Двигатели и коробки передач Nissan Sentra

Все моторы и КПП: бензин, дизель, гибриды, вариатор, МКПП, АКПП.

Как выбрать надежный автомобиль, который прослужит долго и без проблем? Один из ключевых моментов – это понимание того, что находится под капотом, а именно, двигатели Sentra и их трансмиссии. Nissan Sentra, популярный седан, предлагал разные агрегаты на протяжении своей истории. Давайте разберемся, какие моторы Sentra устанавливались на разные поколения и какие особенности у них есть.

Logan

Бензиновые двигатели Sentra

На протяжении своей истории Nissan Sentra оснащался множеством бензиновых двигателей, каждый из которых имеет свои особенности.

Атмосферные моторы

QG18DE (1.8 л)

Этот двигатель, широко известный своей надежностью, устанавливался на Sentra в период с 2000 по 2006 год (B15). Мотор QG18DE отличается чугунным блоком цилиндров, что обеспечивает ему хорошую долговечность.

  • Ресурс: При правильном обслуживании ресурс составляет 300-400 тысяч километров.
  • Обслуживание: Своевременная замена масла (каждые 8-10 тысяч км), проверка свечей и клапанных зазоров. Двигатель неприхотливый и хорошо переносит российский бензин.
  • Типичные проблемы: Износ цепи ГРМ после 150-200 тысяч км, проблемы с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

MR18DE (1.8 л)

Двигатель MR18DE, появившийся на Sentra B16 (2007-2012), относится к более современному поколению. Он имеет алюминиевый блок и цепной привод ГРМ.

  • Ресурс: В среднем 250-350 тысяч километров.
  • Обслуживание: Рекомендуется использовать качественное масло и менять его каждые 7-8 тысяч км. Важно следить за состоянием цепи ГРМ.
  • Типичные проблемы: Растяжение цепи ГРМ, повышенный расход масла при больших пробегах, отказы катушек зажигания.

MR20DE (2.0 л)

Более мощный MR20DE также устанавливался на Sentra B16. По конструкции он схож с MR18DE.

  • Ресурс: Около 300-350 тысяч километров.
  • Обслуживание: Аналогично MR18DE, важен качественный бензин и своевременное ТО.
  • Типичные проблемы: В целом, проблемы схожи с MR18DE, но могут быть менее выражены из-за меньшей нагрузки.

HR16DE (1.6 л)

Этот мотор, известный по Renault-Nissan альянсу, встречается на Sentra B17 (2012-2019). Это компактный и экономичный агрегат.

  • Ресурс: 200-250 тысяч километров.
  • Обслуживание: Своевременная замена масла (каждые 10 тысяч км), проверка свечей.
  • Типичные проблемы: Повышенный шум при работе, течи масла (сальники), повышенный расход масла при пробегах за 150 тысяч км.

SR20VE (2.0 л)

Этот двигатель встречается на спортивных версиях Sentra и редких комплектациях. SR20VE – мощный и технологичный агрегат с системой изменения фаз газораспределения.

  • Ресурс: 300-400 тысяч километров.
  • Обслуживание: Требует более внимательного обслуживания, качественного масла и регулярной диагностики.
  • Типичные проблемы: Дорогие запчасти, чувствительность к качеству масла, потенциальные проблемы с системой VVL (аналог VTEC от Honda).

QR25DE (2.5 л)

Самый крупный и мощный атмосферный двигатель, устанавливаемый на некоторые американские версии Sentra. QR25DE обеспечивает хорошую динамику.

  • Ресурс: 250-350 тысяч километров.
  • Обслуживание: Важно использовать качественное масло и соблюдать регламент его замены.
  • Типичные проблемы: Повышенный расход масла (особенно на ранних версиях), проблемы с катализатором, растяжение цепи ГРМ.

Дизельные двигатели Sentra

На некоторых рынках Nissan Sentra предлагались с дизельными двигателями.

1.6 dCi (Renault K9K)

Этот дизельный мотор, разработанный Renault, встречается на европейских версиях Sentra (хотя и не повсеместно). 1.6 dCi является одним из самых популярных дизельных агрегатов в концерне Renault-Nissan.

  • Ресурс: 300-400 тысяч километров при условии качественного топлива и обслуживания.
  • Обслуживание: Строгое соблюдение сроков замены масла и топливного фильтра, использование дизельного топлива высокого качества, регулярная диагностика топливной системы.
  • Типичные проблемы: Проблемы с форсунками, турбиной, сажевым фильтром (DPF) при коротких поездках и эксплуатации в городских условиях.

Коробка передач Sentra

Выбор трансмиссии играет не меньшую роль, чем выбор двигателя. Nissan Sentra предлагала разные варианты коробка передач Sentra.

Механические коробки передач (МКПП Sentra)

5-ступенчатая МКПП (5МТ)

На Sentra часто устанавливались 5МТ «механики». Эти коробки известны своей надежностью и простотой.

  • Ресурс: До 400-500 тысяч километров.
  • Обслуживание: Замена масла в коробке каждые 80-100 тысяч км.
  • Типичные проблемы: В целом, очень надежны. При больших пробегах возможен износ синхронизаторов и подшипников.

6-ступенчатая МКПП (6МТ)

Некоторые версии Sentra, особенно с более мощными двигателями, комплектовались 6МТ.

  • Ресурс: Аналогичен 5-ступенчатым коробкам.
  • Обслуживание: Схоже с 5МТ.
  • Типичные проблемы: В целом, надежные. Могут быть менее распространены, поэтому запчасти иногда найти сложнее.

Автоматические коробки передач (АКПП Sentra)

Вариатор (CVT)

Наиболее распространенное автоматическое решение на современных Sentra – это вариатор Sentra (CVT). Nissan является одним из лидеров по использованию вариаторов.

  • Ресурс: 150-250 тысяч километров, в зависимости от режима эксплуатации и обслуживания.
  • Обслуживание: Регулярная замена масла (жидкости для вариатора) каждые 40-60 тысяч км. Важно использовать только оригинальную жидкость и проводить частичную замену.
  • Типичные проблемы: Перегрев, износ ремня и конусов, выход из строя степ-мотора. Вариатор не любит агрессивной езды, буксировки и резких стартов.

Общие рекомендации по эксплуатации и обслуживанию

Независимо от того, какой двигатель и какая коробка передач Sentra установлены на вашем автомобиле, соблюдение следующих рекомендаций поможет продлить его срок службы:

  • Регулярное техническое обслуживание: Строго следуйте регламенту замены масла, фильтров, свечей.
  • Использование качественных расходных материалов: Масло, фильтры, бензин – все это влияет на ресурс агрегатов.
  • Аккуратная езда: Избегайте агрессивных стартов, резких торможений, длительных нагрузок на двигатель (например, езда на высоких оборотах).
  • Следите за температурой: Перегрев губителен как для двигателя, так и для вариатора. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и состояние радиатора.
  • Диагностика: При появлении любых посторонних шумов, вибраций или изменении в поведении автомобиля, не откладывайте визит в сервис.

Подводя итог, Nissan Sentra предлагал широкий выбор двигателей и трансмиссий. Зная основные особенности каждого агрегата, его ресурс и типичные «болячки», вы сможете сделать осознанный выбор при покупке автомобиля или правильно эксплуатировать уже имеющийся.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру