемлемый, но не выдающийся результат для своего времени. Основные недостатки были выявлены в защите грудной клетки при боковом ударе и некоторой нестабильности салона при фронтальном столкновении. Безопасность Stepway первого поколения оставляла желать лучшего по современным стандартам.

Второе поколение Renault Sandero Stepway: Значительный скачок

Второе поколение Sandero Stepway, выпущенное в 2014 году, стало серьезным шагом вперед с точки зрения безопасности. Renault учла недостатки предшественника и адаптировала автомобиль к более строгим требованиям.

Пассивная безопасность

Кузов второго поколения был значительно переработан. В конструкции стали активнее использоваться высокопрочные стали, что улучшило жесткость кузова и его способность к поглощению энергии удара. Количество подушек безопасности увеличилось. Уже в базе часто было две фронтальные подушки. В зависимости от комплектации могли быть доступны боковые подушки, защищающие грудь и таз. Усилились крепления для детских кресел ISOFIX.

Активная безопасность

Здесь произошел настоящий прорыв. Система ABS стала стандартным оснащением для большинства рынков. А вот система ESP (электронная система стабилизации) начала появляться во многих версиях, хотя не всегда была базовой. Эта система значительно улучшает управляемость автомобиля в критических ситуациях, предотвращая заносы. Также стали доступны такие функции, как система помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist).

Краш-тесты второго поколения

Краш-тест Stepway второго поколения (или Sandero второго поколения, так как платформа была общей) по методике Euro NCAP показал 4 звезды из 5. Это значительно лучший результат по сравнению с первым поколением. Была улучшена защита при боковом ударе, а салон показал большую стабильность при фронтальном столкновении. Тем не менее, эксперты отмечали, что защита пешеходов и системы активной безопасности могли быть лучше. В целом, безопасность Stepway второго поколения была на хорошем среднем уровне.

Третье поколение Renault Sandero Stepway: Современные стандарты

Третье поколение Sandero Stepway, дебютировавшее в 2020 году, представляет собой квинтэссенцию современного подхода к безопасности в бюджетном сегменте. Автомобиль построен на новой модульной платформе CMF-B, которая изначально разрабатывалась с учетом высоких требований к безопасности.

Пассивная безопасность

Новая платформа позволила значительно усилить силовую структуру кузова. Используется еще больше высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, а также интеллектуальная конструкция зон деформации. Количество подушек безопасности увеличилось: часто в базовой версии доступно 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки). Появились преднатяжители ремней безопасности нового поколения и ограничители усилия.

Активная безопасность

В третьем поколении Sandero Stepway активные системы безопасности вышли на новый уровень. Система ABS и ESP теперь являются обязательными и стандартными для всех комплектаций. Кроме того, появилась система автоматического экстренного торможения (AEB), которая способна обнаруживать автомобили, пешеходов и велосипедистов и активировать тормоза для предотвращения или снижения последствий столкновения. Доступны системы мониторинга слепых зон, парковочные датчики и камеры, а также система помощи при старте на подъеме.

Краш-тесты третьего поколения

Краш-тест Stepway третьего поколения (опять же, на примере Sandero, так как Stepway является его версией) по методике Euro NCAP принес 2 звезды из 5. На первый взгляд это может показаться ухудшением, но здесь есть важный нюанс. Методология Euro NCAP с 2020 года стала значительно строже, особенно в части оценки систем помощи водителю. Автомобили без обширного набора таких систем автоматически получают более низкий балл, даже если их пассивная защита на высоком уровне.

По отдельным показателям, таким как защита взрослых пассажиров и детей, Sandero третьего поколения показал очень хорошие результаты, значительно превосходящие предыдущие модели. Например, при фронтальном ударе салон остался стабильным, а защита пассажиров была оценена на высоком уровне. Низкие баллы были получены из-за отсутствия некоторых передовых систем ADAS (Advanced Driver-Assistance Systems), которые есть у более дорогих конкурентов. Таким образом, пассивная безопасность Stepway третьего поколения на самом деле значительно выше, чем у предшественников, а низкий общий балл связан со строгостью современной методики тестирования.

Важность комплексного подхода к безопасности

При выборе автомобиля важно понимать, что безопасность – это не только количество подушек или звезд в краш-тестах. Это комплексный подход, включающий:

  • Пассивную безопасность: как автомобиль защищает пассажиров непосредственно во время столкновения (прочность кузова, подушки, ремни).
  • Активную безопасность: системы, которые помогают предотвратить аварию (ABS, ESP, AEB, системы контроля полосы).
  • Защиту уязвимых участников движения: как автомобиль минимизирует ущерб для пешеходов и велосипедистов в случае наезда.

Renault Sandero Stepway демонстрирует последовательное развитие в каждом из этих аспектов, становясь с каждым новым поколением все более безопасным автомобилем. Если первое поколение предлагало базовый уровень защиты, то третье поколение уже вполне соответствует современным требованиям к пассивной безопасности, пусть и без обширного набора высокотехнологичных ассистентов. Выбирая Renault Sandero Stepway, можно быть уверенным в достойном уровне защиты для себя и своих близких.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру