Двигатели и коробки передач Nissan Qashqai

Все моторы и КПП: бензин, дизель, гибриды, МКПП, АКПП, вариатор.

Выбор нового автомобиля – это всегда ответственное решение, особенно когда речь идет о такой популярной модели, как Nissan Qashqai. Одним из ключевых аспектов, который многие потенциальные покупатели изучают досконально, является комбинация двигателя и коробки передач. Ведь именно от них зависят динамические характеристики, расход топлива и, конечно же, надежность автомобиля. Давайте разберемся, какие агрегаты устанавливались на разные поколения Nissan Qashqai и чего от них можно ожидать.

Logan

Бензиновые двигатели Qashqai

Бензиновые двигатели Qashqai всегда были в большем почете у российских покупателей. Рассмотрим наиболее распространенные варианты, которые устанавливались на этот кроссовер.

Nissan Qashqai первого поколения (J10)

1.6 HR16DE

Этот мотор Qashqai объемом 1.6 литра мощностью 114 л.с. хорошо знаком владельцам многих моделей Nissan и Renault. Это атмосферный агрегат, который отличается простотой конструкции и неприхотливостью. Он оснащен цепным приводом ГРМ, который при должном обслуживании служит достаточно долго. Ресурс двигателя HR16DE может достигать 300-350 тысяч километров при условии своевременной замены масла (рекомендуется каждые 10-15 тысяч км) и качественного топлива. К проблемам можно отнести возможный жор масла на больших пробегах, а также выход из строя катализатора. Обслуживание сводится к стандартным процедурам: замена масла и фильтров, свечей зажигания. В паре с этим мотором работала МКПП Qashqai или вариатор Qashqai.

2.0 MR20DE

Двухлитровый атмосферный двигатель Qashqai MR20DE мощностью 141 л.с. также является популярным выбором. Он обладает схожей конструкцией с HR16DE, включая цепной привод ГРМ. Ресурс этого агрегата также весьма внушительный, часто превышая 300 тысяч километров. Среди типичных проблем – образование нагара на впускных клапанах, что может потребовать чистки. На больших пробегах также возможен повышенный расход масла. Своевременное обслуживание, включающее регулярную замену масла и воздушного фильтра, позволяет продлить срок службы мотора Qashqai. Этот двигатель агрегатировался с 6МТ или вариатором Qashqai.

Nissan Qashqai второго поколения (J11)

1.2 DIG-T

С выходом второго поколения Nissan Qashqai появились новые двигатели Qashqai, в том числе турбированный 1.2 DIG-T (HR12DDT) мощностью 115 л.с. Этот компактный двигатель разрабатывался с прицелом на экономичность. Несмотря на малый объем, он обеспечивает неплохую динамику за счет турбонаддува. Ресурс этого мотора Qashqai может быть ниже, чем у атмосферных предшественников, и составляет порядка 200-250 тысяч километров. Основные проблемы связаны с возможным образованием нагара на клапанах (из-за прямого впрыска), недолговечностью цепи ГРМ при нерегулярной замене масла, а также чувствительностью к качеству топлива. Обслуживание требует особого внимания к качеству моторного масла и интервалам его замены. Сочетался с МКПП Qashqai или вариатором.

2.0 MR20DD

Обновленный двухлитровый двигатель Qashqai MR20DD (мощностью 144 л.с.) с прямым впрыском. Он стал более экономичным и мощным по сравнению со своим предшественником. Ресурс этого мотора оценивается в 250-300 тысяч километров. Как и у других двигателей с прямым впрыском, возможны проблемы с нагаром на впускных клапанах. Чувствителен к качеству топлива. В плане обслуживания, важно придерживаться регламентных интервалов и использовать качественные расходники. Этот двигатель комплектовался как МКПП Qashqai, так и вариатором Qashqai.

Nissan Qashqai третьего поколения (J12)

1.3 DiG-T

В третьем поколении Nissan Qashqai обзавелся турбированным мотором Qashqai 1.3 DiG-T (HR13DDT), разработанным совместно с Daimler. Он представлен в двух версиях: 140 л.с. и 158 л.с. Это современный двигатель с прямым впрыском топлива и цепным ГРМ. Его ресурс прогнозируется на уровне 200-250 тысяч километров. Как и в случае с 1.2 DIG-T, возможны проблемы с нагаром. Двигатель требователен к качеству топлива. Обслуживание стандартное, но необходимо особенно тщательно подходить к выбору моторного масла. Сочетается с АКПП Qashqai (роботизированной DCT) или МКПП.

e-Power

Инновационная гибридная система e-Power (мощность 190 л.с.) – это, по сути, электромобиль с бензиновым двигателем, который выступает в качестве генератора для подзарядки батареи. Двигатели Qashqai с такой системой обеспечивают отличную экономичность и динамику. Ресурс бензинового мотора, работающего в более щадящем режиме, предположительно будет высоким. Система, хоть и сложна, но обещает высокую надежность при должном обслуживании. Привод осуществляется исключительно электромотором, поэтому коробка передач Qashqai в традиционном понимании отсутствует.

Дизельные двигатели Qashqai

На некоторых рынках, в том числе европейском, Nissan Qashqai предлагался с дизельными моторами Qashqai. В России они встречаются реже.

1.5 dCi K9K

Этот дизельный двигатель Qashqai (мощностью от 103 до 110 л.с. в разных модификациях) установлен на множество моделей Renault-Nissan. Он отличается хорошей топливной экономичностью. Ресурс может достигать 300-400 тысяч километров, но он требователен к качеству дизельного топлива и своевременной замене масла. Типичные проблемы включают поломки топливной аппаратуры (форсунки, ТНВД), износ вкладышей коленвала (на ранних версиях), а также проблемы с сажевым фильтром при эксплуатации в городском цикле. Обслуживание дизельного двигателя более затратное. Агрегатировался как с МКПП Qashqai, так и с вариатором (в более поздних версиях).

1.6 dCi (R9M) и 2.0 dCi (M9R)

Более мощные дизельные двигатели Qashqai, которые также устанавливались на кроссовер, значительно реже встречаются на российском рынке. Они также отличаются надежностью при должном обслуживании, но при этом обладают характерными для дизелей проблемами, такими как требовательность к качеству топлива, возможный выход из строя топливной аппаратуры и сажевого фильтра. Ресурс у них также высокий, порядка 300-400 тысяч километров. Коробки передач – МКПП и АКПП Qashqai (классический гидротрансформатор).

Коробки передач Qashqai

Механическая коробка передач (МКПП Qashqai)

Механические коробки передач Qashqai (5- и 6-ступенчатые) славятся своей надежностью и простотой. Они не требуют сложного обслуживания, лишь периодической проверки уровня масла и его замены (приблизительно каждые 100 тысяч км или по состоянию). Ресурс МКПП обычно сопоставим с ресурсом самого автомобиля, если владелец не злоупотребляет агрессивным вождением и своевременно меняет сцепление. Основные проблемы могут возникнуть при некорректном переключении передач или износе синхронизаторов.

Вариатор (CVT Qashqai)

Nissan Qashqai известен широким применением бесступенчатого вариатора Qashqai (CVT) Jatco. Первые вариаторы вызывали много нареканий по надежности, особенно на мощных двигателях и при активной езде. Их ресурс мог составлять всего 100-150 тысяч километров. Современные версии вариаторов Qashqai стали значительно надежнее, и их ресурс может достигать 200-250 тысяч километров при правильной эксплуатации. Ключевым моментом является своевременная замена масла в вариаторе (каждые 40-60 тысяч км), избегание резких стартов, буксировки и длительной езды в пробках. Перегрев – главный враг вариатора. Проблемы включают износ конусов и ремня, выход из строя степ-мотора.

Автоматическая коробка передач (АКПП Qashqai)

Классические гидротрансформаторные АКПП Qashqai на Nissan Qashqai встречаются реже, в основном с дизельными двигателями Qashqai. Они отличаются высокой надежностью и плавностью переключений. Ресурс таких агрегатов обычно превышает 250-300 тысяч километров. Обслуживание включает периодическую замену масла (каждые 60-80 тысяч км) и фильтра. Проблемы могут быть связаны с износом фрикционов, соленоидов или гидротрансформатора на больших пробегах.

Роботизированная коробка передач (DCT Qashqai)

На третьем поколении Nissan Qashqai с двигателем 1.3 DiG-T появился 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями (DCT). Эти коробки передач Qashqai обеспечивают быстрые переключения и способствуют экономии топлива. Ресурс DCT зависит от стиля вождения и качества обслуживания, но обычно составляет 150-250 тысяч километров. Они более чувствительны к агрессивному вождению и требуют своевременной замены масла (в зависимости от типа сцепления – «сухое» или «мокрое»). Проблемы могут включать износ сцеплений, некорректную работу мехатроника.

Общие рекомендации по обслуживанию и эксплуатации

Независимо от выбранной комбинации двигателей Qashqai и коробки передач Qashqai, следует придерживаться общих правил, которые помогут продлить срок их службы:

  • Соблюдайте регламент ТО: Своевременная замена масла, фильтров и других расходников – залог долгой и беспроблемной работы.
  • Используйте качественные расходники: Моторное масло, трансмиссионное масло, топливо, антифриз – не экономьте на этом.
  • Контролируйте уровень жидкостей: Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе и коробке передач, а также уровень охлаждающей жидкости.
  • Избегайте агрессивного вождения: Резкие старты, высокие обороты, частые и резкие торможения негативно сказываются на ресурсе всех узлов и агрегатов.
  • Прогревайте автомобиль: В холодное время года всегда начинайте движение плавно, давая двигателю и коробке передач прогреться.
  • Обращайтесь к специалистам: При появлении любых посторонних шумов, вибраций или изменении в работе агрегатов – лучше сразу обратиться в сервисный центр.

Выбор оптимальной связки двигателя Qashqai и коробки передач Qashqai зависит от ваших личных предпочтений, условий эксплуатации и бюджета. В целом, большая часть моторов Qashqai и трансмиссий демонстрируют адекватный ресурс при должном обслуживании. Важно быть информированным и подходить к выбору осознанно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру