Многие автомобилисты при выборе новой машины в первую очередь смотрят на ее безопасность. Это и понятно, ведь на дороге может произойти все что угодно, и очень важно, чтобы автомобиль смог защитить своих пассажиров. Сегодня мы подробно поговорим о том, насколько безопасно ездить на автомобиле Nissan Almera.
Оснащение Nissan Almera разных поколений системами безопасности
Nissan Almera выпускался в нескольких поколениях, и системы безопасности в них, естественно, отличались. Рассмотрим основные:
Первое поколение (N15): 1995-2000 годы
- Подушки безопасности: как правило, водительская подушка была в базовой комплектации, пассажирская — опционально.
- Тормозная система: в основном использовалась система с ABS (антиблокировочная система тормозов) на более дорогих комплектациях. В базовых версиях ее могло не быть.
- Кузов: разработан с учетом пассивной безопасности, но по современным стандартам уже не соответствует.
Второе поколение (N16): 2000-2006 годы
- Подушки безопасности: стандартно устанавливались две подушки (водителя и переднего пассажира). В топовых версиях могли быть боковые подушки.
- Системы активной безопасности: ABS стала стандартной опцией для большинства комплектаций. Некоторые версии могли оснащаться EBD (электронное распределение тормозных усилий).
- Усиленный кузов: по сравнению с предыдущим поколением, кузов стал жестче и безопаснее, что положительно сказалось на безопасности Almera.
Третье поколение (G15 — для российского рынка): 2012-2019 годы
Эта модель, по сути, является доработанной версией Dacia Logan первого поколения, но с более современным дизайном и некоторыми улучшениями от Nissan. Ее безопасность Almera в этом поколении вызывает особый интерес.
- Подушки безопасности: в базовой комплектации обычно была только водительская. В дорогих версиях — две фронтальные подушки. Боковых подушек в этом поколении, как правило, не было.
- Системы активной безопасности: во всех комплектациях присутствует ABS. Система EBD также была стандартной. Однако, такие современные системы как ESP (система курсовой устойчивости) отсутствовали.
- Структура кузова: кузов хоть и доработан, но его конструкция все равно базируется на платформе Logan, разработанной в начале 2000-х.
Результаты краш-тестов Nissan Almera
Оценить безопасность Almera можно не только по ее оснащению, но и по результатам независимых краш-тестов. Рассмотрим наиболее известные:
Краш-тест Almera N16 (Euro NCAP)
Второе поколение Nissan Almera проходило испытания по методике Euro NCAP. Результаты были следующими:
- Защита взрослых пассажиров: 3 звезды из 5 возможных. Это был средний показатель для автомобилей того времени. При лобовом столкновении отмечалось достаточное удержание манекенов, но риск травм ног водителя и переднего пассажира был несколько повышен.
- Защита детей: 2 звезды из 5. Данный показатель был обусловлен отсутствием креплений ISOFIX в некоторых версиях и общим уровнем защиты для маленьких пассажиров.
- Защита пешеходов: 2 звезды из 4. Капот и бампер не были достаточно дружелюбны к пешеходам при наезде.
В целом, краш-тест Almera N16 показал, что автомобиль предлагал приемлемый уровень безопасности для своего класса и времени, но имел свои недостатки.
Краш-тест Almera G15 (российская версия)
Официальных тестов по методике Euro NCAP для российской Nissan Almera G15 не проводилось, так как эта модель ориентирована была преимущественно на рынки стран СНГ. Однако, были тесты, проведенные российскими изданиями:
- Авторевю: в своем краш-тесте Almera G15 показала результаты, схожие с Dacia Logan. При лобовом столкновении деформации силового каркаса были значительными, что свидетельствует о недостаточной энергопоглощающей способности кузова.
- По итогам этих тестов, безопасность Almera G15 оценивалась как удовлетворительная, но без запаса прочности, свойственного более современным автомобилям. Особое внимание обращалось на отсутствие боковых подушек безопасности и системы ESP, что существенно снижает общий уровень защиты.
Общие выводы о безопасности Nissan Almera
Сравнивая различные поколения Nissan Almera, можно сделать следующие выводы:
- Ранние поколения Almera предлагали базовый уровень безопасности, соответствующий стандартам своего времени, но уже неактуальный сегодня.
- Вторая Almera (N16) сделала шаг вперед в плане пассивной и активной безопасности, что подтвердили и краш-тесты Euro NCAP. Это был достаточно безопасный автомобиль для своего класса.
- Российская Almera (G15) в плане безопасности является наиболее спорной. Используя платформу Logan, она унаследовала все ее плюсы и минусы. При наличии двух подушек безопасности и ABS, отсутствие ESP и ограниченная жесткость кузова делают ее менее безопасной по сравнению с современными конкурентами.
При выборе подержанного Nissan Almera важно учитывать, что уровень безопасности напрямую зависит от поколения и комплектации. Всегда помните, что новые автомобили постоянно совершенствуются в вопросах защиты водителя и пассажиров, поэтому более старые модели неизбежно будут уступать по этому показателю.