Слабые места и типичные проблемы Nissan Qashqai

Основные неисправности и способы их устранения.

При выборе подержанного автомобиля многие потенциальные владельцы стремятся узнать о его «слабых местах» и типичных проблемах, чтобы быть готовыми к возможным трудностям. Nissan Qashqai — популярный кроссовер, который заслужил признание благодаря своему внешнему виду, практичности и адекватной цене. Однако, как и любой другой автомобиль, он имеет свои нюансы, о которых стоит знать. В этой статье мы подробно рассмотрим проблемы Nissan Qashqai, акцентируя внимание на наиболее часто встречающихся «болячках» этой модели.

Logan

Двигатель: Что Нужно Знать?

Одной из ключевых систем любого автомобиля является его сердце — двигатель. Nissan Qashqai оснащался различными агрегатами, и у каждого из них есть свои особенности.

Бензиновые Двигатели

  • 1.6-литровый HR16DE (до 2014 года): Этот двигатель считается одним из самых надежных. Главные его недостатки заключаются в невысокой мощности и умеренной динамике. К типичным проблемам относятся возможные утечки масла через прокладку клапанной крышки и уплотнения, а также «плавающие» обороты холостого хода из-за загрязнения дроссельной заслонки. Цепь ГРМ обычно служит долго, но требует внимания после 150-200 тысяч км пробега.
  • 2.0-литровый MR20DE (до 2014 года): Более мощный вариант. Его неисправности Qashqai часто связаны с высоким расходом масла после 100-150 тысяч км, вызванным износом маслосъемных колец. Также могут наблюдаться проблемы с фазорегулятором и натяжителем цепи ГРМ, что проявляется характерным шумом при запуске. Электронные компоненты, такие как датчик положения коленвала, также иногда выходят из строя.
  • 1.2-литровый DIG-T H5FT (с 2014 года): Турбированный бензиновый двигатель. Основные нарекания на него связаны с возможным образованием нагара на впускных клапанах из-за прямого впрыска топлива. Также отмечались случаи растяжения цепи ГРМ на относительно небольших пробегах (около 80-100 тысяч км). Важно использовать качественное топливо и регулярно менять масло.
  • 2.0-литровый MR20DD (с 2014 года): Модернизированный 2.0-литровый двигатель. В целом надежный, но как и у предшественника, может проявиться повышенный расход масла. Некоторые владельцы жалуются на шум при работе двигателя, который может быть связан с гидрокомпенсаторами.

Дизельные Двигатели

  • 1.5-литровый K9K (различные модификации): Экономичный и тяговитый дизель. Однако его болячки Qashqai связаны с топливной аппаратурой (форсунки, ТНВД), которая чувствительна к качеству топлива. Также частые проблемы включают в себя выход из строя турбокомпрессора, клапана EGR и сажевого фильтра, особенно при частых поездках на короткие расстояния по городу.
  • 1.6-литровый R9M (с 2014 года): Более современный дизель. Его отличает хорошая экономичность и достаточная мощность. Тем не менее, как и другие дизели, он требователен к качеству дизельного топлива. Встречаются случаи отказов сажевого фильтра и проблем с системой впрыска.

Трансмиссия: Особенности Вариатора

Nissan Qashqai известен своей трансмиссией — вариатором (CVT), который обеспечивает плавную езду и хорошую экономичность. Однако именно вариатор часто становится источником беспокойства для владельцев.

Вариатор (CVT)

  • RE0F10A/RE0F10B (до 2014 года): Эти вариаторы чувствительны к перегреву, особенно при активной езде или буксировке. Основные проблемы Nissan Qashqai с вариатором включают в себя износ подшипников валов, фрикционных дисков и ремня. На больших пробегах (после 150-200 тысяч км) может потребоваться капитальный ремонт или замена. Продукты износа забивают фильтры и соленоиды, что приводит к рывкам и потере тяги. Регулярная замена масла (каждые 60 тысяч км) значительно продлевает его срок службы.
  • JF015E/JF016E (с 2014 года): Более новые вариаторы. Они стали надежнее, но все еще требуют бережного отношения. Проблемы те же – перегрев, износ ремня и конусов. На более новых моделях наблюдаются случаи выхода из строя степ-мотора и гидроблока. Бережное отношение, отсутствие резких стартов и пробуксовок, а также своевременное обслуживание – ключи к долгой жизни вариатора.

Механическая Коробка Передач (МКПП)

Механические коробки передач на Qashqai в целом надежны. Среди неисправностей Qashqai с МКПП отмечаются:

  • Износ сцепления, особенно если автомобиль часто эксплуатировался в городском режиме.
  • В редких случаях — выход из строя подшипников валов, сопровождающийся характерным гулом.

Подвеска и Рулевое Управление

Подвеска Nissan Qashqai, хотя и обеспечивает комфортную езду, имеет свои «болячки».

Подвеска

  • Стойки стабилизатора: Один из самых часто изнашивающихся элементов. Их ресурс редко превышает 50-70 тысяч км.
  • Амортизаторы: Могут начать «пробивать» и стучать на неровностях уже к 80-100 тысячам км.
  • Сайлентблоки передних рычагов: Выходят из строя ближе к 100-120 тысячам км, что проявляется стуками и ухудшением управляемости.
  • Подшипники ступиц: Могут загудеть после 100-150 тысяч км, особенно если автомобиль часто ездил по неровным дорогам.

Рулевое Управление

Рулевая рейка на Nissan Qashqai – одна из слабых сторон.

  • Стуки и люфты в рулевой рейке: Проявляются довольно рано, иногда уже на 60-80 тысячах км. Требуется либо ремонт, либо замена.
  • Электроусилитель руля (ЭУР): Встречаются случаи отказа или некорректной работы ЭУР, что проявляется затрудненным вращением руля или полным его отказом.

Электрика и Кузов

Как и у многих современных автомобилей, электрика Nissan Qashqai имеет свои нюансы.

Электрика

  • Проблемы с датчиками: Часто выходят из строя датчики ABS, датчики кислорода, датчики положения распредвала и коленвала, что может приводить к ошибкам на приборной панели и некорректной работе двигателя или трансмиссии.
  • Мультимедийная система: Зависания, некорректная работа сенсорного экрана, сбои в навигации.
  • Проводка: Со временем могут возникать проблемы с проводкой, особенно в местах изгибов (например, в дверях или крышке багажника), что приводит к сбоям в работе электрооборудования.
  • Обогрев сидений: Зачастую выходит из строя элемент обогрева в сиденьях.

Кузов и Лакокрасочное Покрытие (ЛКП)

ЛКП Nissan Qashqai не отличается особой прочностью.

  • Сколы и царапины: Краска довольно тонкая, что приводит к быстрому появлению сколов и царапин, особенно на передней части автомобиля и крыльях.
  • Коррозия: На моделях до 2014 года могут появляться очаги коррозии на кромках колесных арок, порогах и под уплотнителями вокруг дверей. На более новых моделях ситуация улучшилась, но все равно требует регулярного ухода.
  • Запотевание фар: Типичная проблема, особенно после мойки или в дождливую погоду.
  • Шумка: Многие владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, особенно на высоких скоростях.

Заключение

Nissan Qashqai — хороший автомобиль для города и легкого бездорожья, но он имеет свои болячки Qashqai. Зная о них, можно значительно снизить риски при покупке подержанного автомобиля и продлить срок его службы. Важно проводить регулярное техническое обслуживание, использовать качественные расходные материалы и не экономить на диагностике перед покупкой. Внимательное отношение к своему автомобилю позволит избежать большинства серьезных проблем Nissan Qashqai и наслаждаться его эксплуатацией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру