Датчик температуры на автомобиле Рено Меган 2 находится на головке блока двигателя с левой стороны. Он вкручен в корпус термостата и является одним из важных элементов системы охлаждения мотора.
Функции этого прибора сводятся к тому, чтобы определять температуру антифриза и передавать эти данные на центральный блок управления двигателем. На основании этих данных автомобильный компьютер рассчитывает параметры управления системой, и своевременно включает вентилятор охлаждения. При поломке этого прибора автомобиль переходит на резервный режим работы, а в памяти устройства фиксируется ошибка с соответствующим кодом.
Оценка состояния прибора
Прежде чем начинать замену датчика охлаждающей жидкости на автомобиле Рено, необходимо удостовериться в его поломке. Когда компьютер указывает на ошибку, это не всегда означает поломку. Возможно, от него просто отсоединились провода, и вам необходимо подать на него питание. Кроме этого, необходимо проверить заземление детали.
Это делается таким образом. От прибора отсоединяется проводка и к разъему, со стороны жгута, подключается вольтметр.
При включенном зажигании и неработающем двигателе, прибор должен показывать сопротивление 5 В.
Если показания вольтметра существенно отличаются от положенного, необходимо проверить ту часть проводки, которая идет к блоку управления. Если проверка установила, что электропроводка в порядке, то неисправность следует искать в самом электронном блоке управления.
Другой способ проверки заключается в следующем. Отсоединяем проводку при выключенном зажигании и непрогретом двигателе, и при помощи омметра (мультиметра) меряем сопротивление между клеммами прибора. Записываем показания и прогреваем мотор до рабочей температуры. После этого таким же способом снимаем показания. Цифры в первом втором случае должны существенно отличаться. Если этого не произошло, и показатели не изменились, или изменились очень мало, прибор подлежит замене.
Замена детали
- Если после всех проверок, выяснилось, что прибор неисправен, следует заменить его новым.
Каталожный номер оригинального датчика на Рено Меган 2 — 7700 105 087, покупать нужно запчасть именно с такой маркировкой, так как сопротивление в разных автомобилях может отличаться.
- Имея в наличии новую деталь, приступаем к работе. Сначала необходимо слить из системы охлаждающую жидкость. Далее отсоединяем деталь от электропроводки, нажав на фиксатор и, с помощью отвертки, аккуратно поддеть и снять стопорную шайбу.
- Потом выкручиваем датчик и вставляем новую деталь. Теперь можно собрать все в обратном порядке и залить жидкость в систему.
Прежде чем устанавливать новую запчасть на Меган 2, желательно также проверить ее на работоспособность. Для этого необходимо погрузить деталь в воду, нагретую до кипения. Внутри датчика находится резистор, который реагирует на изменение температуры воды. По мере остывания жидкости показания должны увеличиваться. Так, при показателе 100 С они должны составлять 170-220 Ом, при 20 С – 3,5 кОм, а при отрицательной температуре от 10 кОм и выше.
Замена датчика охлаждающей жидкости не самая сложная процедура и справиться с ней самостоятельно может каждый водитель. Намного сложней определить, что прибор неисправен, так как для измерения показателей необходимо воспользоваться омметром и ознакомится с графиком температурной зависимости. Но как показывает практика, это не составляет труда для большинства владельцев автомобилей Рено Меган 2.
А сколько возьмут в сервисе за смену такого датчика и за диагностику его соответственно тоже? Просто иногда лучше отдать деньги профессионалу.
Вардаров. Вы правы такую работу лучше предоставить мастеру. Стоимость работ вам огласит мастер в вашем регионе.
Что, если температурный датчик исправлен, но в силу его неоригинальности показывает неверную температуру охлаждающей жидкости?, например вместо положенных трёх делений, стрелка стоит на втором?
Привет а может ли быть из за датчика такое что при заводке двигателя обороты падают и двигатель колбасит и пока не газанешь не востанавливается. Т.е неисправный датчик подает сигнал на блок управления что двигатель нагретый . Потому что дальше при езде все в норме и обороты стабильные