Nissan Qashqai дизель

Дизельные двигатели Ниссан Кашкай имеют свои плюсы и минусы. Они заметно отличаются от бензиновых расходом топлива, а также техническими характеристиками. Имеются различия и в режиме эксплуатации силовых установок.

Дизельная версия Nissan Qashqai российской сборки присутствует во всех поколениях внедорожника. Однако многие автолюбители отдают предпочтение бензиновым двигателям, причем каждый делает это по своей причине: простота эксплуатации, распространенность данного вида горючей смеси, отсутствие той или иной комплектации с другим мотором. Тем не менее производитель сохраняет для автомобиля Кашкай дизель не просто так. Опытные водители достаточно часто приобретают кроссовер именно с такой силовой установкой, поскольку видят в ней ряд преимуществ, которыми бензиновый двигатель похвастаться не может. 

Первое поколение дизелей

Первое поколение Nissan Qashqai дизели предложило в весьма ограниченном количестве: на 1.5 и на 2 литра. Более слабая силовая установка была способна на 106 л. с. мощности и 240 Нм крутящего момента. Минимальный бензиновый мотор предлагал более высокую мощность (114 л. с.), однако по показателям крутящего момента уступал практически в полтора раза (156 Нм). Стандартный дизельный Qashqai развивал скорость до 174 км/ч, в то время как его соперник – всего на 1 км/ч больше. Различались и системы впрыска топлива: непосредственный – для 1.5-литрового движка, многоточечный – для 1.6-литрового бензина. Собственно, данные отличия характерны не только для J10, но и для J11, поэтому лишний раз к ним возвращаться не стоит.

Коробка передач для дизельной вариации доступна лишь в виде механической трансмиссии, а вот бензиновый двигатель предлагает еще и вариатор.

Дизельная версия Ниссан Кашкай

Множество споров возникает касательно потребления топлива у первого поколения внедорожников. «Полуторный» дизель тратит на каждые 100 км порядка 5 литров топлива, однако на низких оборотах расход может уменьшаться до 3–4 литров. Бензиновая установка 1.6 МТ похвастаться такой экономичностью не может: при прочих равных средние затраты на движение составляют в районе 7 литров (если быть точными, то по официальной документации – 6.7 литра). Если выбирать между двумя данными версиями, выбор стоит сделать, определенно, в сторону более экономичной.

Следующая силовая установка из первого поколения, работавшая на дизеле, – мощный 2-литровый мотор на 150 л. с. и 320 Нм. Его соперник – аналогичный по объему цилиндров бензиновый двигатель. Сходство по структуре, однако, не означает сходства по техническим характеристикам: мощность такой машины достигает 141 л. с., в то время как крутящий момент – 196 Нм. Предельное значение на спидометре у дизельной версии составляет 191 км/ч, а у бензиновой – на 1 км/ч меньше. При этом для обоих автомобилей доступны и механика, и вариатор, причем как с передним, так и с полным приводом. Казалось бы, на «солярке» машина показывает себя даже лучше. Однако выбор между дизелем или бензином здесь складывается неоднозначным.

Дизельная 2-литровая версия гораздо мощнее бензиновой. Удивительно, но это является не только ее плюсом, но и минусом.

Номинально на дизеле расход топлива составляет 6–7.5 литров на 100 км в зависимости от привода и типа трансмиссии.

Однако такие показатели действительно имеют место лишь на низких оборотах и в нормальных условиях эксплуатации. Если же машина работает на высоких оборотах и едет по не самой лучшей дороге (коих в России, особенно в провинции, большинство), потребление горючей смеси может возрастать в 3–4 раза. Бензиновые агрегаты тратят на сотню от 6.5 до 8.5 литров, при этом в режиме повышенной производительности расход возрастает максимум в два раза. Учитывая, что цена литра АИ-95 лишь на 1–2 рубля выше аналогичного объема дизеля, вопрос о том, какая из версий экономичнее, снимается сам собой.

Рестайлинг и новые дизели

Обновление первого поколения японских кроссоверов подарило автолюбителям не только более современный дизайн, но и ряд интересных изменений в линейке дизельных двигателей. Классический мотор 1.5 МТ, естественно, остался, поскольку он оказался довольно популярным среди покупателей. Линейка 2-литровых силовых установок сузилась до 1 модели – полноприводной версии 2.0 АТ. Но появился 1.6 дизель с механической коробкой, который стал своеобразной золотой серединой между 1.5 и 2 литрами.

Мощность двигателя составила 130 л. с., при этом значение крутящего момента оказалось довольно внушительным – 320 Нм.

На спидометре стрелка не двигается дальше 189 км/ч, что весьма недурно для мотора с подобными параметрами.

Справедливости ради стоит отметить, что все силовые установки рестайлингового поколения стали чуть более сбалансированными и к тому же добавили пару-тройку км/ч к максимальной скорости. Благодаря доработке системы питания и переходу на экологический класс Euro 4, дизельный Кашкай стал потреблять меньше топлива. Версия 1.5 МТ расходует не более 5 литров, 2.0 АТ – около 7 литров на низких оборотах и 18–20 литров на высоких. Новый 1.6 МТ стал, что удивительно, самой экономичной версией: при его мощности номинальное потребление составило от 4.7 до 5.1 литров в зависимости от привода. Конечно, при повышенной производительности расход возрастает, но разница не такая значительная, как раньше (примерно в 2–2.5 раза).

Учитывая, что бензиновые агрегаты получили примерно такие же улучшения, дизельный Ниссан Кашкай 1.6 МТ будет прекрасным вариантом для ценителей мощности, которая не бьет по кошельку.

 Салон в дизельной версии Nissan Qashqai

Второе поколение дизелей

Японский автопроизводитель проделал колоссальную работу над своим культовым внедорожником и выпустил новое поколение, которое практически во всем лучше старого. Многие оценили шикарный функционал и современный привлекательный дизайн, однако не стоит забывать и об обновленных силовых агрегатах. Последняя версия Кашкая 2017 года выпуска предлагает покупателям всего два варианта дизелей с объемами 1.5 и 1.6 литра. Полностью были исключены 2-литровые двигатели. Исходя из рассмотренных выше факторов, данный факт кажется весьма логичным решением японских конструкторов.

Классическая «полуторка» теперь немного мощнее предшественников: при 110 л. с. мощности агрегат выдает до 260 Нм крутящего момента, расходуя при этом на сотню, согласно документации, всего лишь 3.8 литра. Ее конкурент – бензиновая 1.2-литровая установка. Максимальные показатели производительности – 115 л. с. и 190 Нм. Топливо потребляется весьма немного – чуть более 6 литров. В скоростях при этом разница незначительна: 182 км/ч у дизеля против 185 у бензина. Описание обеих моделей наталкивает на вывод о том, что машины практически одинаково ведут себя на дорогах.

Тесты такое мнение подтверждают: расход ДТ при среднестатистической езде по городу достигает 5–6 литров, в то время как АИ-95 тратится примерно столько же.

Дизель на 1.6 литра доступен не только с механикой и передним приводом, но и с вариатором и передачей крутящего момента на все 4 колеса. Технические характеристики всех моделей, что интересно, остались прежними. Японцы решили ничего не менять, потому что предыдущая сборка силового агрегата оказалась очень удачной и популярной. По сравнению с 2-литровыми бензиновыми двигателями производительность отличается незначительно, как, собственно, и раньше. Единственное изменение – переход на класс Euro 5, что позволило снизить выбросы и потребление горючей смеси. Теперь у Ниссана Кашкая на дизеле 1.6. литра расход топлива составляет от 4.4 до 4.9 литров в зависимости от коробки и привода. Несмотря на неплохую экономичность, в споре с бензиновыми 2-литровыми моторами побеждают все же последние.

Фото Ниссан Кашкай белого цвета

На высоких и средних оборотах они фактически тратят меньше топлива, но, учитывая чуть более высокие цены на АИ-95, расход примерно равный.

Однако детали на бензиновые агрегаты найти проще, сами по себе они дешевле, да и устройство их несколько проще. Дизель в таком случае нужно приобретать опытным водителям, которым нужна более высокая проходимость.

Заключение

Оба вида силовых установок имеют свои плюсы и минусы. Если эксплуатация происходит на низких оборотах, лучше брать дизель, если на средних и высоких – то бензин, так как от этого напрямую зависит расход горючей смеси. Водителям, которые хотят выжимать максимум из машины, лучше брать Кашкай на дизельном топливе, поскольку он способен вырабатывать высокие показатели крутящего момента. Знание подробной информации и умение сравнить оба типа двигателей позволит автомобилисту сделать рациональный выбор в пользу того или иного агрегата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: